УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Советский патент 1970 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU288014A1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть применено для измерения скорости, ускорения и пройденного пути подвижных объектов в системах интервального регулирования.

Известны устройства для измерения параметров движения поездов, содержащие иа локомотивах г-енератор, выход которого подключен к кату1пке иидуктивной связи, на пути - линейные провода, два из которых окрещиваются, образуя «меандры, а лине1Н{ый провод сиихроиизации уложен параллельно оси пути, и иа пункте управления - линейные трансформаторы н приемник фазомаиипулнрованных сигиалоБ.

Известные ycTpoiicTBa довольно стожны и педостаточио надежны в работе.

Предлагаемое устройство отличается от известиых тем, что в нем один конец линейного провода синхронизации соединен с концами проводов, образуюпщх «меандры, другой конец линейиого прсвода синхроннзации соединен с началом первичной обмотки линейного трансформатора синхронизации, коиец первичной обмотки лииейного трансформатора синхронизации соединен со средней точкой первичной обмотки линейного трансформатора приемника, вторичная обмотка линейного трансформатора сиихроннзации соединена со входом приемника фазоманипулированного сигнала.

Это позволяет упростить устройство и повысить надежность его работы.

Блок-схема устройства приведена па чертеже.

Устройство содержит на локомотивах гепсратор /. к выходу которого подк.иочена катушка индуктивной связи. На пути уложены лннейные провода. Два из них (3 н 4} скрен1иваются, образуя «меандры, а третий - линей1И:,п провод 5 синхронизации уложен парал.кмьио оси пути.

На пункте управления устройство содержит нриемннк 6 фазоманнпулированного сигнала, .шнейный трансформатор 7 приемиика и лине11 ш трансформатор 6 синхронизации.

Устройство работает следующим образом.

При расположении локомотивной катушки в точке .4 токи одинаковой фазы наводятся одновременно в двух проводах: 4 и 5. Направлеиия этих токов, обозначеииых иа чертеже соответственно /4 и /5, для произвольного момента времени одинаковы и указаны стрелками одного иаправления.

Провод 3 в данном случае является обратным и по нему протекает ток /з обратного направления. Во вторичной обмотке лннейного трансформатора 7 создается ток I-,, фаза которого условно обозначена направлеинем стрелки.

Прл Iippi-Mciuciiuii K;)ryujKi (-вя:и1 i; точку В токи одиплконы.х (|);i:} будут сс)зд;11игП)Ся З;кс i; проводах 3 и 5. На чертеже эти токи обозначены через L, и /5. При этом фаза тока в проводе си11хро1П1; ации 5 пе изменяется при перемеп1ении катугнки связи из точки А к точку В, а (jaза тока I,, будет соответствовать фазе тока Д. В данном случае обратным проводом будет служить провод 4 и но нему будет протекать обратный ток /, . В результате этого изменяются мгновенные направления токов в первичной обмотке .линейного трансформатора 7 и, как следствие, измегн тся на 180° фаза тока /. его втор и ч ной обмотки.

Таким образом, на выходе линейного трансформатора 7 создаются колебания с фазой, измeняюн eнcя на 180° в моменты перехода локомотнвной катуижи через точки скренишания .тинейных проводов 3 v. 4. Колебания на выходе .чннейного трансформатора 8 синхроннзанни имеют постоянную фазу и могут испо.тьзоваться в приемнике 6 для cnnxpoinforo детектирования сигналов, поступаю1пнх на его вход через .чинейпый трансформатор 7.

Пред м е т и з о б р с j- е н н я

Устройство д.тя измерения нараметров движения поездов, содержан1ее на локомоти .1х 1енератор, выход которого подключен к кату1Нке индуктивно связи, на нути линейные npoiioда, два из которых е1срен,иваются, образуя «меандры, а лннейный провод синхронизании уложен парал.тельно оси нути, и на нункте унравле ня линейные транеформаторы и приемник фазоманипулированных сигналов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повьпнепия надежности его работы в нем

одни конец линейного провода синхронизации соединен с концами проводов, образующих «меандры, другой конец линейного провода синхронизации соединен с началом первичной обмотки линеЙ11Ого трансформатора синхронизации, конец иервиЧ1ЮЙ обмотки .чинейнотч) трансформатора синхронизации соединен со средней точкой первичной обмотки линейного трансформатора приемника, вторичная обмотка линейного трансформатора синхронизации соединена со входом нриемника фазома: . ироваииого сигнала.

Похожие патенты SU288014A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С ПОЕЗДАМИ 1972
  • В. М. Лисенков, Б. И. Гордонов А. А. Сахнин
SU346165A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА 2022
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2781704C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2746536C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2738487C1
Преобразователь угла поворота валаВ КОд 1979
  • Хайнацкий Олег Афанасьевич
SU840998A1
Трехфазный преобразователь переменногоНАпРяжЕНия B пОСТОяННОЕ 1979
  • Фокин Виталий Александрович
SU832675A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
Устройство для заряда и разряда батареи химических источников тока 1983
  • Шавлов Вячеслав Иванович
  • Сентюрин Виктор Васильевич
SU1127043A1

Иллюстрации к изобретению SU 288 014 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Формула изобретения SU 288 014 A1

SU 288 014 A1

Даты

1970-01-01Публикация