Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в химии, где широко используются автоматические мосты и потенциометры, для контроля технологических процессов.
Известные способы контроля исправности автоматических электронных мостов и иотенциометров, основанные на анализе воздействия на проверяемый прибор контролируемого сигнала, предусматривают подачу контрольного сигнала на измерительную цепь прибора, для чего в последнюю вводятся дополнительные элементы.
Предлагаемый способ позволяет осуществить дистанционный централизованный контроль множества автоматических электронных автоматических мостов и потенциометров одним устройством благодаря тому, что контрольный сигнал подают на управляющую обмотку исполнительного двигателя и после снятия контрольного сигнала измеряют напряжеиие на этой же обмотке, причем вывод о неисправности прибора делают тогда, когда последнее отсутствует или меньше заданной величины при двух противоположных по фазе контрольных сигналах.
Способ основан на том, что у исправного прибора, выведенного из состояния равновесия, на управляющей обмотке исполнительного двигателя возникает напряжение 100- 130 в, а у неисправного прибора это напряжение либо отсутствует, либо равно 10-20 в. При проверке на управляющую обмотку исполнительного двигателя подают кратковременный сигнал переменного тока. Двигатель начинает при этом вращаться и выводит измерительную цепь из равновесия. После окончап 1я контрольного импульса фиксируют напряжение на управляющей обмотке двнгателя, снова подают контрольный сигнал, но противоположный по фазе первому, и после окончания контрольного импульса фиксируют напряжение на управляющей обмотке исполнительного двигателя. Подача двух противоположных по фазе контрольных сигналов позволяет устранить ощибкп, вызванные, напрпмер совпадением по временн контрольного сигнала и скачкообразного изменения параметра, измеряемого прибором, так как суждение о неисправности делается только тогда, когда оба сигнала разбаланса меньще требуемой величины.
Способ позволяет выявить обрыв в цепи питания прибора, неисиравность вибропреобразователя, снижение чувствительности, загрязнение реохорда и т. п. 34
Пред1мет изобретенияряда мостов и потенциометров одним устройСпособ контроля исправности автоматиче-ляющую обмотку исполнительного двигателя
ских электронных мостов и потенциометрови после снятия контрольного сигнала измепутем анализа воздействия на проверяемый5 ряют напряжение на этой же обмотке, приприбор контрольного сигнала, выводящего из-чем вывод о неисправности прибора делают
мерительную цепь из равновесия, отличаю-тогда, когда последнее отсутствует или
щийся тем, что, с целью осуществления ди-меньше заданной величины при двух противостанционного централизованного К01ггроляположиых по фазе контрольных сигналах.
287182 ством, контрольный сигнал подают на управ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОМАНДНО-СТРЕЛЬБОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СТИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2206167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО МНОГОТОЧЕЧНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1955 |
|
SU107376A1 |
Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах | 1979 |
|
SU836914A1 |
Контрольно-проверочный комплекс проверки автопилота | 2016 |
|
RU2615850C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОМПЛЕКСА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 1998 |
|
RU2124260C1 |
КОМАНДНО-СТРЕЛЬБОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2191430C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРЕХОДНОГО ЗАТУХАНИЯ МЕЖДУ ЦЕПЯМИ СВЯЗИ | 1970 |
|
SU266857A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1972 |
|
SU353217A1 |
Устройство для контроля исправности силовых тиристоров вентильного преобразователя | 1989 |
|
SU1758760A1 |
Контрольно-измерительный прибор | 1977 |
|
SU627344A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация