Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах, имеюш;их двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе.
Известны системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, состоящие из нескольких последовательно расположенных емкостей, соединенных трубопроводами, электропневмоклапана, автоматически подключающего емкости по мере расходования топлива с учетом выданной команды уровнемером, и запорного крана, сообщающего систему подачи топлива с источником давления.
Однако в таких системах все элементы находятся под постоянным избыточным давлением, вследствие этого снижается надел ность их работы.
В предложенной системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания емкости установлены в параллельно расположенные цепи, каждая из которых подсоединена к верхней части расходного бака с размещенным в нем уровнемером. Крайние по отношению к расходному баку емкости каждой цепи через электропневмоклапан связаны с атмосферой и запорным краном, подключенным к пневмосистеме транспортного средства. Это позволяет исключить постоянное воздействие избыточного давления ня элементы системы.
повысить надежность ее работы с одновременным снижением требований по герметичности к отдельным элементам, выполнить емкости, установлеиные в параллельные цепи, незначительными по высоте.
Для обеспечения равномерпой и быстрой заправки емкостей топливом нижняя часть расходного бака соединена трубопроводами через распределительный кран с одной из
емкостей каждой цепи.
На чертеже представлена описываемая система.
Система состоит из последовательно установленных емкостей 1, 2 и 3, соединенных
трубопроводами 4. Емкости размещены в две параллельно расположенные цепи, прпчем последние емкости каждой цепи, в данном случае емкости 1, подсоединены к верхней части расходного бака 5. Емкости оборудованы
датчиками топливомеров 6, например, емкостного типа. Расходный бак снабжен заливной горловиной 7 и сливным клапаном 8. Внутри расходного бака установлен поплавок 9, связанный с уровнемером 10.
В нижней части рас.ходного бака предусмотрен трубопровод 11, подсоединенный к распределительному крану 12, который трубопроводами 13 связан с нижней частью емкости /. Крайние по отнощенпю к расходному баку
электропневмоклапаном 15, выполненным, с отверстиями а для сообщения с атмосферой и связанным посредством трубопровода 16 с запорным краном 17, который подсоединен к пневмосистеме транспортного средства.
Емкости 1, 2 и 3 выполнены в несколько раз меньшими по высоте, чем бак 5, а трубопроводы 4 соединяют нижнюю часть каждой предыдущей емкости с верхней частью каждой последующей емкости.
В исходном положении бак 5 и емкости заполнены топливом и полости емкостей 3 трубопроводами 14 через отверстия а сообщены с атмосферой. Поплавок 9 уровнемера 10 находится в верхнем положении.
Кран 17 и трубопровод 16 находятся под избыточным давлением воздуха пневмосистемы. Кран 12 закрыт. Топливо в двигатель поступает по трубопроводу 18 из бака 5. В тот момент, когда поплавок 9 достигает нижнего положения, т. е. двигатель вырабатывает определенную порцию топлива из бака 5, уровнемер 10 подает команду на перекачку топлива. При этом электропневмоклапан 15 пропускает сжатый воздух из трубопровода 16 через трубопроводы 14 к емкостям 3, одновременно закрывая отверстия а.
Избыточное давление в емкостях 3 вытесняет из них топливо по трубопроводам 4 в емкости 2 т 1 и затем в бак 5 до тех пор, пока поплавок 9 не займет верхнего положения. Уровнемер 10 выключает электропневмоклапан 15.
Когда двигатель вырабатывает следующую порцию топлива из бака 5/цикл перекачки топлива из емкостей 1, 2 и 3 в бак. 5 повторяется. После перекачки топлива из емкостей 1 датчики топливомеров 6 показывают отсутствие топлива и отключают электропневмоклапан во избежание расхода воздуха из пневмосистемы.
Система подачи топлива заправляется через горловину 7 бака 5, при этом кран 12 должен быть в открытом положении. По трубопроводам 11 и 13 топливо из бака 5 перетскает в емкости /, вытесняя из них воздух по трубопроводам 4 через емкости 2 и 5 и затем через трубопроводы 14 и отверстие а электропневмоклапана 15 - в атмосферу. После окончания заправки датчики топливомера 6 подключают электропневмоклапап 15 к уровнемеру 10.
Топливо из емкостей системы сливается через сливной клапан 8 бака 5.
Предмет изобретения
1.Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, состоящая из нескольких последовательно расположенных емкостей,
соединенных трубопроводами, электропневмоклапана, автоматически подключающего емкости по мере расходования топлива с учетом выданной команды уровнемером, и запорного крана, соединяющего систему подачи
топлива с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью исключения воздействия избыточного давления на элементы системы, емкости установлены в параллельно расположенные цепи, каждая из которых подсоединена к верхней части расходного бака с размещенным в нем уровнемером, причем крайние по отношению к расходному баку емкости каждой цепи через электропневмоклапан связаны с атмосферой и запорным краном,
подключенным к пневмосистеме.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной и быстрой заправки емкостей топливом, нижняя часть расходного бака соединена трубопроводами
через распределительный кран с одной из емкостей каждой цепи.
77
lit
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система сочлененного транспортного средства | 1989 |
|
SU1729837A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2022 |
|
RU2792456C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОГО ОСТАТКА ТОПЛИВА В ПОДВЕСНОМ ТОПЛИВНОМ БАКЕ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ВЫРАБОТКИ | 2009 |
|
RU2478528C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2028969C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2287458C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2771653C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ | 2009 |
|
RU2435705C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084834C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2435706C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация