Изобретение относится к солнечным -двигателям, работающим парами легкокипящей жидкости.
В предлагаемом двигателе применены цилиндры, снабженные резервуарами ддя легкркипящей жидкости, помещающиеся в кольцевом кожухе, одна половина которого перекрыта стеклами, а другая половина покрыта изолирующим Кожухом и снабжена вытяжной трубой с целью создания циркуляции воздуха в этой части кожуха. Цилиндры при посре дстве г рршней, и коленчатого вала вместе с резервуарами приходят во вращение по кольцевому рельсу и передают это Движение при помощи зубчатого венца и шестерни рабочему шкиву.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез двигателя; фиг. 2- вид сверху на сосуд, который попеременно бывает испарителем или конденсатором.
Солнечный двигатель действует при помощи паров легкоиспаряющейся жидкости (эфир, сероуглерод и т. п.), при чем парообразование и конденсация паров происходят в одном и том же сосуде без потерь активной жидкости.
Испаритель / имеет форму кольцевого сектора с трубкой 2 и рабочим цилиндром 3. Установленные рядом и скрепленные друг с другом эти секторы образуют сплошное кольцо, которое при помощи цапф и колес 4 покоится на круговом рельсе 5, свободно на нем перекатываясь. Каждый испаритель-конденсатор наполнен летучей жидкостью 6, которая отделяется от поршня в цилиндре 3 гидравлическим, ртутным или иным затвором 7. Поршень 8 воспринимает давление паров жидкости 6 через затвор 7 и передает его через шток, крейцкопф и шатун на коленчатый вал 9. Некоторую часть испарительно-конденсационного кольца, примерно половину, окружает кожух /, а остальную-кожух //. Кожух 10 изготовлен из теплонепроницаемых стекол и перекрыт несколькими рядами стекол 12. Солнечные лучи, попадая в кожух через стекла, повышают внутри него температуру, в силу чего испаряется жидкость б в тех испарителях, которые находятся в кожухе 10. Под давлением паров, действующих ifa поршень 8, весь агрегат начнет перемещаться по рельсу 5 в ту или иную сторону. Кожух // имеет двойные стенки: наружная 13 отражает солнечные лучи, а внутренняя 14 сделана из пористого материала. Пространство между стенками заполнено воДой, которая, просачиваясь через стенку 14, испаряется на ее поверхности, понижает темперафуру внутри кожуха 77. Пары жидкости 5 в тех испарителях-конденсаторах, которые проходят через кожух 77, конденсируются, что должно совпадать с обратным (нерабочим) ходом поршня. Для лучшей вентиляции внутри кожуха он имеет несколько вытяжных труб 75. Вращательное движение силового агрегата через шестерни 16 и 77 передается валу и шкиву на нем 18.
Предмет изобретения.
Солнечный двигатель, работающий парами легкокипящей жидкости, отлячающийся применением цилиндров 3, снабженных резервуарами 7 для легкокипящей жидкости, помещающимися в кольцевом кожухе, одна половина 10 которого перекрыта стеклами /2, а другая половина 77 покрыта изолирующим кожухом 13 и снабжена вытяжной трубой 75 с целью создания циркуляции воздуха в этой части кожуха, каковые цилиндры при посредстве поршней 8 и коленчатого вала 9 вместе с резервуарами 7 приходят во вращение по кольцевому рельсу 5 и передают это движение при помощи зубчатого венца 16 и шестерни 77 рабочему шкиву 18.
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1932-01-21—Подача