Известные устройства для регулирования тиристорного электроиривода постоянного тока, содержащие широтно-импульснын модулятор, блок сравнения, формирователь управляющих импульсов и цепь обратной связи по току якоря двигателя, состоящую из токоограничивающего элемента, имеют существенный уровень пульсаций тока в цеии якоря, что у.чудщает регулировочные характерист ики устройства.
В иредлагаемом устройстве с целью уменьшения пульсаций тока в цеии якоря в режиме токоограничения, выходы токоограничивающего элемента и широтно-импульсного модулятора подключены на вход блока сравнения. На фиг. 1 представлена блок-схема описы. Баемого устройства; на фиг. 2 - диаграмма его работ1 ; на фиг. 3 - схема суммирования разнополярных импульсов.
Сигнал обратной связи снимается с резистора /, который включен последовательно в цепь 2 двигателя. Заряд конденсатора 3 ироисходит через диод 4, а разряд-через резистор 5, подключенный ко входу элемента 6 токоограничения. Быстрый заряд конденсатора и медленный разряд обеспечивается за счет различных постоянных времени цепей 4- 3 и 3-5. Постоянная времени разряда выбирается примерно равной периоду коммутации. Выходной сигнал элемента 6 токоограничения алгебраически складывается с выходным сигналом щиротно-импульсного модулятора 7 в элементе 8.
Когда амплитуда тока источника питания
, которая равна амилитуде тока якоря, достигает иорога срабатывания элемента 6 токоограничения, начинается периодическое включение последнего. С другой стороны, чем больше амплитуда тока, тем до большего потенциала заряжается конденсатор 3, т. е. больше длительность импульсов, формируемых элементов 6 токоограничения, что, в свою очередь, приводит к сдвигу по времени импульса формирователя 10. При этом скважность импульсов напряжения на якоре уменьшается. Изменение скважности в описываемой схеме происходит плавно, что и уменьшает пульсацию тока якоря.
Схема суммирования импульсов, поступающих с выходов щиротно-импульсного модулятора 7 и элемента 6 токоограничения представлена на фиг. 3. Импульсы на выходе // возникают тогда, когда действует входной сигнал 12 чл отсутствует сигнал с элемента 6 токоограничения. Включение элемента 6 токоограничения обеспечивает напряжение, близкое к нулю, на коллекторе транзистора 13 независимо от состояния транзистора 14. Возвращение элемента 6 токоограничения в исходное
вению импульса на выходе схемы, если в этот момент имеется входной сигнал. Однако скважность этого импульса будет меньше той, которая соответствовала бы входному сигналу.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования тиристорного электропривода постоянного тока, содержащее широтно-импульсный модулятор, блок сравнения, формирователь управляющих импульсов и цепь обратной связи по току якоря двигателя, состоящую из токоогравичивающего элемента, вход которого через интегрирующую цепочку и последовательный диод подсоединен параллельно резистору, включенному последовательно в цепь якоря, отличающееся тем, что, с целью уменьшения пульсаций тока в цепи якоря в режиме токоограничения, выходы токоограничивающего элемента и щиротно-импульсного модулятора подключены на вход блока сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU748758A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ | 1972 |
|
SU350123A1 |
Устройство для управления торможением тягового электродвигателя с последовательным возбуждением | 1983 |
|
SU1129088A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU612372A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1974 |
|
SU616702A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Устройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава | 1974 |
|
SU481472A1 |
Способ управления тиристорами мостового преобразователя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU739707A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013230C1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1046885A1 |
i/Mff
L.-J . /
fui 2
I
Фиг 3
Даты
1970-01-01—Публикация