Изобретение относится к устройствам для создания воздушной смазки на погруженной поверхности плоского днища судов, которые достигают максимально возможного снижения сопротивления воды при движении с эксилуатационной скоростью, имея при этом зпачительные главные размерения и сравнительно небольшую скорость хода.
Наиболее целесообразно применение устройства на речных судах, так как у них площадь поверхности днинда составляет значительную долю от общей площади смоченной поверхности. Эффективность устройства будет тем выше, чем больше отношение ширины судна к его осадке.
Известны устройства для создания воздушной смазки на иоверхности плоского днища судна, включающие в себя систему воздухоподводящих каналов (труб, щелей), подающих под днище воздух, удерживаемый укрепленными на днище поперечными насадками и продольными килями. Однако ни одно из известных устройств не обеспечивает получение устойчивых воздушных прослоек и не дает полезного промышленного эффекта.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что насадки выполнены с острой задней кромкой, установлены иод углом около 2,5° к плоскости днища между вертикальными килями, расположенными с бортов ниже
скулы, и образуют открытые с кормы внутренние полости для подачи воздуха в каверны, прикрывая от внещнего потока воды выходные отверстия воздухоподводящих труб. Такое устройство обеспечивает формирование на илоском днище устойчивых воздуигных прослоек (каверн).
Для получения оптималь:чого эффекта и снижения сопротивления воды движению судна или системы судов при установившейся эксплуатапиоиной скорости расстояние между поперечными насадками целесообразно принимать равным предельной длине каверны,, определяемой по числу Фруда, отнесенному к длине каверны и равному примерно 0,55. Число таких насадок зависит от длины плоского участка днища и предельной длины каверны при заданной эксплуатационной скоростп хода.
На фнг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку и узел Л; на фиг. 2 - то же. вид с кормы.
К наружной части плоского днища судна между нродольными килями /, закреиленнымн у бортов судна, жестко прикреплены поперечные насадки 2 под углом, приблизительпо равным 2,5° к плоскости днища в сторону кормы. Насадки выполнены с острой задней кромкой и прикрывают от внешнего потока воды выходные отверстия труб 3. по кoтopы г
подается воздух от воздуходувки (не показана). Для устойчивого положения насадок между ними и днищем жестко укренлены ребра 4. Для определенной установившейся эксплуатационной скорости хода судна поперечные насадкн расположены одна от другой на расстоянии, равном предельной длине каверны, определяемой числом Фруда 0,55, взятым по длине каверны с учетом скорости .хода судна.
Длина иоперечных насадок быть в несколько раз меньше расстояния между ними, а высота - по возможности минимальной. Высота боковых килей пронорцноиальна высоте ионеречны.х насадок. Высота и длина продольных килей нринимается такой, чтобы через них не мог выходить воздух. Продольпые кнли размещены в средней части корпуса судна в плоскостях, иараллельных диаметральной плоскости судна. Число и размеры выходных отверстий труб в днище, через которые проводится сжатый воздух, выбираются таким образом, чтобы обеспечить равномерное растекание воздуха но ширине днища.
Трубы можно подводить не к каждой поперечной насадке, а только к некоторым нз них, но обязательно к первой носовой насадке. Каверны за насадками, над которыми нет выходных отверстий труб, образуются за счет воздуха, уносимого встречным нотоком воды из каверн, созданных перед этими насадками. Такой вариант конструкаи упрощает ее и снижает потери энергии, обусловленные сопротивлением трубопроводе :.
Предмет изобретения
1.Устройство для создания воздушной смазки на поверхности плоского дн;:ша судна, выполненное в виде системы тр/б. ггодак щих под днище воздух, удер/киваемыГ; ynpt-nлеиными на дннще поиеречпыми ;;садкам11 п продольными килями, отАичаюи сеся тем. что, с целью формирования устойчивых воздушных прослоек (каверн) на плоскости днища, насадки выиолнены с остроГ кромкой, расположены по всей днища под углом около 2,5° к плоскости днп1ла между двумя вертикальными килями, смещепными к скуле от диаметральиой плоскости судна, и ирикрывают от внешнего потока води выходные отверстия труб, образуя открытые с кормы внутренние полости для подачи воздуха в каверны.
2.Устройство ио и. 1, отличающееся тем, что, с целью получения оптимального эффекта в снижении сопротивления воды движению судна или системы судов при установившейся эксплуатационной скорости, поперечные насадки расположены одна от другой на расстоянии, равном нредельиой длине каверны, онределяемой числом Фруда (по длине каверны) около 0,55.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
СУДНО | 1990 |
|
SU1824806A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2172271C1 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2713320C1 |
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ НА ДНИЩЕ | 2014 |
|
RU2569509C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ НА ДНИЩЕ С ДИФФЕРЕНТНО-КРЕНОВОЙ СИСТЕМОЙ | 2015 |
|
RU2601997C1 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2711129C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2653664C1 |
-Л
У . )
(/У--/ХД
2
( -4
Рс/г
Даты
1970-01-01—Публикация