Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах Советский патент 1988 года по МПК B64D47/00 

Описание патента на изобретение SU836914A1

Ит;1 рстени. отиоситг.я к области -:1иияцмо 1ной техники и может быть исitojT,:u)Baiio для автоматической проверки системы кондиционирования воздуха ма летательных аппаратах. Изнестен метод регулирования рабочей среды и устройство, содержащее рабочую камеру, приборы для регулирования потока воздуха, датчики, контрольные приборы. Указанное устройство не может быть использовано для контроля сложных автоматических систем кондиционирования воздуха с наличием электронных блоков. Изестно также устроство для проверки систем кондиционирования воздуха на летательных аппаратах, содержащее реле контроля крайних положений исполнительного механизма, исполнительное реле, реле времени, диоды, сопротивления, конденсаторы, а также сигнальное табло. Система неисправна и Система исправна. Указанное устройство не обеспечивает автоматическую проверку системы во всех режимах ее работы. Целью настоящего изобретения является обеспечение автоматической проверки сложной системы кондиционирования воздуха и сокращение времени проверки. Поставленная цель достигается тем что к одному входу каждого исполнительного механизма проверяемой системы подключены параллельно одним концом обмотки реле контроля крайних положений исполнительного механизма, второй конец обмотки из которых через последовательно включенные сопротивления и диод подключены ко второму входу того же исполнительного механизма, при этом диоды в каждой из параллельных цепей включены в противоположной полярности, а параллельно обмотки каждого реле контроля крайних положений исполнительного механизма включены конденсаторы, соединенные также в противоположной по- пяркости, при этом замыкающие и размыкающие контакты исполнительных реле включены в цепь питания и в цепь сигнального табло Система исправна контакты реле времени включены в цеп сшнального табло Система неисправнл. ll.-i к-ртеже показана схемл устрой1 и, ;;.-|Я мтюверки системы конлициони иоздухя Ffa летате.ит.нпх апилратах. Система кондиционирования (.одержит исполнительные механизм - (заслонки) 1, 2, 3, 4, 5и6, каждый из которых управляется электронными блоками управления 7, 8, 9, 10, 11 и 12, вычислители расхода воздуха 13, 14, формирующие требуемый расход воздуха в кабине экипажа и в салонах для пассажиров и электрически связанные с блоками управления 7. 8. Управляющие вычислительные устройства 15, 16 производят вычисление требуемых параметров воздуха и выравнивание отбора воздуха от двигателей в зависимости от давления, температуры, расхода в трубопроводах и в салонах и электрически связаны с элект ронными блоками управления 9, 10, 11, и 12. В качестве первичных измерителей параметров воздуха используются датчики 17, 18, 19,. 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 и 27 преобразующие температуру, давление, перепад давления в электрические сигналы, которые являются входными сигналами вычислителей расхода воздуха 13, 14 и управлякмцих вычислительных устройств 15, 16. Дпя подсоединения устройства к проверяемой системе устанавливается контрольный разъем 28. Устройство содержит реле контроля крайних положений исполнительных механизмов Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8, Р9, Р10, Р11, Р12, причем реле Р1, Р2 контролируют крайние положения исполнительного механизма 1, реле РЗ, Р4 - крайние положения исполнительного механизма 2 и т.д., пусковое реле Р13, исполнительные реле Р14, Р15, Р16, Р17 - реле соответственно окончания первого, второго, третьего и четвертого режимов работы проверяемой системы, Р18 - исполнительное реле окончания последнего режима работы проверяемой системы, реле времени РВ1-РВ2, сопротивление R1-R19, кнопки КН1-КН2 и сигнальные табло Система исправна, Система неисправна. Работает описанное устройство следующим образом. После соединения устройства с проверяемой системой с помощью контрольного разъема 28 и подачи питания в

8VЛА

систему нажимают кнопку Kill устрой-полнительмог-о мехлии- ма (М и Р. ISP ства, при этом сраГ.ятынает иускопоесрабатывают, так как постуи.чи.ччгт папреле Р13 и через свой нормально-от-ряжение на Р1 недостаточно пля сраПакрытый контактвстает на самопитание.тывания, а на реле крайних положений Одновременно через диод Д13 подаетсяисполнительного механизма Р2 диод Д1 питание на реле времени РВ1.напряжение отрицательной поляррюсти Один из нормально открытых контак-не пропускает. При приходе заслонки тов пускового реле Р13 включен в цепьЕ крайнее открытое положение концеисполнительного реле окончания пер- Qвой выключатель КВ1 размыкается и иавого режима работы проверяемой сие-пряжение питания будет полностью притемы Р14, подготавливая последний кложено в цепь реле Р1 (сопротивлением включению, другой нормально-открытьшякоря и обмотки возбуждения принебреконтакт пускового реле Р13 подает вгаем ввиду их малости), причем к диосистему на блок 13 стимулируюп;ий сиг-15дам Д1, Д2 - отрицательной полярноснал, например на повьппение расходати и реле контроля крайних положений воздуха в кабине (имитации срабатыва-дополнительного механизма Р1 срабания датчиков 17, 18). При этом блоктывает.

13 вьфабатывает сигнал Повышенный Аналогично срабатывают реле контрасход и выдает его на блок управле-2ороля крайних положений исполнительния, последний подает напряжение пи-ного механизма Р4, Р5, Р7, Р10 и Р11

тания +27 В на обмотку возбужденияв соответствии с сигналами исходного

081на закрытие исполнительного ме-положения исполнительных механизмов ханизма 1, одновременно это же напря-2-6, при этом срабатывает исполнижение подается на реле крайних поло- 25тельное реле Р14 окончания первого жений механизма Р1, Р2 конденсаторырежима работы проверяемой системы,

С1 и С2, электродвигатель исполни-встает на самопитание и отключает

тельного механизма 1 начинает вра- своим нормально-закрытым контактом

щаться и закрывать заслонку, причемреле времени РВ1 и Р13 пусковое репри вращении электродвигателя, напря- золе, а последнее отключает ранее пожение питания перераспределяется меж-данный стимулируюп1ий сигнал, ду обмоткой возбуждения ОВГ, падение При этом система снимает сигнал

напряжения составляет 5-7 В, а в ос-на oткpытиeJ подает сигнал на закрытальные 20, 21 и 22 В - составляеттие исполнительного механизма 1, что

реакцию якоря.3 5приводит к отключению реле контроля

Поэтому через обмотку возбуждениякрайних положений исполнительного ме082к последовательно соединенным со-ханизма Р1 и при полном закрытии противлению R2, обмотка реле крайнихисполнительного механизма - к включеположений исполнительного механизманию реле контроля крайних положений Р1 и диоду Д2 будет приложено напря- 40исполнительного механизма Р2, вследжение 5-7 В (разность напряжения пи-ствие смены полярности в схемах тания и реакция якоря), причем к дио-включения реле аналогично ранее расдам Д1, Д2 - отрицательной полярное-смотренному случаю.

.ти, но реле контроля крайних положе- Одновременно с отключением пусконий исполнительного механизма Р1 и 45вого реле Р13 исполнительное реле

Р.2 не срабатывают, так как поступаю-Р14 окончания первого режима работы

щее напряжение на Р1 недостаточно для.проверяемой системы своим нормальносрабатывания, а на реле крайних поло-открытым контактом подает стимулижений механизма Р2 диод Д1 напряже-рующий сигнал, например имитация поние отрицательной поляр 1ости не про- gQвышения температуры в трубопроводе

пускает. При приходе заслонки в край-подачи воздуха в кабину, а другой

нее открытое положение концевой вы-нормально-открытый контакт подготав-

ключатель КБ1 размыкается и напряже-ливает цепь включения исполнительние питания будет полностью приложеноного реле Р15 окончания второго.рев цепь реле Р1 (сопротивлением якоря ggжима работы проверяемой системы, и обмотки возбуждения принебрегаем При включении исполнительного реввиду их малости), пр5тчем к диодамле Р18 окончания проверки последнего

Д1, Д2 - отрицательной полярности ирежима включается табло Система исрсле контроля крпГших положч ний ис-правна. 58 tc.;iH на каком-либо режиме за опре,t«,trenvn n f промежуток времени система Н( припша в требуемое положение, т.е. один из исполнительных механизмов не прител в крайнее, например открытое положение, то включается одно времени РВ1, РВ2 в зависимости от режима, на котором произошел откая и включается табло Система неисправнаВремя задержки на срабатывание реле времени на выдачу сигнала Система неисправна выбирается несколько большим времени перекладки исполнительного механизма из одного крайнего положения в другое. Предложенное устройство для проверки системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах позволяет значительно сократить время проверки.

Похожие патенты SU836914A1

название год авторы номер документа
МОНЕТНЫЙ АВТОМАТ 1938
  • Лиманов А.Г.
  • Пыхтунов И.М.
SU57037A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ 1970
SU264832A1
Устройство для управления к сортировочным автоматам 1982
  • Нижанковский Вадим Игнатьевич
  • Нижанковский Виктор Игнатьевич
  • Кузнецов Борис Михайлович
  • Парфенов Александр Алексеевич
SU1102643A1
Устройство для проверки скорости работы номеронабирателей 1939
  • Вейнрауб Л.М.
  • Соколов В.Н.
SU58410A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ЦИФР, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕКУЩЕМУ ВРЕМЕНИ В ЧАСАХ И МИНУТАХ, ТЕЛЕГРАФНЫМ КОДОМ 1949
  • Прамнэк Г.Ф.
SU82722A1
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
Устройство для сигнализации о положении исполнительного механизма 1985
  • Лубанов Юрий Яковлевич
  • Пескин Соломон Борисович
  • Шереметьев Сергей Георгиевич
SU1278915A1
ДВУХПРОВОДНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ 1934
  • Максимов Г.И.
SU43681A1
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАЯЛЬНИКОВ 1965
SU176980A1
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Иванов В.П.
  • Панарин О.Ю.
  • Лямин А.Е.
  • Иванов Л.Д.
RU2012066C1

Иллюстрации к изобретению SU 836 914 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ, содержащее реле контроля крайних положений исполнительного механизма, исполнительное реле, реле времени, диоды, сопротивления, конденсаторы, а также сигнальное табло "Система неисправна" и "Система исправна", отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической проверки и сокращения времени проверки, к одномувходу каждого исполнительного механизма проверяемой системы подключены параллельно одним концом обмотки реле контроля крайних положений исполнительного механизма, второй конец обмотки каждого из которых через последовательно включенные сопротивления и диод подключены ко второму входу того же исполнительного механизма, при этом диоды в каждой из параллельных цепей включены в противоположной полярности, а параллельно обмотке каждого реле контроля крайних положений исполнительного механизма включены конденсаторы, соедин,енные также в противоположной полярности,- при этом замыкающие и размыкающие контакты исполнительных реле включены в цепь питания и в цепь сигнального табло ^ "Система исправна", контакты реле времени включены в цепь сигнального табло "Система неисправна".g^

Формула изобретения SU 836 914 A1

./ .т ,„ 1 О -JHrn J М /г/7 т г Т VT-T l ЛГ йГ -оЖ-т йя .W I- rW 1КГ

W. ffjmMn ,W fff п ftt Л п w я « IV fT :

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU836914A1

Патент США № 3230688, кл
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 836 914 A1

Авторы

Костырев Б.К.

Рощин М.В.

Даты

1988-11-15Публикация

1979-11-30Подача