Из8есть ы ветряные н ветро-водяные двигатели с выдвижными лопастями зигзагообразного вида. В предлагаемом ветряном двигателе, с целью застопоривания зигзагообразных лопастей, в каркасе барабанного типа применены спаренные поворотные пружинные захваты. Означенные захваты связаны собой спарниками и поворачиваю гея отклонителем. Для выдвигания и вдвигания лопастей последние снабжены роликами, захват которых, в целях выдвигания, осуществляется планкою с нижней поворотной частью, направляемой поворотной рамкой, а для вдвигания служит предохранительная планка. Последняя состоит из трех частей, причем две крайние части неподвижны, а средняя выполнена выдвижной и соединена передачей с движком, приводимым Б действие упомянутым выше роликом, с целью устранения воздействия на последний означенной средней части предохранительной планки во время работы ветродвигателя и устранения препятствия вдвиганию лопастей.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез по линии АБ на фиг. 2; фиг. 2- разрез по ВГ на фиг. 1 и вид сбоку (правая сторона); фиг. 3-детальное устройство части ветряного двигателя с механизмами, выдвигающими и вдвигающ.ими лопасти; фиг. 4-то же, вид сбоку.
(315)
ПрздллгсемыЛ ветря - ьж двигатель (фиг. 1 и 2) представляет собою железный цилиндр (барабанггого типа кернас) / с горизонтальным вращающимся валом 2. Внутри цилиндра-каркаса /, перпендикулярно к валу 2, на хомутах5 ходят вь движнь1е зигзагообразные лопасти 4. С целью засто-орквания лопастей 4 применены спарные поворотные пружинные захваты 5, шарнирно связанные между собой спарниками 6 и поворачиваемые отклонителем 7. Для выдвигания и вдвигания лопастей последние снабжены роликак:-; о, для захвата которых, в целях БЬЩВИГЕНИЯ, применена планка J с нижней поворотной частью, направляемой поворотной рамкой 10 (фиг. 3). Для вдвигания ро/тикра служит предохранительная планка //, состоящая из трех частей: двух крайних неподвижных и соседней 12-выдвижной и соединенной переда ;ей с движком 13. Означенный движок приводится в действие ролкком 8. с целью устранения воздействия на последний части 12 во время работы ветряного двигателя и устранения препг-.тствия вдвиганию лопастей.
Процесс выдвигания и вдвигания лопастей происходит следующим образом. Ветряный двигатель, при вращении лопастей, задевает захватами 5 рычг.г 7, ;.О7Орый и псворгчнаает их вдоль крайних ободов двигателя; ничем не удерживаемые лопасти 4, получая первоначальный толчок от пружин 17, своими роликами S заходя за планку 9, и ею, а также под действием силы тяжести, выдвигаются наружу. Выступив немного более половины, лопасти окончательно выдвигаются уже под действием центробежной силы, сжимая при этом пружины /7. При обратном движении ветродвигателя ролики 8 идут по предохранительной планке 7/ вниз, на своем пути поворачивают соединенный проволочной передачей с планками 9 рычаг 14, который поворачивает плакку 9 и короткий конец рычага 7 вниз, | а планку /5 и короткое плечо рычага | 16-вверх, в положение для задевания | захватов 5. Таким образом, лопасти 4 правую сторону пути проходят свободно, I а в левой стороне, зздеваамые рычагом /6; поворачиваются и выходят наружу.
Во время работы ветряного двигателя лланка 9 отодвигается в сторону и при .прохождении ролика 8 совершенно его не касается. При изменении направления ветра лопасти 4 скользят своими роликами по предохранительной планка 11, причем выступ на подшипнике ролика 8
передвигает движок 75 за изгиб рамки; так как рамка 9 соединена с движком /5 передачей, то при этом она встает на то место, где должен пройти ролик лопасти.
Предмет изобретения.
Ветряный двигатель с выдвижными зигзагообразного типа лопастями, отличающийся тем, что, с целью застопоривания зигзагообразных лопастей, в каркасе барабанного типа применены спаренные поворотные пружинные захваты 5) шарнирно связанные между собою спарниками б и поворачиваемые отклонителем 7, а для выдвигания и вдвигания лопастей последние снабжены роликами 8, для захвата которых, в целях выдвигания, применена планка 9 с нижней поворотной частью, направляемой поворотной рамкой W, и для вдвигания - предохранительная планка 77, состоящая из трех частей: двух крайних неподвижных и средней 72 - выдвижной, соединенной передачей с движком 75, приводимым в действие роликом с целью устранения воздействия последней указанной части 12 во время работы ветродвигателя и устранения препятствия вдвиганию лопастей.
фиг. г.
..-,,,Ч-,
Ъ.
1 - :r Пг- /-1 ii i г
Н||щазЗ ШШ
.l,;tл AL iAilij
,VJ
/ i
|нг4
1
....priizzx
m
V-PT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического включения трансмиссионного вала ветродвигателя лишь при определенном числе его оборотов и достаточна и силе ветра и автоматического выключения указанного вала при остановке ветродвигателя | 1933 |
|
SU37590A1 |
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами | 1920 |
|
SU2681A1 |
Машина для смены доменных фурм | 1935 |
|
SU48395A1 |
Муфта сцепления для ветряных двигателей | 1937 |
|
SU58021A1 |
Ветроводяной двигатель | 1930 |
|
SU28848A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1938 |
|
SU58094A1 |
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С НАКЛОННЫМИ СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2016 |
|
RU2622455C1 |
Предохранительное приспособление к подъемникам | 1932 |
|
SU30822A1 |
Ветряной двигатель | 1991 |
|
SU1787210A3 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2231683C1 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1933-03-11—Подача