Пзвестен способ сооружения бестраншейных переходов через автомобильные и железные дороги, заключающийся в бурении скважины малого диаметра с последующи ее рас-щирением и прокладкой кожуха. Расгнирение первоначальной скважины по известному способу осуществляется за счет радиального уплотнения грунта. Однако помимо радиального уплотнения при расщирении скважины имеет место и лобовое уплотнение грунта, которое приводит к обрушению свода первоначальной скважины и образованию грунтовой пробка перед расширителем. Это создает при проталкивании расширителя добавочное сопротивление, для преодоления которого необходимы значительные затраты мощности на тяговые усилия. Обвалы сквал ины и грунтовые пробки, образующиеся при расширении скважины, приводят к отклонению направления движения расширителя от направления первоначально образованной скважины.
Целью изобретения является уменьшение расхода потребляемой мощности и обеспечение заданного направления проходки. Для достижения этого одновременно с образованием скважины прокладывают трубу-лидер. После этого расщиряют скважину путем разработки грунта вокруг трубы-лидера и перемещают последнюю в направлении, обратном направлению образуемой скважины под действием
усилия, приложенного к прокладываемому за ней кожуху.
На фиг. 1 показано сооружение первоначальной скважины с одновременной прокладкой 5 трубы-лидера; на фиг. 2 - подготовка к процессу расщирения первоначальной скважины, на фиг. 3 - процесс расширения скважины и прокладка кожуха под трубопровод большого диаметра.
Предварительно сооружают первоначальную скважину малого с одновременно про {ладкой трубы-лидера /, имеющей в передней верхней части окно 2 для разгрузки разработанного грунта npii последующ Х операциях. Трубу-лидер прокладывают, например, установ :ой 3 горизонтального бурения. Пос.те сооружения первоначальной скважины и прокладки трубы-лидера под автомоб ильной и железной дорогой производят демонтаж режущей головки 4 установки горизонтального
0 бурения и открытие загрузочн-ст-о окна. На консд трубы-лидера л онтиру от, например с то, пальцев со шнековыл транспортером 5 расширитель 6, оснащенный торцовыми режущими гранями с резцами 7, а также устанавл«ва от подлежащий прокладке кожух 5супораМИ 9. За кожухо.м устанавливают силовой механизм 10, например тидродомкрат для проталкивания К01жуха в расширенную скважину. Если скважину расширяют в неустой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расширения горизонтальных скважин | 1977 |
|
SU617590A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН | 1998 |
|
RU2156847C2 |
РАСШИРИТЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2186191C2 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ФУТЛЯРОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2216670C2 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2189422C2 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА ПОД ВОДНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ | 2008 |
|
RU2382927C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ В ГРУНТЕ ТРУБОПРОВОДА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2142536C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ СПОСОБОМ ПРОКОЛА | 2009 |
|
RU2394128C1 |
Способ бестраншейной прокладки трубопроводов в грунте | 2017 |
|
RU2645323C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ФУТЛЯРОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2362080C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация