Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть применено для измерения скорости, ускорения и пройденного пути подвижных объектов в системах интервального регулирования.
Известны устройства для измерения параметров движения поездов, содержащие иа локомотивах г-енератор, выход которого подключен к кату1пке иидуктивной связи, на пути - линейные провода, два из которых окрещиваются, образуя «меандры, а лине1Н{ый провод сиихроиизации уложен параллельно оси пути, и иа пункте управления - линейные трансформаторы н приемник фазомаиипулнрованных сигиалоБ.
Известные ycTpoiicTBa довольно стожны и педостаточио надежны в работе.
Предлагаемое устройство отличается от известиых тем, что в нем один конец линейного провода синхронизации соединен с концами проводов, образуюпщх «меандры, другой конец линейиого прсвода синхроннзации соединен с началом первичной обмотки линейного трансформатора синхронизации, коиец первичной обмотки лииейного трансформатора синхронизации соединен со средней точкой первичной обмотки линейного трансформатора приемника, вторичная обмотка линейного трансформатора сиихроннзации соединена со входом приемника фазоманипулированного сигнала.
Это позволяет упростить устройство и повысить надежность его работы.
Блок-схема устройства приведена па чертеже.
Устройство содержит на локомотивах гепсратор /. к выходу которого подк.иочена катушка индуктивной связи. На пути уложены лннейные провода. Два из них (3 н 4} скрен1иваются, образуя «меандры, а третий - линей1И:,п провод 5 синхронизации уложен парал.кмьио оси пути.
На пункте управления устройство содержит нриемннк 6 фазоманнпулированного сигнала, .шнейный трансформатор 7 приемиика и лине11 ш трансформатор 6 синхронизации.
Устройство работает следующим образом.
При расположении локомотивной катушки в точке .4 токи одинаковой фазы наводятся одновременно в двух проводах: 4 и 5. Направлеиия этих токов, обозначеииых иа чертеже соответственно /4 и /5, для произвольного момента времени одинаковы и указаны стрелками одного иаправления.
Провод 3 в данном случае является обратным и по нему протекает ток /з обратного направления. Во вторичной обмотке лннейного трансформатора 7 создается ток I-,, фаза которого условно обозначена направлеинем стрелки.
Прл Iippi-Mciuciiuii K;)ryujKi (-вя:и1 i; точку В токи одиплконы.х (|);i:} будут сс)зд;11игП)Ся З;кс i; проводах 3 и 5. На чертеже эти токи обозначены через L, и /5. При этом фаза тока в проводе си11хро1П1; ации 5 пе изменяется при перемеп1ении катугнки связи из точки А к точку В, а (jaза тока I,, будет соответствовать фазе тока Д. В данном случае обратным проводом будет служить провод 4 и но нему будет протекать обратный ток /, . В результате этого изменяются мгновенные направления токов в первичной обмотке .линейного трансформатора 7 и, как следствие, измегн тся на 180° фаза тока /. его втор и ч ной обмотки.
Таким образом, на выходе линейного трансформатора 7 создаются колебания с фазой, измeняюн eнcя на 180° в моменты перехода локомотнвной катуижи через точки скренишания .тинейных проводов 3 v. 4. Колебания на выходе .чннейного трансформатора 8 синхроннзанни имеют постоянную фазу и могут испо.тьзоваться в приемнике 6 для cnnxpoinforo детектирования сигналов, поступаю1пнх на его вход через .чинейпый трансформатор 7.
Пред м е т и з о б р с j- е н н я
Устройство д.тя измерения нараметров движения поездов, содержан1ее на локомоти .1х 1енератор, выход которого подключен к кату1Нке индуктивно связи, на нути линейные npoiioда, два из которых е1срен,иваются, образуя «меандры, а лннейный провод синхронизании уложен парал.тельно оси нути, и на нункте унравле ня линейные транеформаторы и приемник фазоманипулированных сигналов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повьпнепия надежности его работы в нем
одни конец линейного провода синхронизации соединен с концами проводов, образующих «меандры, другой конец линейного провода синхронизации соединен с началом первичной обмотки линеЙ11Ого трансформатора синхронизации, конец иервиЧ1ЮЙ обмотки .чинейнотч) трансформатора синхронизации соединен со средней точкой первичной обмотки линейного трансформатора приемника, вторичная обмотка линейного трансформатора синхронизации соединена со входом нриемника фазома: . ироваииого сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С ПОЕЗДАМИ | 1972 |
|
SU346165A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА | 2022 |
|
RU2781704C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2020 |
|
RU2746536C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ | 2020 |
|
RU2738487C1 |
Преобразователь угла поворота валаВ КОд | 1979 |
|
SU840998A1 |
Трехфазный преобразователь переменногоНАпРяжЕНия B пОСТОяННОЕ | 1979 |
|
SU832675A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Устройство для заряда и разряда батареи химических источников тока | 1983 |
|
SU1127043A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация