Изобретение относится к области машиностроения.
Известен тормоз качения, содержащий концентрично расположенные наружную и внутреннюю обоймы с размещенными в зазоре между ними Сепаратором и телами качения.
Однако для реализации ограниченных тормозных моментов необходимы значительные контактные давления между обоймами и телами качения, а также передача вибраций, что приводит к опасности искрообразования.
Цель изобретения - повысить тормозной момент, погасить вибрации и исключить искрообразования.
Это достигается тем, что обоймы тормоза выполнены из полимерного материала, например из резимы, и с размерами, обеспечивающими зазор между ними меньший, чем диаметр тел качения.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Тормоз качения внешне аналогичен известной конструкции подшипника качения и содержит внутреннюю / и внешнюю 2 обоймы тела 3 качения (шарики или ролики) и сепаратор 4.
пример резины. На наружной поверхности обоймы 1 и внутренней поверхности обоймы 2 имеются направляющие кольцевые канавки, предназначенные для направления движения тел качения в окружном направлении. Радиальный зазор между упругими обоймами / и 2 выдерживается таким образом, чтобы тела качения 3 утапливались в них на определенную расчетную глубину в зависимости
от требуемой величины тормозного момента. Устанавливаются шарики или ролики в радиальном зазоре между упругими обоймами их запрессовкой в сборе с сепаратором 4. -Последний, так же как и тела качения 3 может быть заимствован из стандартных деталей шарикоподшипникового производства.
В- рассматриваемом случае в качестве сепаратора целесообразно использовать обыкновенное тонкостенное кольцо с радиальными
отверстиями под шарики.
При вращении наружной обоймы 2 относительно внутренней шарики перекатываются вдоль направляющих каналов. При этом качение шариков по поверхности упругих колец
происходит без проскальзывания, так как силы трения скольжения во много раз превосходят силы трения качения.

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
| МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2003 |
|
RU2269684C2 |
| МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1994 |
|
RU2083895C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация