ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1970 года по МПК F02B25/04 

Описание патента на изобретение SU285665A1

Изобретшие относится к облаюти машино.строения, ,в частности :к Д|Вухта1КТ1ным двигателя|М.

Известны двухтактные двигатели внутреннего -огораиня |С шетлевой тр дувкой, содержащее ЦИЛИНДР с поршнем, движущ-имся ъозврапно-постунательно и обеспечивающим вращение 1воздушш10.го заряда, а ,же головку, в к,ото|рОй установлены форсун-ка с топливоВнрыокиваюжими от1ве|рстиями и «ск,рова.я зажигательная ювеча и выполиена выемка, образующая часть iKaiMiepbi -сгорания.

Предложенный дв-игатель отличается от известных тем, что форсунка размещена е выемке, а толливовлрыакивающие отверстия направлены в ее полость таигенщиально воздушному заряду цилиидра. Выемка адожет быть выполнена (сфе|рИческой или .клиновой. Отв.е(рстия могут быть «аиравлены против нацравле.ния ,вра1ще(ния воздушного 1зарЯ|Да, по напр авлен)ию его вращения или же часть отверстия против вращения заряда, а часть но нацра влеиию его вращения.

Такое выполнение двухтактного двигателя обеспечивает расслоение ам-еси вдоль внутренней иаверхности головки.

На фиг. 1 схематически изображен ор дложевный двухтактный двигатель внутреннего огорания, разрез; на фиг. 2 - головка и циЛиадр; на фиг. 3 - камера сгорания и .показана траектория движения частиц топлива; на фиг. 4 - траектория движения частиц по поBqpXHOCTH головки; на фиг. 5 - взаимное расположение потоков воздуха и частиц гоплива; на фи:г. 6 - факел распыла тонли1ва; но фиг. 7-варианты разреза по Л-А на фиг. 6; на фиг. 8 - один из вариантов предложенного двигателя, разрез; на фиг. 9 - камера сгорания двигателя, показанного на фиг. 8, и

траектория движения частиц топлива, разрез и «ид сверху; на |фиг. 10 - с форсункой, разрез и траектория движения частиц топлива; на .фиг. 11 - разрез но Б-Б на фиг. 10; па фиг. 12 - другой вар|иа-нт выполнения двухтактного двигателя; на фиг. 13- разрез по В-В на фиг. 12 и траектории движания частиц топлива; на фиг. 14-взаимное раоноложение потоков воздуха и частиц топлива 1И факел распыла топлива; на фиг. 15 -

разрез по Г-/ на фиг. 14 и факел распыла топлива.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания iC (Петлевой продувкой содержит цилиндр / с поршнем 2, движущимся возвратно-поступательно и 1сое1ди.ненны м при .помощи шатуна 3 с коленчатым валом 4. Картер 5 двигателя соединен ic цилиндром продувочным каналом 6. Цилиндр И(Меет выхлоиное отверстие 7. Газораспре,делеНие двигателя осуществляется цилиндра 1. Головка 8 Цилиидра 1 имеет офеРич.ескую выемку 9, .р адиус которой радиуса внутренней поверхности головки. В стенке головки 8 в выемке 9 установлена форсуика 10 1C топл ивовнрыскивающими отве|рстиями, направлен,ны;ми в полость выемки 9 тайгеяциально и против вращен-ия еоздушй-гаго заряда цилиддра. В |результате происходит расслоение смеси вдоль внутренней поверхности ;ГОЛО В«И 8. Выемка 9 дамеет форльу полусферы или клина, .поверхность ее в нап равпе.нии впрьгска топлива форсу.нкой 10 имеет «ро-мку //, образующую градгицу 9 и остальной части головки 8 и разделЯ|Ю;ш,ую (наклоиную (или вертикальную) поверхность камеры сгорания и юриволинейную (или плотскую) товерхпость вы ежи 9. Кролжа И (вид сверху) располол ена концентрично цилиндру 1. В центре выемки -9 устаповлена также нокровая запальная свеча 12, а форсунка 10 расположена под определенным -глОМ 5 голов1ке. Форсунка 10 имеет тютливовпрыскивающее отверстие или отверстия 13 с определенным углом факела распыла или расхождения струй. Хотя факел распыла направлен за ове - чу 12, он проходит вдоль внутр-еннеи поверхности выелики 9 в непосредствеННой близостн к ней (в выемке образуется локализованный поток воздуха). Двигатель (см. фиг. 2) имеет факел распыла, не доходящий до свечи 12, однако- в результате вращения воздушного заряда факел доходит до зоны, расположенной непосредственно у свечи. Форсунка (см. фиг. 6, 7) размещена в центре Быемки И имеет несколько топливовпрЫ|Скиваюшщх отверстий 13, часть из которых напра.влена .по направлению вращ.€пия, а часть - против направления вращения воздушного заряда цилиндра. Для получения однородной смеси в выемке 9 струи топлива должны расходиться под определенными углами с учетом вращения воздушного цилиндра и требуемого расслоения смаси. Поверхность выемки отражает частицы топлива и обеснечивает иеобходимый распыл и однородность амеси, а iB полости ее с локализо1вап1ным tnoTOKOiM воздуха временно удерживается и перемешивается с воздухом впрыскиваемое в двигатель топл.иво. При дви.жении порщня 2 вниз от в.м.т. отз |рьгвается выхлопное отверстие 7, и часть отр.аботавших газов удаляется из цилиндра. При открытии продувочного канала 6 сжатый 1В картере 5 воздух выталкивает оставшиеся отработавшие газы из цилиндра и движется по траектцрии, показанной пунктирной л,ипией. Открытие отверстия 7 и: канала 6 споообствует образованию потока воздуха, который при перекрытии поршнем 2 отверстия 7 и канала 6 вращается с вектором, перпендикулярным оси цилинД)ра (в связи с чем остаточные IB области с плохой способиостьта к горению не происходит распыления топлива, что повышает акономпчиость двигателя. Впрьюк топлива в выемку обеспечивает также обогащепис и пов1Ы1ше1Ние однородности омеси в пер.иферИЙпых областях воздушного потока цилиндра. В обедненной же кислородом центральной части заряда или ,не происходит распыления топлива, или же распыляется его ми1нИ|Маль;Ное колияество. При такте сжатия неиспарийшееся топливо постепенно перемешивается 1C воздухо,м, а омесь имеет шеоднородную структуру по объему цилиндра, -что обеспечивает полиоту сгор-ания топлива. В точке 14 (см. фиг. 3), расположенной вблизи топливО|Впрыски1вающего отверстия 13, (Скорость частицы топлива значительно больше скорости воздуха, и поэтому его влияние -мало, а отклонение липии 15 мезпачмтелвно. Вследствие малого размера частица при, достижении точки 16 теряет скорость. С кор01сть воздуха остается постоянной, поэтому уменьшается отклонение частицы от прямолинейной траектории и она движется по криволи.нейной траектории 17. Частицы имеют различ«ые размеры и движутся по различным траектория1М 18-21. Чем меиьше частица, там ,маньший путь она 1П1роходит. Достигнув поверхности вые.мк1И 9, частицы оседают на ней, однако основная часть топлива увлекается в о зд ушп Ы|М 3 ар я до1М. При: изменении высоты установ,ки ф.орсунки 10 и угла наклона |впрыаки|вающи,х отверстий 13 изме.няются траектории движения частиц и факел распыла топлива. Частицы движутся по траекториям 22 и 23, а воздушные потоки стремятся удалить и.х щруг от друга, увеличивая угол расхождения струй и образуя факел раопыла 24 (см. фиг. 4). Частиды, попадающие в область 25 факела 24, отбрасываются воздухом. При сжатии заряда ускоряется испарение топлива, осев-шие на поверхности выемки 9 и головки 8 частицы также ис(паряются, и топливо перемешивается с воздухом. Топливо испаряется в периферийной части воздушного заряда, поэтому смесь рас«слаивается, около свечи 12 образуется наи более обогащенная юмесь с повыщенной надежностью вобнламенания. Обога1щенная смесь находится о.коло голов.ки 8, поэтому теплонапряженность ее 1павыщается и одновременно снижается теплонапряженность поршня, что способствует улучщеншо смазки и охлаждению двигателя. Снижается также токсичность отработавших гаЗОВ, так как продувочный воздух лаправляется .в первую очередь в область неполного агора ния (|к головке). При впрыске топлива по направлению вращения потока (см. фиг. 2) относительно большие частицы топлива достигают поверхности выемки, постепенно испаряются, мелкие частицы увлекаются потокОМ, и смесь та-кже

Смесь .расслаивается «по /поверхности головки 8, поэтому вшрыак можио осуще.ствлять как .при ;пол1ностъю .закрытом выхлоинам отшерстии 7, так /и тари неполностью закрытоМ.

Топливо (см. фиг. 8, 9) впрыскивают а область, бл-изкую к Области зави.хревия воздушного Заряда Цили«:Л|ра. Все процессы происходят аналогично олисайнЫМ въгше, только траектори-и движеиня частиц еще более лск|ривлены. В этом Случа1е также обеспечивается надежное воспламенение смеси, так как свеча 12 находится в ее 0(богаще1Н1НОм слое.

Газообраз,ное топлтво подается через форсунку, сопло которой удлинено и изогнуто (см. фит. 10 и 11).

Форсунка имеет эле,ктромат1нит:ный клапан для подачи газа .под давлением. Смесеобразование в двигателе происходит как описано выше, но с отклонением струй газа, который на выходе из сопла имеет большую скорость. Перемешивание газа с воздухом происходит в основном в зоне головки 5 цилиндра 1, причем чем позже будет цодан газ, тем выше концентрация у головки.

Если двигатель регулируется без дросселя, то давление воздуха в цилиндре на частичных нагруз/ках остается почти постоянным, В)Следств,ие чего сопло форсунки 10 не перегревается. Изменением фор|мы :сопла регулируется степень расслоения смеси. Газ не осаждается на поверхности головки 8, что повышает технико-экономические ноказатели двигателя.

Форсунка 10 размещена в наиболее глубокой части выемки 9 двухтактного двигателя (см. фиг. 12 и 13), работает двигатель так же, как описано выше. На номинальных нагрузках впрыск ЖИДКОГО топлива или подача газа

происходят при больших углах поворота коленчатого вала двигателя, чтобы не было переобогащения смеси у свечи. Возможна установка двух свечей зажигания для повышения надежности воспламенения.

Выемка 9 головки 8 также выполнена (см. 1ФИГ. 14 и 15) клиновой, но форсунка 10 раз1мешена в неглуйокой ее части, а в головке установлены две свечи 12.

т-,

Предмет изооретения

1.Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой, .содержащий цилиндр с возвратно-поступательно движущи Мся поршнем, обеспечивающим вращательное движение воздушного заряда, и головку, в которой установлены форсунка с топливовпрысживаюадими отверстиями и искровая зажигательная свеча и выполагена выемка, образующая часть камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью расслоения смеси вдоль внутренней поверхности, головки, форсунка размещена в выемке, а топливовпрыскивающие отверстия направлены в ее полость

тангенциально В03душ1ному заряду цилиндра.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выполнена сферической.

3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выемка выполнена клиновой.

4. Двигатель по пи. 1-3, отличающийся тем, что отверстия направлены против вращения воздушного заряда.

5.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что отверстия направлены но вращению

(воздушного заряда.

6.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что часть отверстий направлепа протир вращения заряда, а часть - по враи1,ению.

Z

J2

аг, г 2

игз

Д

/3

Д7

Фиг.

25

.5

/3

Фиг. 6

ЮА-А

(Раг. 10

Б -В

Фиг Л

Фиг 2

8-В

Похожие патенты SU285665A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Ахметов Данил Наильевич
RU2344299C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776088C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2309271C2
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ахметов Э.Б.
  • Рафиков О.С.
  • Максимов А.Д.
  • Дерунов Г.П.
  • Шарипов У.А.
RU2009338C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Дьяченко Василий Григорьевич[Ua]
  • Мотлохов Александр Владимирович[Ua]
  • Веселов Александр Григорьевич[Ua]
RU2069772C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Дьяченко В.Г.
  • Мотлохов А.В.
  • Амосов С.В.
  • Владимирский А.И.
  • Молчанов П.Н.
  • Савинов О.И.
  • Гришин И.Я.
  • Гоцкало Б.Л.
RU2038493C1
Двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Журба Александр Андреевич
  • Вагайцев Павел Сергеевич
  • Локшин Иван Игоревич
RU2816185C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1

Иллюстрации к изобретению SU 285 665 A1

Реферат патента 1970 года ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 285 665 A1

SU 285 665 A1

Авторы

Вители

Иностранцы Сигеру Ониси Сабуро

Даты

1970-01-01Публикация