ТОРМОЗ КАЧЕНИЯ Советский патент 1971 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU289236A1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен тормоз качения, содержащий концентрично расположенные наружную и внутреннюю обоймы с размещенными в зазоре между ними Сепаратором и телами качения.

Однако для реализации ограниченных тормозных моментов необходимы значительные контактные давления между обоймами и телами качения, а также передача вибраций, что приводит к опасности искрообразования.

Цель изобретения - повысить тормозной момент, погасить вибрации и исключить искрообразования.

Это достигается тем, что обоймы тормоза выполнены из полимерного материала, например из резимы, и с размерами, обеспечивающими зазор между ними меньший, чем диаметр тел качения.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Тормоз качения внешне аналогичен известной конструкции подшипника качения и содержит внутреннюю / и внешнюю 2 обоймы тела 3 качения (шарики или ролики) и сепаратор 4.

пример резины. На наружной поверхности обоймы 1 и внутренней поверхности обоймы 2 имеются направляющие кольцевые канавки, предназначенные для направления движения тел качения в окружном направлении. Радиальный зазор между упругими обоймами / и 2 выдерживается таким образом, чтобы тела качения 3 утапливались в них на определенную расчетную глубину в зависимости

от требуемой величины тормозного момента. Устанавливаются шарики или ролики в радиальном зазоре между упругими обоймами их запрессовкой в сборе с сепаратором 4. -Последний, так же как и тела качения 3 может быть заимствован из стандартных деталей шарикоподшипникового производства.

В- рассматриваемом случае в качестве сепаратора целесообразно использовать обыкновенное тонкостенное кольцо с радиальными

отверстиями под шарики.

При вращении наружной обоймы 2 относительно внутренней шарики перекатываются вдоль направляющих каналов. При этом качение шариков по поверхности упругих колец

происходит без проскальзывания, так как силы трения скольжения во много раз превосходят силы трения качения.

Похожие патенты SU289236A1

название год авторы номер документа
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391574C2
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2002
  • Сибли Льюис Б.
RU2291541C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391572C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2003
RU2269684C2
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Григорышин Александр Николаевич
RU2467219C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 1994
  • Васильев Г.В.
RU2083895C1

Иллюстрации к изобретению SU 289 236 A1

Реферат патента 1971 года ТОРМОЗ КАЧЕНИЯ

Формула изобретения SU 289 236 A1

SU 289 236 A1

Даты

1971-01-01Публикация