ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для подвижного в ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ тягового КАНАТА Советский патент 1971 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU289566A1

Изобретение относится к лодвесньш канатным дорогам и касается опорных и направляющих устройств для подвижных в продольном направлении тяговых канатов с лодвешенными на них грузами.

Известны опорные устройства для подвижного в продольном направлении тягового каната с грузовыми прицепами, содержащие установленную на опорной стойке несущую раму с поддерживающими .канат роликами, оси которых параллельны.

В таких устройствах наблюдается неустойчивость положения каната на поддерживающих роликах, приводящая к его смещению в сторону, Особенно при сотрясениях. Для устранения та«0|ГО смещения и связанной с ним опасности спадания каната с роликов приходится делать очень глубокие выточки у желоба роликов, что приводит к значительному искривлению грузовых прицепов, а вследствие этого затрудняет их переход через отжимные оолики.

Целью изобретения является создание такого Опорного устройства, конструкция которого обеспечивала бы устойчивое положение каната в середине беговых дорожек поддерживающих роликов за счет сил, возникающих в результате нагрузки от каната на поддерживающ ие ролики, и чтобы при этом не нужно было делать глубокие выточки у ободов роликов.

Достигается эта цель тем, что у мест входа и выхода каната смонтированы ограничнтельные приспособления, к которым постоянно прилегает канат благодаря пространственному располол :ению точки подвеса рамы, смещенной относительно плоскости, проходящей через точки соприкосновения каната с поддержнвающими роликами и перпендикулярной осям вращения этих роликов.

При та.ком конструктивном выполнении целесообразно, чтобы ограничительные приспособления были выполнены в виде роликов, оси

вращения которых перпендикулярны осям в,оаще1 ия поддерживающих роликов.

Для установки роликов ограничительных поиспособлений перпендикулярно канату они могут быть смонтированы в поворотных кронштейнах.

Для ограничения смещения каната параллельно осям роликов ограничительных приспособлений устройство может быть снабжено неподвижг№ии упорами.

Целесообразно, чтобы величина смещения точки подвеса рамы относительно плоскости, проходящей через точки соприкосновения каната с поддерживающиМИ роликами и перпендикулярной осям вращения этих роликов, быЦелесообразно также, чтобы устройство было снабжено приспособлением для боковой перестановки точки подвеса :рамы, а последняя была лодвешена при помощи двух крепежных канатов.

Приспособление для боковой перестановки точки подвеса рамы молсет быть выполнено в |Виде выдвижной, установленной на раме под прямым угло.м к канату поперечной штанги, снабженной вертикальным отверстием для пролуска обоих крепежных канатов.

Целесообразно, чтобы рама имела форму треугольника, а поперечная штанга была расположена iB его вершине.

Поддерживающие канат ролики могут быть снабжены пневматическими шинами или желобчатым ободом.

На фиг. 1 изобрал ено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вариант выполнения устройства с пневматическими шинами; на фиг. 4 - вариант выполнения устройства с желобчатым ободом.

Описываемое устройство включает в себя треугольную раму 1, несущую параллельные одна другой оси вращения 2, 3 двух поддерживающих роликов 4, 5. Последние снабжены пневматической шиной -или желобчатым ободом 6, беговая поверхность которых поддерживает и ведет тяговый канат 7 с грузовыми прицепами 8, перемещающийся в продольном направлении. Стороны 9, 10 треугольной рамы 1 соединены в вершине, где высверлено отверстие, ось которого направлена под прямым углом к канату 7 и поддерживающим роликам, а также к плоскости треугольной рамы 1. Через это отверстие пропущена штанга 11, снабженная резьбой и вертикальным отверстием 12. Штанга может перемещаться вдоль своей оси и в любом положении фиксироваться гайками 13, 14.

К сторонам 9, 10 прикреплены накладки 15, 16, несущие но одному кронштейну 17, 18, которые закреплены болтами 19, 20, проходящими через накладки, и гайками 21, 22 таким образом, что угол установки кронштейнов может изменяться. В кронштейнах смонтированы ограничительные ролики 23, 24, оси которых направлены под прямым углом к общей плоскости осей поддерживающих роликов 4, 5. Верхние стороны кронштейнов удлинены и образуют упоры, препятствующие соскальзыванию каната с роликов 23, 24 при толчках.

К накладкам присоединены два крепежных каната 25, 26 (см. фиг. 3). Эти канаты пропущены через отвер стие 12 в поперечной щтанге 11 и соединены друг с другом на петле 27, подвещиваемой к проущине 28, которая является частью опоры или опорной стойки.

Величина смещения в несколько раз больше диаметра каната.

Благодаря такому взаимному расположению указанных точек при приложении к устройству нагрузки от каната 7 с грузовыми прицепами 8 возникает горизонтальная составляющая, прижимаю щая канат к ограничительным роликам 23, 24 с достаточной силой. Поэтому эти ролики постоянно удерживают канат 7 в плоскости симметрии беговых дорожек поддерживающих роликов 4, 5.

Для уменьшения износа от трения оси ограничительных роликов должны быть перпендикулярны оси каната 7. С этой целью кронштейны 17, 18 указанных роликов выполнены поворотными ,руг осей крепежных болтов 19, 20 и .могут устанавливаться под требуемым углом.

Предмет изобретения

1.Опорное устройст1Во для подвижного в продольном направлении тягового каната с грузовыми прицепами, содержащее установленную на опорной стойке несущую раму с

поддерживающими канат роликами с параллельными осями, отличающееся тем, что, с целью предотвращения бокового сдвига каната с беговых дорожек поддерл- ивающих роликов, у мест входа И выхода каната смонтированы ограничительные приспособления, а точка подвеса рамы смещена относительно плоскости, проходящей через точки соприкосновения каната с поддерживающими роликами и перпендикулярной вращения этих роликов.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограничительные приспособления выполнены в виде роликов, оси вращения которых перпендикулярны осям вращения поддерживающих роликов.

3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью установки роликов ограничительных приспособлений перпендикулярно канату, они смонтированы в поворотных кронщтейнах.

4.Устройство по 1ПП. 2 и 3, отличающееся тем, что оно снабжено неподвижными упорами, ограничивак}щими смещение каната параллельно осям роликов ограничительных

приспособлений.

5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что величина смещения точки подвеса рамы относительно плоскости, проходящей через точки соприкосновения каната с по.дде,рживающими роликами и перпендикулярной осяМ вращения этих роликов, в несколько раз больще диаметра каната.

6.Устройство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для

боковой перестановки точки подвеса рамы.

7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама подвешена при помощи двух крепежных канатов.

новки точки подвеса рамы выполнено в виде выдвижной, установленной на раме под прямым угло.м к Канату поперечной штанги, снабженной вертикальным отверстием для пропуска обоих крепежных канатов.

9. Уст ройст.во по П. 8, отличающееся тем, что рама имеет форму треугольника, причем

поперечная штанга расположена в его вершине.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поддерживающие канат ролики снабл ены пневматическими шинами или желобчаты.м ободом.

Похожие патенты SU289566A1

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2000
  • Тарасов Ю.Д.
RU2168451C1
Многоразовый пробоотборник 1987
  • Тимофеев Игорь Парфенович
  • Улащик Николай Константинович
  • Ульянов Евгений Михайлович
  • Столяров Юрий Сергеевич
  • Свежов Станислав Магнитович
SU1493916A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2405727C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Тимофеев Игорь Парфенович
  • Большунов Алексей Викторович
  • Морус Василий Николаевич
  • Королев Игорь Алексеевич
RU2466275C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375285C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2408518C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279390C1
Конвейер для вертикального перемещения грузов 1977
  • Соколов Павел Васильевич
  • Корытов Владимир Павлович
SU781123A1

Иллюстрации к изобретению SU 289 566 A1

Реферат патента 1971 года ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для подвижного в ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ тягового КАНАТА

Формула изобретения SU 289 566 A1

to

fiiz г

SU 289 566 A1

Даты

1971-01-01Публикация