Ветроводяной двигатель Советский патент 1932 года по МПК F03D3/00 F03B17/00 

Описание патента на изобретение SU28848A1

В патенте № 1654 описан ветро-водяной двигатель, имеющий целью использовавие силы ветра или воды при помощи жилиндрических лопастей, внутренние кромки которых заходят за вал, образуя отверстия для ветра или воды. При работе водой двигатель помещается на горизонтальном или вертикальном валу,ири чем отпадает необход {мость устройства плотин. При работе силой ветра двигатель укрепляется на вертикальном валу.

В предлагаемом видоизменении ветроводяаого двигателя рабочие полуцилиндрические лопасти выполнены составными из двух частей, из которых внутренние части сделаны несмещаемыми, а наружные, параболического профиля, выполн ны принудительно выдвижными и вдвижными при посредстве концентрично расположенных направляющих в крыщках двигателя. Означенные направляющие установлены эксцентрично по отношению к оси двигателя с целью достижения смещения наружных частей лопастей и изменения мощности двигателя.

На чертеже изображен горизонтальный разрез двигателя.

Предлагаемый роторный ветро-водяной двигатель представляет собою улучшенный ветродвигатель по патенту № 1654

системы Савониуса. Вся сущность ветродвигателя заключается в том, что в системе по патенту № 1654 крылья-неподвижные полуцилиндры, тогда как в предлагаемой системе полуцилиндры-подвижные, и таким образом рабочая поверхность, подверженная давлению ветра, является увеличенной, а тормозящая поверхность-уменьщенной.

Рабочий механизм двигателя состоит из двух полуцилиндров АО Б и А О Б , при чем как тот, так и другой полуцилиндры могут раздвигаться в противоположные от оси С сторонй. Половинки полуцилиндров ОБ и А О жесткой постоянно прикреплены к своим нижней и верхней крышкам, которые неподвижно соединены с осью вращения ветродвигателя. Вторые же их половины-раздвижные крылья-представляют собою параболические поверхности АО и сод, которые выполнены принудительно выдвижными и вдвижными при посредстве круговых концентрически расположенных направляющих Af и V в крыщках двигателя. Эти направляющие расположены эксцентрично по отношению к оси двигателя, с целью достижения указаннвго смещения наружных частей лопастей и изменения мощности двигателя.

Для возможности перемещения поверхностей ЛОДи аод по основным крышкам, к нижним и верхним их граням установлены ролики (по три на каждое ). В целях же направления движения этих крыльев, кроме означенных роликов, последние имеют еще два вертикальных ролика, входящие в специально сделанные прорезы хх к уу ъ крышках.

В целях плавного вращения ветродвигателя, необходимо рабочие поверхности располагать в три яруса, при смещении последних на 120° один над другим. Так как ось XX направляющих крышек, соответствующая минимуму и максимуму размаха крыльев,должна быть перпендикулярной к направлению ветра, то последние жестко связываются между собою во всех трех этажах в форме четырехугольной вышки и в основании scHj вышка имеет вращение вокруг вертикальной оси ветродвигателя и следует направлению ветра, для чего в основании устанавливается поворотная площадка, или вся выщка снабжается соответствующим флюгером.

Регулирование числа оборотов ветродвигателя производится обычным путем- поворотом остова двигателя и изменением величины угла, образуемого

с направлением ветра. Так, увеличивая угол с 90 до 180°, уменьшают размах крыльев и рабочую поверхность турбиныувеличив же угол до 270, т.-е. повернув ось XX на 180°, совсем останавливают ветродвигатель.

Предмет изобретения.

Видоизменение ветро-водяного двигателя по патенту № 1654, отличающееся тем, что рабочие полуцилиндрические лопасти выполнены составными, каждая из двух частей, из коих внутренние части БО и А О сделаны несмещаемыми, а наружные части ЛОД и аод параболического профиля выполнены принудительно выдвижными и вдвия ными при посредстве круговых, концентрично одна относительно другой расположенных направляющих М и .Y в крышках двигателя, каковые направляющие расположены эксцентрично по отношению к оси последнего, с целью достижения указанного смещения наружных частей лопастей и изменения мощности двигателя, регулирование числа оборотов которого производится обычным путем-поворотом остова двигателя и изменением величины угла, образуемого осью XX с направлением ветра.

Похожие патенты SU28848A1

название год авторы номер документа
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • С.И. Савониус
  • Воронин Я.А.
  • Воронин А.А.
SU19164A1
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • С.И. Савониус
  • Воронин Я.А.
  • Воронин А.А.
SU19146A1
Ветро-электрическая силовая установка 1926
  • Кравцов В.А.
SU10426A1
СОЛНЕЧНО-ВЕТРЯНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ВЫСОТНОГО БАЗИРОВАНИЯ 2014
  • Голощапов Владлен Михайлович
  • Баклин Андрей Александрович
  • Асанина Дарья Андреевна
RU2563048C1
РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Туркин К.Н.
RU2210000C1
Ветряный двигатель 1933
  • Закамский П.И.
SU37589A1
ПИРАМИДАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Степанчук Аркадий Николаевич
RU2248463C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1935
  • Дубровский А.Ф.
SU47249A1
ВЕТРОКОЛЕСО 1991
  • Коков Борис Семенович
RU2006669C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ И ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бокарев Сергей Федорович
  • Коновалов Владимир Алексеевич
RU2364748C1

Иллюстрации к изобретению SU 28 848 A1

Реферат патента 1932 года Ветроводяной двигатель

Формула изобретения SU 28 848 A1

SU 28 848 A1

Авторы

Лежнев Г.Г.

Даты

1932-12-31Публикация

1930-08-12Подача