Изобретение относится к электротехнике, а именно к импульсному рег лйрованию частоты вращения электро двигателя постоянного тока, и может найти применение в системах автоматизированного электропривода быстро действующих станков, прессов с ЧПУ, роботов, измерительных устройств и т.п. Известен реверсивный электропривод с щиротно-импульсным управление с поочередным законом коммутации, содержапщй электродвигатель постоян ного тока, подключенный через тирист ный реверсор и блок выключения тири торов к полюсам источника цитания, регулятор частоты вращения, широтно-импульсный модулятор ШИМ , поро говый блоктокоограничения с датчиком тока и формирователи импульсов Cll. Недостатки указанного электропривода - низкие КПД надежность и быстродействие привода,большие потери и массогабаритные показатели, сложность, обусловленные наличием бпока выключения тиристоров, содержащего коммутирующие трансформаторы, тиристоры, конденсаторы и генерирукнцего мощные импульсы для запирания тиристоров реверсора. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является реверсивный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, подключенный через тиристорньй реверсор и два управляе1Ф1х ключа к полюсам источника питания, последовательно соединенные датчик частоты вращения,регулятор частоты вращения регулятор тока и ШИМ датчик тока, соединенньп1 с входом первого порого вого блока и вторым входом регулято ра тока, последовательно соединенны первые логический элемент И и форми рователь импульсов, подкпйченный к входу первого .управляемого ключа, .датчик режима торможения, один из входрнг|которого подключен к датчику |ча:с1бтЙ вращения, а выход - через (логический элемент Й-НЕ,вторые логи чбский элемент И и формирователь им пульсов - к входу второго управляемого ключа, блок задержки, к двум выкодам которого подключены логичес кий ЗЯемейт ИЛИ и третий и четвертый формирователи и ftIyльcoв, подключенные к входам тиристорного рев сора, триггер со счетным входом и 42 второй пороговый блок, подключенный своим выходом к другому входу логического элемента Й-НЕ 2. Недостатки электропривода - большие габариты радиатора коммутирующего ключа, а следовательно, габариты и масса преобразователя вследствие того, что коммутация напряжения на якоре электродвигателя в каждом такте осуществляется только одним силовым управляем.ш ключом, поэтому имеют место большие потери при переключении, что осЬбенно ощутимо при больших частотах коммутации (3-10 кГц) , увеличение дополнительных потерь в преобразователе, связанных с переключением второго силового управляемого ключа, которое имеет место в режиме токоограничения при торможении. Эти потери значительны при работе электропривода в старт-стопном режиме с большой частотой включений. Цель изобретения - улучшение массо-габаритных показателей электропривода и уменыпение потерь. Поставленная цель достигается тем, что в реверсивный электропривод , содержащий электродвигатель постоянного тока, подключенный через тиристорный реверсор и два управляемых ключ а. к полюсам источника питания, последовательно соединенные датчик частоты вращения, регулятор частоты вращения, .регулятор тока и широтно-импульсный модулятор, датчик тока, соединенный с вторым входом регулятора тока и входом первого по рогового блока, соединенные последовательно первые логический элемент И и формирователь импульсов, подклю- ченный к входу первого управляемого ключа. Датчик режима торможения, один из входов которого подключен к датчику частоты вращения, а выход через логический элемент И-НЕ, вторые логический элемент И и формирователь импульсов - к входу второго управляемого ключа, блок задержки, к двум выходам которого подключены логический элемент ИЛИ н третий и четвертый формирователи импульсов, подключенные к входам тиристорного реверсора, триггер со счетным входом и второй пороговый блок, подключенш 1й выходом к другому входу логического И-НЕ, введены два триггера с раздельными входами, первые из которых подключены к выходу логического элемента ИЛИ, два других входа - к выходам триггера со счетным входом, соединенным с тактовым выходом широтно-импульсного модулятора, другие выходы которого соединены с двумя входами блока задержки третий вход которого соединен с одним из выходов триггера со счетны входом, датчик режима торможения входом, соединенным с датчиком частоты вращения, подключен к входу второго порогового блока, другим входом - к выходу регулятора частот вращения, а выход первого порогового блока соединен с входом первого логического элемента И, другой вход которого и другой вход второго ло гического элемента И подключены к выходам триггеров с раздельными вхо дами. В данном электроприводе коммутация напряжения на якоре двигателя осуществляется двумя управляемыми силовыми ключами, работающими пооче редно со сдвигом в один такт. Частота переключения каждого из этих ключей в два раза ниже частоты коммутации якорного напряжения. Потери при переключении каждого управляемо ключа в два раза ниже, чем потери при переключении управляемого ключа в прототипе. Поэтому уменьшаются га бариты и масса преобразователя за счет уменьщения размеров радиаторов силовых управляемых ключей. В данном электроприводе уменьшаются потери в преобразователе в режиме токоограничения при торможении на болыпих скоростях, так как коммутируется только один управляе. ключ с частотой /2, тогда как в прототипе в данном режиме при работе двухпозиционного репейного jрегулятора блока токоограничения коммутируются оба управляеьых ключа с частотой fuoM. каждый. Кроме того, запрет на включение одного управляемого силового ключа торможении с максимальных скоростей исключает режим противовключения, и торможение в начальный момент проис ходит только за счет ЭДС электродви гателя. Поэтому отсутствует потребление энергии от сети, уменьшаются потери. На фиг. 1 приведена принципиальн схема реверсивного электропривода; на фиг. 2 - пример выполнения блока задержки; на фиг. 3 - временные диа граммь напряжений привода. 14 . Реверсивный электропривод содержит электродвигатель постоянного тока 1 (фиг.1) , подключенный через тиристорный реверсор 2., состоящий из тиристоров 3-6 и обратных диодов 7-10 и два управляеьых ключа 11 и 12 (выполненных, например, на транзисторах либо на двухоперационньгх управляеьых диодах) к полюсам источника питания 13, последовательно соединенные датчик частоты вращения 14 (выполненный в виде тахогенератора), регулятор частоты вращения 15, регулятор тока 16 и ШИМ 17 (который может быть выполнен, например, на задающем генераторе и двух пороговых блоках) , датчик тока 18, соединенный с входом первого порогового блока 19 и вторым входом регулятора тока I6, соединенные последовательно первые логический элемент И 20 и формирователь импульсов 21, подключенный к входу первого управляемого ключа II, датчик режима торможения 22, один из входов которого подключен к датчику частоты вращения 14, а выход через логический элемент И-НЕ 23, вторые логический элемент И 24 и формирователь импульсов 25 - к входу второго управляемого ключа 12, блок задержки 26, к двум выходам которого подключены логический элемент ИЛИ 27 и формирователи импульсов 28 и 29, подкпючеН1й1е к входам тиристоров 3,6 и 4,5 тиристорного реверсора 2, триггер 30 со счетным входом, второй пороговый блок 31, подключенный выходом к другому входу логического элемента И-НЕ 23, два триггера 32 и 33 с раздельными входами, первые из которых подключены к выходу логического элемента ИЛИ 27, два других входа подключены к выходам триггера 30 со счетным входом,входом соединенного с тактовым выходом ШИМ 17, другие выходы которого соединены с двумя входами блока задержки 26, третий вход которого соединен с одним из выходов триггера 30 со счетным входом. Датчик режима торможения 22 своим входом, соединенным с датчиком частоты вращения 14, подключен к Входу второго порогового блока 31, другим входом - к выходу регулятора частоты вращения 15. Выход рервого порогового блока 19соединен с входом первого логического элемента И 20, другой вход которого и дру5 второго логического элемента И 24 подключень к выходам триггеров 32 и 33 с раздельными входами. Формирователи импульсов 28, 29 пред1ставляют собой усилители с трансфор1маторной связью, формирователи импул сов 21, 25 - усилители с оптронной развязкой силовых цепей и цепей .управления. Пороговый блоки 19, 31 в полнены, например, в виде компараторов с двухполярным порогом. Управляемый ключ 11 включен между анодами тиристоров 3,5 и катодами обратных диодов 7,9. Второй управляемый ключ 12 включен между катодами тиристоров 4,6 и анода№1 обратных диодов 8,10. Блок задержки 26 (фиг.2) содержит триггер 34 со счетным входом, четыре триггера 35-38 с раздельными входами и два логических элемента И 39 40. Вход триггера 34 со счетным входом соединен с тактовым выходом ШИМ 17 (фиг.1) через триггер 30 со счетным входом. Один выход триггера 34 со счетным входом (фиг.2) соединен с одним из входов триггеров 35 и 36 с раздельными входами, а другой выход - с одним из входов триггеров 37 и 38 с раздельными входами. Вторые входы триггеров 35 и 37 с раздельными входами соединены с первым управляющим выходом ШИМ 17 (фиг.) и первым входом логического элемента И 39 (фиг.2). Вто рые входы триггеров 36 и 38 с раздельными входами соединены с вторым управляющим выходом IIMM 17 (фиг. l) ll первым входом логического элемента И 40 4фнг. Выходы триггеров 35 и 37 с раздельными входами соедийены с входами логического элемента И 40, а выходы триггеров 36 и 38 с раздельными входами - с входами логического элемента И 39. Выходы блока задержки 26 (фиг.П Соединены с формирователями импульсов 28 и 29 и логическим элементом ИЛИ 27. Электропривод работает следующим образом. Сигнал задания Щ через регулятор частоты вращения 15 (фиг. П и ре гуля тор тока 16 поступает на вход ШИМ 1 В зависимости от знака сигнала на входе ШИМ 17 широтно-модулированные импульсы появляются на первом или втором его управляющих выходах. Скв ность широтно-модулированных импульсов пропорциональна величине входно сигнала ШИМ 17. При появлении импуль 146 сов на первом входе блока задержки 26 они проходят через него и появляются на его первбм выходе. На втором выходе блока задержки 26 импульсы отсутствуют. С выхода блока задержки 26 широтно-импульсный сигнал поступает через формирователь импульсов 28 на управлякщие электроды тиристоров 3 и 6 тиристорного реверсора 2 и включает их. Одновременно широтно-модулированные импульсы через логический элемент ИЛИ 27, триггеры 32 и 33 с раздельными входами, логические элементы И 20, 24 (при наличии на их вторых входах разрешаюгвдх единиц), формирователи импульсов 21 и 25 поступают на входы силовых управляемых ключей 11 и 12 и включают их. На втором входе логического элемента И 20 единица переходит в ноль при токоограничении, когда ток двигателя 1 достигает уровня тока отсечки, а на втором входе логического элемента И 24 - при торможении с больших скоростей. Передний фронт широтно-модулированных импульсов переводит триггеры 32 и 33 с раздельными входами в состояние, соответствующее единице. В состояние, соответствующее нулю, триггеры 32 и 33 переводятся передними фронтами импульсов с выходов триггера 30 со счетным входом. На вход триггера 30 со счетным входом тюступают тактовые импульсы задающего генератора ШИМ 17с частотой f,. Импульсы на выходе триггера 30 со счетным входом имеют частоты вдвое меньшу, чем частота коммутации f,и сдвинуты друг относительно друга на период коммутаций Т,/. С появлением сигнала на управляняцем выходе ШИМ 17 появляются импульа.1 на выходе блока задержки 26, единицы на выходе триггеров 32 и 33 с раздельными входами и управляющие сигналы на выходах формирователей импульсов 21, 25 и 28, что приводит к включению тиристоров 3 и 6 и силовых управляемых клю чей 11 и 12. Образуется цепь тока якоря: управляемый ключ i - тиристор 3 - электродвигатель 1 - тиристор 6 - управляемый ключ 12, ас появлением импульса на тактовом выходе ШИМ 17 на выходе одного из триггеров с раздельными входами, например 32, появляется иоль и происходит снятие управлякйцего сигнала с 7.1 .управляемого силового ключа 1 I tr его включение. Ток якоря двигателя 1 замыкается по цепи 1-6-12-8. Появление следующегоуправляющего импульса на выходе ШИМ 17 приводит к появлению единицы на выходе триггеров 32 с раздельным входом, формирователи импульсов 21, 25 и 28 вьщают сигналы управления на тиристоры 3 и 6 реверсора 2 и силовые управляем 1е ключи 11 и 12. Снова образуется цепь тока якоря двигателя 1: управляе в)1й ключ 11 - тиристор 3 - электродвигатель 1 - тиристор 6 - управляеьый ключ 12. С появлением очередного тактового импурьса на тактовом выходе ШИМ 17 на выходе триггера 33 с раздельными входами появляется ноль снимается управляющий сигнал с второ го управляемого ключа 12 и он выключается. Образуется цепь тока: электродвигатель 1 - диод 9 - управляеьы ключ 11 - тиристор 3. Передний фронт очередного управляющего импульса ШИМ 17 приводит во включенное состояние снова оба тирис тора 3 и 6 и оба управляемых ключа 1 1 и 12. Процесс коммутации повто яется. Таким образом реализуется поочередный закон комм гтации напряже- ния якоря двигателя 1, при котором силовые управляемые ключ11 11 и 12 включаются одновременно в каждый такт, а выключаются со сдвигом на один такт коммутации, поэтому переключение каждого управляемого ключа происходит один раз в два такта, т.е. с частотой вдвое меньшей, чем частота коммутации. При подаче команды на торможение (с возможным реверсом) на выходах регулятора частоты вращения i5 и регулятора тока 16 изменяется полярность сигналов. Широтно-модулированные импульсы исчезают с первых выходов ШИМ 17 и блока задержки 26. Появлякпся импульсы на втором выходе ПШМ 17 и на втором входе блока задержки 26, но на втором выходе блока задержки 26 импульсы появляются не менее чем через два такта коммутации. Первый же тактовый импульс переводит один из триггеров 32 или 33 с раздельными входами в состояние, соответствукицее нулю, например триггер 32, тогда на выходе логического элемента И 20 также ноль, и силовой управляе14 1й ключ П закрывается. Ток якоря замл48кается по цепи электродвигатель I тиристор 6 - управляемый ключ 12 диод 8. С тиристоров 3 и 6 реверсора 2 снят сигнал управления, а с тирисгора 3 также снято напряжение, и он восстанавливает свои запирающие свойства. С приходом второго (после подачи команды на торможение) тактового импульса на-выход ШИМ 17 появляется ноль на выходе тригге-. ра 33 с раздельными входами и логического элемента И 24. Силовой управляемый ключ 12 закрывается, ток якоря электродвигателя 1 замыкается по цепи 8-1-9 на источник 13 силового питания. С тиристора 6 снято напряжение, и он также восстанавливает свои запирающие свойства. Запрет на появление импульсов на втором выходе блока задержки 26 про- изводится на два такт а, начиная с момеИ- та появления первого тактового импульса после подачи команды на торможение (реверс). Таким образом, на выключение первому тиристору отводится время,равное 2T,j + (l-f) Т а второму - tgy«,j Т 4- (l-)f) 1, где Тц - период коммутации, а у скважность. Даже при IJ 1 второму тиристору отводится время tji. Тц. При частотах коммутации f (3-10) кГц перибд равен Т (330100) МКС. Этого времени достаточно для выключения тиристоров без приложения обратного напряжения. После задержки на время, равное двум тактам коммутации, импульсы появляются на втором выходе блока задержки 26 и через формирователь импульсов 29 поступаю - на тиристоры 4 и 5 реверсора 2 включают их. Одновременно эти импульсы поступают через логический элемент ИЛИ 27 на триггеры 32 и 33 с раздельными входами, переводя их в состояние, COOTнетствзпощее единице. Единица через логический элемент И 20 поступает на формирователь инпульсов 21, зa f Iкaвтcя управляем 1й ключ 11. ( . . . , , ; , Датчик режийа торможения 22. представляет собой релейный элемент, изменяющий свое состояние с нуля на единицу при переходе от двигательного к тормозному режиму. Пороговый блок 31 меня.ет сбое-состоя-, ние с нуля на единицу при превьшении электроприводом определенного значения частоты вращения. В двигательном режиме на выходе датчика режимачторможения 22 ноль, а на выходе логического элемента И-НЕ 23 единица независимо от ско.рости вращения электродвигателя I, электропривод работает как указано. I. При подаче команды на торможение (реверс) изменяется полярность сигнала на выходе регулятора частоты вращения 15, что приводит к изменению состояния датчика режима торможения 22, на его выходе появляется единица, которая поступает на Первый вход логического элемента И-ЯЕ 23. При торможении с большой скорос ти превьшается порог срабатывания порогового блока 31, на втором входе логического элемента И-НЕ 23 тоже единица, а на его выходе ноль, который поступает на второй 1ВХОД логического элемента И 24 и блокирует прохождение единицы с триггера 33 с раздельными входами. Управляемый ключ 12 оказывается закрытым, электродвигатель 1 отклю чен от источника питания 13. Ток двигателя 1 замыкается по цепи управляемый ключ П - тиристор 5 электродвигатель 1 - диод 7 и раст под действием ЭДС двигателя 1, осу ществляя режим динамического тормо жения. Каждый второй тактовый импу через триггер 30 со счетным входом переводит триггер 32 с раздель ными входами в состояние, соответствующее нулю. Управляемый ключ 11 закрывается, ток двигателя 1 замыкается по цепи 10-1-7 на источник питания 13, происходит рекуперативное торможение до момента прихо да на триггер 32 с раздельными входами очередного управляющего им пульса, на его выходе появляется единица, которая через логический элемент И 20 поступает на формиро. ват ель .импульсов 21, управляемый ключ 11 включается, заушая цепь динамического торможения двигатель 1 - диод 7 - управляемый ключ 11 - тиристор 5. Интервалы динамического торможения значительно бол ше, чем рекуперации, поэтому ток растет под действием ЭДС двигателя Когда значение тока якоря двига теля 1 достигает уровня токоограни чения, выходной сигнал датчика тока 18, поступающий на вход порогов го блока 19, вызывает срабатывание последнего и на его выходе единица переходит В ноль. Этот ноль поступает на вход логического элемента И 20., блокируя прохождение единицы с триггера 32 с раздельными входами. Управляе№1й ключ II закрывается. Ток двигателя 1 замыкается по цепи О-1-7 на источник питания 13,происходит рекуперативное торможение, при котором ток уменьшается. Сигнал на выходе датчика тока 18 уменьшается, пороговый блок 19 перек/1ючается в исходное состояние - на его выходе появляется единица, которая разрешает прохождение управляющих импульсов через логический элемент И 20 к управляемому ключу 11, который включается, осуществляя режим динамического торможения. Таким образом, ток якоря электродвигателя 1 подцерживается на уровне тока отсечки. Электропривод тормозится, частота вращения и ЭДС уменьшаются. При определенном значении частоты вращения ЭДС двигателя уже недостаточна i (ДЛЯ поддержания токоограничения на уровне тока отсечки несмотря на то, что управляемой ключ 1 I уже не блокируется пороговым блоком 19. Поэтому при снижении частоты вращения ниже определенного уровня происходит переключение порогового блока 31 за счет снижения сигнала на. выходе датчика частоты вращения 14 в исходное состояние и на его выходе появляется ноль. На втором входе логического элемента И 24 появляется разрешающая единица. Управляющие импульсы с выхода блока задержки 26 через логический элемент ИЛИ 27, триггеры 32 и 33 с раздельными входами, логический, и 20 и 24, формирователи импульсов 21 и 25 поступают на оба силовых управляемых ключа II и 12. Двигатель 1 подключается к источнику питания 13, ток замыкаемся по цепи 11-5-1-4-12. Наступает режим противовкпючения, ток растет до уровня тока отсечки, который определяется порогом срабатывания порогового блока 19. При превьшении током якоря электродвигателя 1 поро- га срабатывания порогового блока 9 происходит отключение управляемого ключа II при включенном управляемом ключе 12. Происходит чередование режимов динамического и рекуперативного торможения, пока ток не упадет ниже уровня тока отсечки и не включится управляемый ключ II. Таким образом, процесс торможения с больших скоростей протекает при постоянном уровне токоограничения и состоит из двух этапов: при больших скоростях происходит чередование динамического торможения и рекуперации, при средних и малых скоростях - чередование режимов противовкпючения динамического и рекуперативного торможения. При торможении со средних и малых скоростей первый этап отсут- . ствует, так как пороговый блок 31 находится в исходном состоянии и на его выходе ноль, на выходе логического элемента И-НЕ 23 единица, нет блокировки на работу управляемого ключа 12, поэтому происходит торможение при чередовании трех режимов: противовключения, динамического торможения и рекуперации. Если торможение осуществляется вследствие подачи на вход привода команды Стоп Hj 0 , то в конце торможения на выходе регулятора тока.16 сигнал становится равным нулю, на выходе ШИМ 17 импульсы исчезают, управляемое ключи 11 и 12 и 1все тиристоры 3-6 реверсора 2 от. ключаются, процесс торможения заканчивается. Если торможение осуществляется вследствие подачи на вход привода (Из) команды на реверс, то по оконча НИИ процесса торможения состояния ШМ 17 и блока задержки 26 не изменя ют.ся (на их вторых выходах остается широтно-модулированный сигнал) и око рость якоря электродвигателя 1 меняет знак, начинается разгой. На выходе датчика режима торможейия 22 ноль на выходе логического элемента И-НЕ 23 единица независимо от состояния порогового блока 31. Поэтому разгон начинается при работе обоих управляе мых ключей 11 и 12 с поочередным зак ном коммутации. При достижении тока уровня токоограничения срабатывает пороговый блок 19,отклк чая тем самым управляемый ключ 11.Ток замыкается по цепи электродвигатель 1 - тиристор 4 управляемлй ключ 12 - диод 10 и умен шается. Пороговый блок 19 приходит в исходное состояние, на его выходе единица, управляемый ключ II включается. Якорь двигателя 1 подключается к источнику питания 13 и ток течет 1412 по цепи 11-5-1-А-12. Таким образом, ток при пуске также поддерживается на заданном уровне тока отсечки, который определяется порогом порогового блока 19. Реверс напряжения на якоре электродвигателя I происходит за счет выключения двух тиристоров 4,5, (3,6) одной диагонали и включения двух тиристоров 3,6 (4,5) второй диагонали реверсора 2. При поочередном законе коммутации при подаче команды на торможение (реверс происходит отключение одного из силовых управляемых ключей 11 или 12, например 11, в момент прихода,первого же тактового импульса на тtзиггep 30 со счетным входом и соединенного с ним тиристора 5 (или 3) рабочей диагонали реверсора 2, а с приходом второго тактового импульса отключается второй управляемый ключ 12 и начинает восстанавливать . свои запиракяцие свойства соединенный с ним второй тиристор 4 (.или 6) рабочей диагонали реверсора 2, на отключение которого отводится время, равно Тк При максимальной скважности .- и TK + (1 -V) Т при скважности управляющих импульсов Поэтому в данном электроприводе постоянного тока . с поочередным законом коммутации предусмотрена блокировка на появление управлянощх импульсов двух вступающих в работу тиристоров 3,6 (или 4,5) .тиристорного реверсора 2 на время, равное двум перйодам коммутации, начиная с первого тактового нюхульса после команды на торможение .(реверсЬ блокировку осуществляет блок задержки 26. Работа блока задержки 26 поясняется графиками, приведенными на фиг. 3, где 0,(f - управляющие импульсы первого и второго выходов ШИМ 17; Ь - тактовые импульсы ШИМ 17;- импульсы первого выхода триггера 30 со счетным входом; g ,е - импульсы первого и второго выходов триггера 34 со счетным входом; ж , выходные напряжения триггеров 36 и 38 соответственно; ,й , ic - илходные напряжения триггеров 35 и 37 соответственно; -А - импульс на первом выходе блока задержки 26; tAi - импульсы на втором выходе блока эадержки 26. Блок задержки 26 (фиг.2)-работает следующим образом. 13.1 На выходе триггера 34 импульсы имеют частоту в 4 раза меньше, чем частота тактовых импульсов, так как триггеры 20 (фиг.1) -и 34 (фиг.2) являются делителями частоты на два. При отсутствии импульсов на управляющих выходах 17 (фиг.П триггеры 35-38 (.фиг. 2) находятся в положении единица. При этом на двух входах логических элементов И 39 и 40 сигналы соответствуют единице. В момент появления первого широтно-модулированного импульса (например,.на первом выходе ШИМ 17) триггеры 35 и 37 переводятся в состояние, соответствующее нулю, при этом на двух входах логического элемента И 40 сигнал равен нулю и второй канал заблокирован. Так как н двух входах логического элемента И 39 единицы, то импульсы с первого выхода 1ПИМ 17 (фиг. I) проходят на выход логического элемента И 39 (фиг.2) и поступают к формирователю 28 (фиг.Я и логическому элементу ИЛИ 27. Если сигнал на входе ШИМ 17 (фиг.1) скачком изменяет свой знак, то широтно-модулированные импульсы появляются на его втором входе и с первого исчезают. При этом передним фронтом первого широтно-модулированного импульса на втором выходе ШИМ 1 триггера 36 и ЗП (фиг.2) переводятся в состояние, соответствующее нулю, на двух входах логического элемента И 39 первого канала сигналы равны нулю и первый канал оказывается заблокированным. Заднему фронту последнего широтно-модулированного импульса первого канала соответствует тактовый им|пульс ШИМ 17 (фиг.П , который поступает на триггер 30 со счетным входом и изменяет его состояние, в результа те чего меняет свое состояние один из 14 триггеров 32 или 33 с раздельными входами (например, 32), на выходе которого появляется ноль, управляемь1Й ключ 11 закрывается, начинает выключаться тиристор 3 тиристорного реверсора 2. Одновременно изменяет свое состояние триггера 34 с раздельными входами (фиг.2). Передний фронт импульсов на его втором выходе переводит триггер 37 с раздельными входа в состояние, соответствующее . единице. На одном входе логического элемента И 40 появляется единица. Спедукмций тактовый импульс через триггер 30 со счетным входом (фиг.1) переводит триггер 33 с раздельными входами в состояние, соответствующее цулю, запирается управляемый ключ 12, начинает выключаться тиристор 6 тиристориого реверсора 2. Однако изменение состояния триггера 30 со счетным входом вторым тактовым импульсом не приводит к изменению состояния триггера 34 с раздельными вxoдa м (фиг.2). Третий тактовый импульс приводит к изменению состояния триггеров 34 и далее 35. На втором входе логического элемента И 40 также появляется единица. ИМротно-модулированные импульсы с второго упр.авлящего выхода ШИМ 17 (фиг.П проходят на выход логического, элемента И 40 (фиг.2), так как теперь на его двух, входах единицы. Таким образом, при реверсе сигнала на входе ШИМ 17 (фиг.1) блок задержки 26 блокирует появление управляющих импульсов вступающих в работу двух тиристоров реверсора 2 на время, достаточное для надежного выключения двух ранее включенных тиристоров. На выключение второго рабЬтавщего тиристора 6 отводится время не менее T,i.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсивным тиристорным широтноимпульсным преобразователем | 1976 |
|
SU657568A1 |
Способ управления тиристорами широтно-импульсного преобразователя и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU855928A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1046885A1 |
Многофазный импульсный стабилизатор постоянного напряжения | 1983 |
|
SU1111140A1 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1985 |
|
SU1336171A1 |
Устройство для управления реверсивным тиристорным импульсным усилителем мощности | 1978 |
|
SU790095A1 |
Преобразователь напряжения с защитой от асимметрии | 1988 |
|
SU1598079A1 |
Способ управления тиристорами мостового преобразователя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU739707A1 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1986 |
|
SU1399866A2 |
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения | 1981 |
|
SU1001366A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель постоянного тока, подключенный через тиристорный реверсор и два управляеьых ключа к полюсам источника питания, последовательно соединенные датчик частоты вращения, регулятор частоты вращения, регулятор тока и широтно-импульсный мо- .. дулятор, датчик тока, соединенный ,с входом первого порогового блока, и с .вторым входом регулятора тока, последовательно соединенные первдё логический элемент И и формирователь импульсов, подключенный к входу первого управляемого ключа, датчик режима торможения,, один из входов которого подключен к датчику частоты вращенияj а клход - через логический элемент И-НЕ, вторые логический элемент И и формирователь импульсов к входу второго управляемого ключа, блок задержки, к двум вбтходам которого подключены логический элемент ИЛИ и третий и четвертый формирователи импульсов, подключенные к входам тиристорного реверсора, триггер со счетным входом и второй пороговый блок, подключенный выходом к другому входу логического элемента И-НЕ, отличающийся тем, что, с целью улучшения массо-габаритнь1х показателей и уменьшения потерь, в него введены два триггера с раздельными входами, первые входьг кото§ рых подключены к выходу логическое, го элемента ИЛИ, а вторые входы - к выходам триггера со счетным входом, соединенным с тактовым выходом широтно-импульсного модулятора, другие выходы которого соединены с двумя §... входами блока задержки, третий вход которого соединен с одним из выходов триггера со счетным входом, датчик режима торможения входоь,соединён ап7 с датчиком частоты вращения, подклюОд чен к входу второго порогового блок, ел другим входом - к восходу регулят а частоты вращения, а выход первого порогового блока соединен с входом Лервого логического элемента И, другой вход которого и другой вход второго логического элемента И подключены к выходам триггеров с раЭД6 1 якьм входами .
иг.2
т
TK
1 I I I I
X
Ж
3 (/
к /I
иг.З
X
N
2Гк
ПП I I I I I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU587585A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке №3426657/24-07, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-09—Подача