Изобретение относится к технике транспортирования строительных растворов и может быть использовано в устройствах для подачи раствора цемента и бетона на строительных площадках.
Известные устройства для подачи строительных растворов, содержащие емкость е перемешивающими лонастями, поршневой насос, приводимый в движение через шток с помощью механического приспособления для передачи и преобразования движения, всасывающий патрубок, разделительную и компенсирующую камеры, не обеспечивают требуемой надежности работы.
Предложенное устройство позволяет повысить надежность работы и отличается от известных тем, что поршневой насос расположен внутри емкости, днище которой соединено непосредственно со всасывающим патрубком. Причем перемешивающие лопасти могут быть установлены на штоке поршневого насоса, а механическое приспособление для передачи и преобразования движения может быть выполнено с двигателем, передающим вращение через редуктор приводному колесу, на боковой стороне которого образован кольцевой эксцентрический желобок трапециевидного 11рофиля. В нем установлен с возможностью вращения подвижный ролик, сообщающий возвратно-поступательное движение штоку
поршня через штангу и шатун, причем между приводным колесом н шатуном размещено предохранительное разъединяющее присЕособление. Последнее выполнено в виде нер)€дгющей колебательное движение от подвижного ролика к шатуну щтанги, на конце которой закреплен рычаг для возврата ее в рабочее положение.
На фиг. 1 показано устройство, продольный
разрез; на фиг. 2 схематически изображено предохранительное разъединяющее приспособление.
Устройство для подачи раствора цемента и бетона содержит емкость / с расположенным
над ней вибрирующим ситом 2, в нижней части которой установлен цилиндр 3 с поршнем 4. На штоке 5 закреплены перемешивающие лопасти 6. Днище емкости соединено непосредственно с всасывающим патрубком 7,
который через всасывающий клапан 8 соединен с разделительной камерой 9, связанной через выходной клапан 10 с трубой // и компенсирующей камерой 12. Шток входит в емкость через уплотнительную мембрану f3 и
связан через шарнир 14 с шатуном 15, который может совершать колебательные движения вокруг оси неподвижного шарнира 16.
кольцевой эксцентрический желобок 21 трапецевидного сечения. В желобке расположен подвижный ролик 22, установленный с возможностью вращения на конце штанги 23, нередающей колебательное движение шатуну.
Для разрыва соединения нодвижного ролика с желобком цриводного колеса и нрекращения движения шатуна при перенапряжении штока предусмотрена возможность фиксации штанги в двух положениях с помощью кольцевых канавок 24 и 25 и шарикового фиксатора, вмонтированного в тело шатуна и состояшего из шарика 26 и тарированной на определенное усилие пружины 27.
Для возврата штанги с подвижным роликом в рабочее положение на ее конце закреплен рычаг 28.
Устройство работает следующим образом. В емкость через вибрирующее сито подается бетонная смесь. Поршню через щток сообщается возвратно-поступательное движение от щатуна, который в свою очередь приводится в колебательное движение через щтангу и подвил ный ролик, расположенный в кольцевом эксцентрическом желобке, вынолненном на боковой стороне приводного колеса. Посследнее приводится во вращение от двигателя через шкив и шестерню.
При движении поршня назад открывается всасывающий клапан и бетонная смесь заполняет разделительную камеру. При движении поршня вперед открывается выходной клапан и бетонная смесь из разделительной камеры выталкивается в трубу и компенсирующую камеру.
.. Непосредственное соединение всасывающего ..патрубка с днищем емкости и плавные переходы направляющих поверхностей всасывающего патрубка и разделительной камеры способствуют свободному проходу бетонной сме: СИ с минимальным гидравлическим сопротивлением и уменьшают возможность закупорки отверстий скоплениями крупного -заполнителя.- Зтому способствует расположение ;леремешивающих лопастей на штоке, которые ..препятствуют скоплению крупного заполнителя на днище емкости за счет постоянного - перемешивания и подталкивания бетонной .смеси, вдоль днища к всасывающему па.трубку......
..iiСинхронность работы поршневого насоса и ..п.ер.ем-ещивающих лопастей исключает опас.ность подачи негомогенной смеси, которая может. ..иметь место в случае остановки -переме..щивающих лопастей, функционирующих не: зависимо от норщня.. .- ....
.: ,..В.случае засорения поршневого насоса шток .нач.инает испытывать -перенапряжение; котоi рое через шатун и штангу передается на подвижный ролик, вследствие чего увеличивается и осевая составляющая сила реакции наклонной поверхности кольцевого эксцентрического желобка, действующая на штангу. При
достижении перенапряжения до онределенной величины срабатывает пружина шарикового фиксатора, и штанга с подвижным роликом выходит из кольцевого эксцентрического желобка с фиксацией в новом положении с помощью канавки.
Возврат штанги в рабочее положение осуществляется с помощью рычага.
Предмет изобретения
1.Устройство для подачи раствора цемента и бетона, содержащее е.мкость с перемешиваюшими лопастями, поршневой насос, приводимый в через шток с помощью
механического приспособления для передачи и преобразования движения, всасывающий патрубок, разделительную и компенсирующуюкамеры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, поршневой насое расположен внутри емкости, днище которой соединено непосредственно со всасывающим патрубком.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что перемешивающие лопасти установлены на
щтоке поршневого насоса.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механическое приспособление для передачи и преобразования движения выполнено с двигателем, передающим вращение через
редуктор приводному колесу, на боковой стороне которого образован кольцевой эксцентрический желобок трапециевидного профиля, в котором установлен с возмол ностью вращения подвижный ролик, сообщающий возвратно-поступательное движение щтоку поршня через щтангу и щатун, причем приводным колесом и шат)ном размещено предохранительное разъединяющее приспособление.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем,, что предохранительное разъединяющее приспособление для разрыва соединения меладу приводным колесом и подвил ным роликом выполнено в виде нередающей колебательное
движение от подвижного ролика к щатуну штанги, имеющей две кольцевые канавки для фиксации в двух положениях относительно своей оси с помощью щарикового подпрул иненного тарированного фиксатора.
5. Устройство по пп. 3 и 4, отличающееся тем, что на конце щтанги, передающей колебательное от подвижного ролика шатуну, закреплен рычаг для возврата ее в рабочее нолол ение.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация