Р1зобретение относится к области двигателестроения.
Известны поршневые маслосъемные кольца, содержащие два кольцевых элемента скребкового типа.
Описываемое поршневое маслосъемное кольцо отличается от известных тем, что один из кольцевых элементов выполнен с меньшей радиальной толщиной и снабжен расширителем, например, в виде витой нружины для увеличения его упругости.
Такое выполнение позволяет повысить надежность кольца и уменьщить расход масла на угар в течение всего срока зксплуатацип.
На фиг. 1 изображено описываемое иоршневое кольцо; на фиг. 2 - другой вариант описываемого норшиевого кольца.
Поршневое маслосъемное кольцо содержит два кольцевых элемента 1 и 2. Причем кольцевой элемент 2 имеет радиальную толшину меньшую, чем кольцевой элемент /. Это дает возможность увеличить упругость элемента 2. снабдив его расширителем 3 в виде витой нружины.
Расширитель может быть другого типа, например ленточный (см. фиг. 2). При этом кольцевой элемент 2 выполняет в основном функции маслосъема, а кольцевой элемент /- функции маслораонределителя. При ходе норшня вниз основная часть масла со стенок
цилиндра снимается элементом 2. Увеличение его упругости усиливает маслосъемную способность. При ходе поршня вверх элемент / отжимается масляной Иленкой от стенок цилиндра, пропуская масло в пространство между кольцевыми элементами / И 2. Большая часть масла выбрасывается в картер, а некоторое количество в завнснмостн от давления у верхней кромки элемента 2 проникает вниз, под элемент 2.
Таким образом, кроме расхода масла на угар, описываемое кольцо позволяет осуществить наиболее полный обмен смазки в зоне этого кольца. Так как расширитель поднирает только один кольцевой элемент, то обеспечивается независимая работа обоих элементов в канавке и требуемая упругость каждого из них.
Предмет изобретения
Поршневое маслосъемное кольцо, например для двигателя внутреннего сгорания, содерл ащее два кольцевых элемента скребкового типа, отли- а ои{ееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения расхода масла, один из кольцевых элементов выполнен с меньшей радиальной толщнной н снабжен расширителем, например, в виде ВИТОЙ пружины, для увеличения его упругости.
ФиеЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2469231C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1973 |
|
SU389280A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458239C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2447307C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110924A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация