Изобретение относится к области машиностроения.
Известен тормоз качения, содержащий концентрично расположенные наружную и внутреннюю обоймы с размещенными в зазоре между ними Сепаратором и телами качения.
Однако для реализации ограниченных тормозных моментов необходимы значительные контактные давления между обоймами и телами качения, а также передача вибраций, что приводит к опасности искрообразования.
Цель изобретения - повысить тормозной момент, погасить вибрации и исключить искрообразования.
Это достигается тем, что обоймы тормоза выполнены из полимерного материала, например из резимы, и с размерами, обеспечивающими зазор между ними меньший, чем диаметр тел качения.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Тормоз качения внешне аналогичен известной конструкции подшипника качения и содержит внутреннюю / и внешнюю 2 обоймы тела 3 качения (шарики или ролики) и сепаратор 4.
пример резины. На наружной поверхности обоймы 1 и внутренней поверхности обоймы 2 имеются направляющие кольцевые канавки, предназначенные для направления движения тел качения в окружном направлении. Радиальный зазор между упругими обоймами / и 2 выдерживается таким образом, чтобы тела качения 3 утапливались в них на определенную расчетную глубину в зависимости
от требуемой величины тормозного момента. Устанавливаются шарики или ролики в радиальном зазоре между упругими обоймами их запрессовкой в сборе с сепаратором 4. -Последний, так же как и тела качения 3 может быть заимствован из стандартных деталей шарикоподшипникового производства.
В- рассматриваемом случае в качестве сепаратора целесообразно использовать обыкновенное тонкостенное кольцо с радиальными
отверстиями под шарики.
При вращении наружной обоймы 2 относительно внутренней шарики перекатываются вдоль направляющих каналов. При этом качение шариков по поверхности упругих колец
происходит без проскальзывания, так как силы трения скольжения во много раз превосходят силы трения качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2003 |
|
RU2269684C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1994 |
|
RU2083895C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация