Приспособление для автоматической смены шпуль в многочелночных ткацких станках с подъемными коробками Советский патент 1932 года по МПК D03D45/20 

Описание патента на изобретение SU28872A1

Предлагаемое изобретение касается приспособлений для автоматической смены шпуль в механических многочелночных ткацких станках для производства определенных сортов тканей. При работе на означенных станках необходимо, чтобы через зев основы попеременно прокидывалось несколько челноков с одним и тем же утком, с целью выравнивания при двухсторонней смены челноков при подъемных коробках возможных неравномерностей уточного материала. Все части означенного приспособления для автоматической смены уточных шпуль представляют известные ранее механизмы, как то механизм для смены челноков и шпуль и щуповое шпульное приспособление, комбинацией которых и некоторыми изменениями преследуется, цель повышения производительности станков. Для выбрасывания отработанной шпули- в изобретении предусмотрено выпускное гнездо, скользя вдоль направляющих которого вытолкнутая пустая шпуля попадает в ящик для пустых шпуль. ДДуп УТОЧНОЙ шпули располагается на той стороне, где происходит смена шпуль, т.-е. в самом заднем положении батана при поднятой

челночной коробке, в то время, как другой челнок одновременно работает.

Фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображают вид сбоку ткацкого станка со шпульным автоматом; фиг. 3-вид сверху челнока в момент правильной установки в подъемных коробках; фиг. 4-вид сверху челнока в момент нейтральной установки.

В указанном приспособлении три, челнока прокидываются поочередно один за другим через зев основы. При этом трехчелноковом смешанном чередований челночная коробка 5 каждой стороны, «ак известно, остается попеременно два раза в приподнятом положении и дв раза в опущенном положении, при чем одна сторона работает относительно другой, будучи Смещена на один рабочий ход. .Все три челнока Sc/i входят друг за другом в определенной последовательности в каждую из имеющихся, четырех частей Z, и Zz челночной коробки S, так что после двенадцати рабочих ходов или четырехкратного пробега каждого челнока восстанавливается исходное положение. Далее каждый челнок Scfy остается в каждой части челночной коробки S в продолжение двух рабочих ходов.

Приведение в движение челночной коробки 5 производится при посредстве стержня 6, рычажка 7, рычага 5, тяги Я реверсивного рычага 10, например, при помощи реверсивного механизма обычной конструкции, показанного на фиг, 1. Этот реверсирующий аппарат приводится в движение от коленчатого вала 3 при посредстве зубчатого колеса 11, сцепляющегося с зубчатым колесом 12, которое в свою очередь сцепляется с зубчатым колесом 13. Зубчатые колеса 72 и 13 отлиты соответственно за одно целое с барабанчиками 14 и /5, снабженными на некоторой части своей зубцами. Между обоими зубчатыми барабанчиками 14 и 75 укреплены на рычагах 77 колесики 16 таким образом, что они могут ,быть сцеплены как с зубчатым барабанчиком 14, так и с зубчатым барабанчиком 75. Это сцепление производится при помощи плоских рычагов 18, соединенных шарнирно с рычагами 77 и подводимых к подъемному

приспособлению 22 при помощи снабженных противовесами рычажков 19, 20 и тяг 27; подъемное же приспособление приводится в движение вверх и вниз от эксцентрика 23 при помощи рычага 24 и тяги 25. Эксцентрик 26 служит для приведения в движение задержки 27

для рычага 77. Шестерни 16 снабжены кривошипными цалфами 2, с которыми сочленены тяги 29, каковые с другой стороны связаны с реверсирующими рычагами 10. Смотря по тому приводятся-ли шестерни 16 в сцепление с зубчатым барабанчиком 14 или 75, они поворачиваются в противоположном барабанчикам направлении против или по часовой стрелке на 180 и таким образом заставляют реверсирующий рычажок 10 отклоняться в ту или другую сторону.

Приспособление для смены шпуль укреплено на станине 7 ткацкого станка и притом таким образом) что смена щпуль может происходить в заднем положении батана 2, приводимого в движение от коленчатого вала 3 при посредстве рычага 4 и батанного рычага 5 (фиг. 1).

Приспособление это состоит из магазина М, в котором расположены полные шпули SP, и из шпульного выбрасывателя - рычага //, шарнирно соединенного с толкателем St, который при

Опускании вниз приходит в соприкосновение через посредство язычка 5 с батаном 2. Толкатель 5 в остальное время обычно удерживается в верхнем положении пальцем , который своим отогнутым концом 1 упирается в вкладывающий рычаг Л, каковой в свою очередь другим своим концом Aj касается ползуна Ь. В виду того, что вал w, на котором сидит рычаг Л, Ль под действием особого механизма стремится поворачиваться по, направлению часовой стрелки, то части нормально принимают положение, показанное на фиг. 1.

Ползун 6 .скользит в прикрепленных к станине 7 направляющих и снабжен собачкой R. с выступом а, служащим в качестве якоря. На направляющих F установлена коробка G электромагнита, в которой расположены две эпектромагНитныё катушки pi и Рз включенные в цепь слабого тока, проходящего через контактные штифты k, k электрического шпульного щупа / (фиг. 3 и 4) и там прерванного. Контактные щтифты ki, Icz укреплены в щупе / таким образом, что могут передвигаться в осевом направлении и пружинить, в то время как сам щуп / прикреплен к ползушке с, скользящей в направляющих PI, в станине 1. Тяга Z соединяет пОлзушку г с рь1чагом Л.

На станине укреплен вращающийся двуплечий рычаг Ла, который имеет вид бойка механизма для останова при обрыве НИТИ. Этот рычаг Л Снабжен на конце рол11ком Лд, находящимся в соприкосновении с эксцентриком, Е, приводимым во вращение от коленчатого вала 3 при посредстве пары зубчатых колес TI, Га с передаточным числом 1:2 (фиг. 1).

в челночной коробке 5 на той стороне, на которой происходит смена шпуль SP, между холостой Z и рабочей Zj частями, служащими для помещения Челноков Sch, предусмотрено выпускное гнездо А, которое снабжается направляющими /. Челнок всегда перескакивает через это выпускное гнездо А и, следовательно, оно не служит для помещения в нем челноков.

Челноки (фиг. 3 и 4) в общем соответствуют обычно применяемому в автомагических станках типу челноков с головкой для вдевания нити и снабжены в задней стенке лишь относительно коротким прорезом Sch, через который контактные штифты ki, k шпульного щупа / (фиг. 3 и 4) проникают в челнок и приходят в соприкосновение со шпулей 5/. Длина прореза Sch в задней стенке челнока лишь немного больше того, чем это нужно для прохода контактных штифтов 1, kz.V Шпуля 5/ обычного типа, применяемого в автоматах. Она снабжена контактной гильзой k из электропроводящего материала, при посредстве которой производится замыкание тока между контактными штифтами AI, iji после тбго как шпуля SP смоталась вплоть до резервных витков пряжи и.

Способ действия устройства следующий. После того, .как челнок вошел слегка в верхню р холостую часть Zj челночной коробки 5, последняя поднимается вверх для того,, чтобы запереть челнок Sch, находящийся в нижней рабочер| части Zj. Когда батан 2 с этой целькЬ отклоняется иазад, то находящаяся в холостной части Zj челночной шпули коробки 5 шпуля SP встречает контакты AI, 2 (фиг. 3) щупа / (фиг. 1).

Если на шпуле Sp остается еще до :таточно утка, то контамтные штифты у&ь 2 отходят, пружинясь, назад и работа станка продолжает итти нормальным ходом. Напротив, если к моменту встречи с контактными штифтами kt, k-i (фиг. 1) на шпуле Sp остается только один резервный ряд витков V- (фиг. 3), то оба штифта приходят в соприкосновение с электропроводящей гильзой шпули SP, и цепь тока замыкается. Вследствие этого, ток начинает проходить через обмотку электромагнитных катушек p p--i, каковь е притягивают якорь а, благодаря чему собачка R на ползуне b опускается вниз и сцепляется с рычагом hz- Последний в следующее мгновение отклоняется эксцентриком Е вправо, захватывает при этом собачку и продвигает ползун 6 вправо, вследствие чего двуплечий рычаг h{ поворачивается в направлении, обратном движению часовой |:трелки. Палец g, g теряет точку опоры и заставляет опуститься толкатель 5, в то же время

тяга Z оттягивает назад салазки е, двигающиеся в направляющих /,, а вместе с тем отходит назад также и щуп /.

По возвращении батана 2 в прежнее положение, укрепленный на нем язычок S встречает толкатель St. Связанный с последним выбрасыватель-рычаг Н быстро опускается вниз и заставляет находящуюся наготове в магазине Л нижнюю щпулю заскочить сверху в чел,нок Sch (фиг. 2); пустая катушка опускается при этом вниз и выталкивается из челнока в выпускнбе гнездо X, откуда вдоль направляющих / удаляется наружу и попадает в непоказанный на чертеже ящик. Тем временем один из челноков успевает перейти из нижнего левого гнезда в нижнюю правую часть 2Гг челночной коробки S.

.Благодаря тому, что шпульный-щуп/ отводится назад одновременно с опусканием толкателя 5/, - освобождается путь для сменяющихся шпуль и устраняется возможность повреждения при этом самого щупа.

Смена шпуль происходит за . одного nojjHoro оборота эксцентрика , при этом рычаг Лз, h- отходит назад н освобождает собачку К. Тогда все части оказываются вновь в исходном положении, показанном на фиг. 1.

Ч ночная коробка 5 опускается, и челнок вместе с вдавленной в него только что щпулей Sch совершает свой первый пробег через зев основы. Во время касания (фиг. 1) шпульный щуп действует одновременно также и в качестве челночного щупа,, исполняя тем самым контролирование правильности положения челнока Sch в челночной коробке 5.

Благодаря тому, что прорез sch в задней стенке челнока (фиг, 3 и 4) сделан лишь немного длиннее, чем .требуется для прохода контактных штиф- , k-i последние могут лишь в том случае коснуться шпули 5д если уелнок Sch надлежащим образом вошел в челночную кйробку 5. Если челнок 5гЛ установится в неправильном положении, в котором смена шпуль не может осуществиться безупречно (фиг. 4), то один или оба контактных штифта«i, «2 не смогут притти в соприкосновение с контактной гильзой к, так как они упрутся

в йепроводящую заднюю стенку челнока и ею .буду отодвинуть назад. Процесс смены шпуль в этом случае сам останавливается тогда, когда на контактной гильзе к не осталрсь больше ниток. Ч1елнок с ПОЧТИ шпулей продолжает бегать до тех пор, пока уточная шпуля не опустеет совсем, после чего приспособление Для автоматического 9Ь1ключен {я останавливает станок. . Принцип этот может быть надлежащим образом использован также и при ярименении механически действующего шпульного щупа /, точно так же и изобретение в целом может находить себе при.менение в известных пределах при любом |№гулярном чередовании уточных ниток. Смена уточнЬ|х шпуль может происходить также и снизу вверх. В этом случае выпускное гнездо А пришлось бы расположить над холостой частью Zj челночной коробки S, содержащей челнок с подлежащей замене шпулей. При желании, смена шпуль Sp могла бы производиться также и в переднем положении батана 2, как это имело место до сих пор, но заднее положение батана 2 более пригодно для цели, так как, по мнению изобретателей, благодаря сильно замедленному в этом положении движению батана 2 создаются особо благоприятные условия. f

Для того, чтобы ткацкие, станки, выполненные согласно настоящему изобретению, не обрекать на бездействие в :лучае, когда потребуется изготовление тканей, не могущих быть выгодным образом изготовленными на автоматах,- можно с каждой стороны станка устанавливать несколько челночных коробок таким образом, чтобь при выключении приспособления для автоматическойсмены щпуль, можно было ткать обычным способом.

Предмет изобретения.

1.Приспособление для автоматической смены шпуль в многочелночных ткацких станках с подъемными коробками, отличающееся применением расположенного между холостой Z и рабочей Za .частями челночной коробки S выпускного гнезда А, снабженного направляющими /, служащего для удаления пустых шпуль при нахождении батана в заднем положении.

2.При приспособлении по п. 1 применение щупа уточных шпуль, отличающегося тем, что щуп / с контактами KI и Кз (фиг. 1-4) расположен на той стороне батана, на которой происходит смена шпуль, для отведения же его через прорез челночной коробки при смене шпуль служит тяга Z, сочлененная одним концом с механизмом выталкивания шпуль, другим же концом, направляемым ползушкой с, соединенная со щупом.

. При приспособлении по п,п. 1 и2 применение челнока, отличающегося тем, что прорез sch (фиг. 3 и 4) для контактов щупа сделан соответствующей ширины, с целью одновременного ис пользования щупа не только для контроля шпульки утка, но также и для контроля правильного расположения челнока в батанной коробке.

фиг

Похожие патенты SU28872A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ УТОЧНЫХ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1969
SU255862A1
Устройство для автоматической смены уточных шпуль на ткацком станке 1939
  • Нарский П.М.
SU58349A1
Электрический уточный щуп для автоматических ткацких станков 1958
  • Коровин Н.А.
  • Коцарев А.М.
SU125769A1
Приспособление для автоматической смены уточных шпуль на ткацком станке 1937
  • Пурусов Н.И.
SU56749A1
Приспособление к автоматическим двухчелночным ткацким станкам для смены челночных коробок 1950
  • Ким А.Х.
  • Липшиц Н.В.
  • Маркин В.Ф.
SU95195A1
УСТРОЙСТВО для очистки УТОЧНЫХ ШПУЛЬ от ОСТАТКОВ ПРЯЖИ 1968
SU210760A1
Приспособление к автоматическим ткацким станкам для обрезания и улавливания концов уточных нитей 1957
  • Зевакин Л.В.
SU110302A1
Приспособление к ткацкому станку для контроля положения челнока в челночной коробке 1934
  • Владимиров Н.М.
SU42482A1
Механизм к двухчелночному ткацкому станку для автоматической смены челноков при сходе уточной нити 1959
  • Сирмаи Г.А.
SU125194A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1929
  • Асафов Н.И.
SU21051A1

Иллюстрации к изобретению SU 28 872 A1

Реферат патента 1932 года Приспособление для автоматической смены шпуль в многочелночных ткацких станках с подъемными коробками

Формула изобретения SU 28 872 A1

SU 28 872 A1

Авторы

Т. Миханек

А. Санниг

Даты

1932-12-31Публикация

1930-01-15Подача