ТУРБО-ПРОПЕЛЛЕР ДЛЯ ТЯГИ В ВОДЕ И В ВОЗДУХЕ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ Советский патент 1928 года по МПК B63H11/08 

Описание патента на изобретение SU5645A1

Как известно, действие гребного винта и пропеллера основано на отбрасывании винтовой поверхностью потока среды назад, а получающаяся сила тяги находится в зависимости от количества отбрасываемой среды и скорости перемещения ее относительно неподвижной среды.

Вместо винтовой поверхности, образованной вращением прямой, перпендикулярной к оси, и одновременным поступательным движением ее, возможно применение или поверхности, образованной движением прямой, пересекающей ось под углом не равным 90°, или гиперболоида вращения, или поверхностей, образованных вращением кривых (дуги круга, эллипса, эвольвент и т.п.). Образующие этих поверхностей могут быть приняты, во время своего вращения, за лопасти центробежного насоса или вентилятора (пропеллера) и, в таком случае, имеется возможность пользования центробежной силой, как средством для создания потока воды или воздуха для тяги, которая будет зависеть от длины лопаток и радиуса вращения образующей поверхности; указанные соображения и легли в основу предлагаемого турбо-пропеллера.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого турбо-пропеллера с конической поверхностью, на которой располагается набор лопаток, изогнутых по дугам эвольвент, фиг. 2 - вид сбоку, фиг. 3 - разрез по линии АВ на фиг. 1, фиг. 4 - поперечный разрез турбины с поверхностью гиперболоида и с плоскими лопатками, фиг. 5 - то же, продольный разрез и фиг. 6 - продольный разрез турбины с лопатками, изогнутыми по косым плоскостям.

В предлагаемом турбо-пропеллере для тяги в воде и воздухе, в частности, для самолетов, применены две конические турбины K и L (фиг. 1), спаренные меньшими основаниями и снабженные лопатками K1, K2 (фиг. 3), изогнутыми по дугам эвольвент. Турбины приставлены друг к другу с некоторым промежутком, в котором помещен передаточный механизм S-T от двигателя к общей оси турбин. Турбо-пропеллер имеет вид самолета и ось турбин расположена перпендикулярно к его оси. К широким основаниям турбин прикреплены приемники М и N, которым придан профиль аэропланного крыла, чтобы использовать их в качестве поддерживающих поверхностей; турбины, кроме того, будут являться жироскопом относительно поперечной оси.

В видоизмененном турбо-пропеллере, вместо двух турбин, установлена одна турбина, ось которой направлена по продольной оси аэроплана (фиг. 4-6), а поверхность имеет форму гиперболоида вращения. Лопатки турбины представляют собой или плоскости 1, 2 (фиг. 4) или изогнуты по косым плоскостям (гиперболическим параболоидам) (фиг. 6). Линия а-б-в-г-д-е-ж-з-и является осью сжатия улиткообразного кожуха, при чем шаг этой линии может быть уменьшен до углового смещения одной лопасти относительно оси вращения.

Предлагаемый турбо-пропеллер может быть использован также и в качестве ветряного двигателя.

Похожие патенты SU5645A1

название год авторы номер документа
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2367798C2
Самолет 1926
  • Чулков Н.П.
SU4911A1
ВЕТРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Белозеров Сергей Николаевич
RU2638120C1
СПОСОБ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2003
  • Степанов Ю.С.
  • Белкин Е.А.
  • Барсуков Г.В.
  • Первых И.П.
RU2245776C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Медведев В.П.
RU2153442C2
Аэроплан с приспособлением, предназначенным для подъема без разбега 1924
  • Феофанов К.С.
SU1196A1
СОЛНЕЧНАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИЛЬНОКОНЦЕНТРИРУЮЩАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА 2010
  • Абдуллаев Абдул-Гамид Ахмедович
  • Стребков Дмитрий Семенович
RU2466489C2
СОЛНЕЧНАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИЛЬНОКОНЦЕНТРИРУЮЩАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА 2005
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Абдуллаев Абдул-Гамид Ахмедович
  • Бугаев Виктор Петрович
RU2282799C1
Аэропланное крыло 1934
  • Лисичкин К.И.
SU44789A1
Перемешивающее устройство 2020
  • Григорьева Анастасия Николаевна
  • Абиев Руфат Шовкет Оглы
RU2738083C1

Иллюстрации к изобретению SU 5 645 A1

Формула изобретения SU 5 645 A1

1. Турбо-пропеллер для тяги в воде и в воздухе, в частности для самолетов, характеризующийся применением двух спаренных конических турбин K и L (фиг. 1), снабженных лопатками K1 и K2 (фиг. 3), изогнутыми по дугам эвольвент, каковые турбины приставлены друг к другу меньшими основаниями с промежутком между ними, в котором помещен передаточный механизм S-T от мотора к общей оси турбин, расположенной перпендикулярно к оси самолета, к широким же основаниям турбин прикреплены приемники М и N, имеющие профиль, подобный профилю аэропланного крыла, с целью использования этих приемников в качестве поддерживающих поверхностей аппарата.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 турбо-пропеллера, отличающееся тем, что вместо двух турбин с конической поверхностью - установлена одна турбина (фиг. 4-6) с поверхностью, имеющей форму гиперболоида, и с осью вращения, расположенной не перпендикулярно, а вдоль оси аппарата, каковая турбина снабжается лопатками, представляющими собой плоскости 1, 2 (фиг. 4) или поверхности, изогнутые по косым плоскостям, например, параболоида, при чем кожух имеет улиткообразное очертание (фиг. 4 и 6).

3. Применение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 турбо-пропеллера - для получения работы, например, в качестве ветряного двигателя.

SU 5 645 A1

Авторы

Булгаков А.И.

Даты

1928-06-30Публикация

1926-01-20Подача