Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к топливным системам сочлененных транспортных средств.
Известна топливная система автопоезда, содержащая основной топливный бак, установленный на тягаче, и дополнительный топливный бак, закрепленный на прицепном транспортном средстве.
Недостатком данной системы является необходимость установки на прицепном транспортном средстве специальных топливных емкостей, способных выдержать избыточное давление, необходимое для осуществления перекачки топлива из дополнительного топливного бака в основной, и, следовательно, повышенная металлоемкость конструкции.
Наиболее близкой к предлагаемой является топливная система транспортного средства, содержащая основной и дополнительный топливные баки, установленные на разных секциях транспортного средства и соединенные между собой трубопроводом с перекачивающим устройством.
Недостатком известной системы является использование в качестве перекачивающего устройства электрического топливного насоса, потребляющего большое количество дефицитной на транспортном средстве электроэнергии и требующего для обеспечения надежной работы предварительной фильтрации топлива.
Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и сокращение расхода электроэнергии на привод перекачивающего устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в топливной системе транспортного средства, содержащей основной топливный бак, установленный на одной секции транспортного средства, дополнительный топливный бак, установленный на другой секции транспортного средства, и магистраль, соединяющую указанные баки, в которую встроено перекачивающее устройство, установленное ниже дополнительного топливного ба- ка, имеющее на входе со стороны дополнительного топливного бака обратный клапан и подключенное к электрической цепи управления, включающей в себя два датчика поплавкового типа, первый из которых установлен в основном топливном баке, перекачивающее устройство выполнено в виде толстостенной емкости, имеющей меньший объем, чем объем топливного бака, и электромагнитного клапана для сооб- щения емкости с источником сжатого воздуха, а второй датчик поплавкового типа установлен в указанной емкости.
На чертеже представлена предлагаемая топливная система.
Дополнительный топливный бак 1 закреплен на раме прицепного транспортного средства. Под топливным баком 1 установлена небольшая толстостенная емкость 2, способная выдержать избыточное давление воздуха. Верхней частью емкость 2 соединяется с дополнительным топливным баком 1 через клапан обратного действия 3, который предотвращает попадание избыточного давления воздуха в дополнительный топливный бак 1, а также с пневмосистемой 4 прицепного состава, которая включает в себя редукционный клапан 5 и электропнев- мрклапан б, управляемый датчиком 7 поплавкового типа установленным в емкости 2. Нижней частью емкость 2 соединена с основным топливным баком 8, установленным на тягаче, через топливную магистраль 9, имеющую разъем 10 в месте соединения тягача с прицепным транспортным средст- вом, В основной топливный бак 8 встроен также датчик 11 поплавкового типа, который управляет работой электрической цепи системы электропневмоклапан 6 -датчик 7.
Основной и дополнительный топливные баки заправляются топливом индивидуально через заправочные горловины. Одновременно с наполнением дополнительного топливного бака 1 топливом наполняется и толстостенная емкость 2 под действием собственной силы тяжести через обратный клапан 3.
8 наполненной емкости 2 поплавок датчика 7 поднят уровнем топлива до его верхнего контакта, который замыкает силовую
цепь электропневмоклапана 6. По мере выработки топлива из основного топливного бака 8 поплавок датчика 11 опускается вместе с уровнем топлива и замыкает нижний контакт, включающий в работу систему электропневмоклапан 6-датчик 7. При срабатывании клапана 6 воздух, редуцированный клапаном 5, поступает в емкость 2. В момент поступления избыточного давления воздуха в емкость 2 обратный клапан 3 предотвращает поступление его в топливный бак 1 и топливо перетекает по магистрали 9 в основной топливный бак 8 до момента замыкания нижнего контакта датчика 7, который подает сигнал для размыкания силовой цепи электропневмоклапана б пнеамосистемы прицепного транспортного средства. Электропневмоклапан 6 отключает подачу воздуха из пневмосистемы 4 прицепного транспортного средства с одновременным соединением емкости 2 с атмосферой.
При падении давления воздуха в емкости 2 открывается обратный клапан 3 и топливо из дополнительного топливного бака 1 перетекает в емкость 2. Вместе с уровнем топлива в емкости 2 поднимается поплавок датчика 7 и замыкает верхний контакт, включающий в работу электропневмоклапан 6 пневмосистемы 4 и топливо из емкости 2 вновь перетекает в основной топливный бак 8, Процесс повторяется до момента замыкания верхнего контакта датчика 11, поплавок которого поднимается вместе с уровнем топлива в основном топливном баке 8. Датчик 11 отключает систему датчик 7 - электропневмоклапан 6. Процесс перекачки топлива завершается.
Для исключения нарушений работоспособности системы, связанных с возможным запаздыванием отдельных этапов цикла перекачки топлива, поплавки датчиков 7 и 11 не имеют контакта в своих крайних положениях о верхнюю и нижнюю стенки баков 2 и 8.
Использование предлагаемой топливной системы автопоезда позволяет снизить металлоемкость конструкции, так как устраняется необходимость выполнения дополнительного топливного бака со стенками, способными выдержать избыточное давление, а также уменьшить расход электроэнергии на привод перекачивающего устройства и устранить необходимость предварительной фильтрации топлива.
Формула изобретения
Топливная система сочлененного транспортного средства, содержащая основной топливный бак, установленный на одной секции транспортного средства, дополнительный топливный бак, установленный на другой секции транспортного средства, и магистраль, соединяющую указанные баки, в которую встроено перекачивающее устройство, установленное ниже дополнительного топливного бака, имеющее на входе со стороны дополнительного топливного бака обратный клапан и подключенное к электрической цепи управления, включающей в себя два датчика поплавкового типа, первый из которых
0
установлен в основном топливном баке, о т- личающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и уменьшения расхода электроэнергии на привод перекачивающего устройства, оно выполнено в виде толстостенной емкости, имеющей меньший объем, чем объём топливного бака, и электромагнитного клапана для сообщения емкости с источником сжатого воздуха, а второй датчик поплавкового типа установлен в указанной емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2001 |
|
RU2206478C2 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ | 1990 |
|
RU2007316C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕПНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU284511A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2582374C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178094C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ И СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ЗАПРАВКИ | 2022 |
|
RU2795714C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЗАМКНУТЫХ ОБЪЕМОВ | 1998 |
|
RU2157981C2 |
ЛИТЕЙНЫЙ МОДУЛЬ С ТИГЕЛЬНОЙ ПЕЧЬЮ | 2003 |
|
RU2242686C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и сокращение расхода электроэнергии на привод перекачивающего устройства. В топливной системе, содержащей основной и дополнительный топливные баки, установленные на разных секциях транспортного средства, и магистраль, соединяющую указанные баки, в которую встроено перекачивающее устройство, установленное ниже дополнительного топливного бака, имеющее на входе со второны дополнительного топливного бака обратный клапан и подключенное к электрической цепи управления, включающей в себя два датчика поплавкового типа, первый из которых установлен в основном топливном баке, переключающее устройство выполнено в виде толстостенной емкости, имеющей меньший объем, чем объем топливного бака, и электромагнитного клапана для сообщения емкости с источником сжатого воздуха, а второй датчик поплавкового типа установлен в указанной емкости. 1 ил. & 1C
Патент США Мг 4288086, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-22—Подача