ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ СПИДОМЕТРСС'СО-ОЗНАЯГ;а?НТ!Ш-иХй^^Ш?1СЧБЛ^Ю'ГГКЛ Советский патент 1971 года по МПК G01P3/42 

Описание патента на изобретение SU291146A1

Изобретение относится к области приборов Измерения параметров движения, например, автомобилей.

В известных устройствах, содержащих датчик-генератор, синхронный двигатель и измерительный узел последний обладает значительным моментом сопротивления. При низких оборотах датчик имеет малую выходную мощность, которая не может преодолеть сопротивления измерительного узла, и спидометр становится не работоспособным.

В предлагаемом спидометре для получения стабилизированного по напряжению выходного сигнала и расщирения диапазона измерений преимущественно в сторону малых скоростей спидометр снабжен дополнительным источником постоянного тока, включенным в цепь обмоток датчик-двигатель через транзисторы, управляемые сигналами датчика.

Это обеспечивает питание обмоток двигателя пульсирующим током с частотой, пропорциональной скорости вращения ротора практически при любых измеряемых скоростях.

На чертеже схематически представлен предлагаемый спидометр.

полнены в виде многополюсных магнитов с равным числом пар полюсов.

Для предохранения транзисторов от пробоя в их цепи включения диоды 10, Им 12. Средняя точка обмоток двигателя 8 подключена к минусу дополнительного источника постоянного тока, а средняя точка обмоток датчика / - к его плюсу. Ротор 9 двигателя 8 механически связан с

измерительным узлом 13.

При вращении ротора 2 в обмотках датчика ) наводится Э.Д.С., меняющаяся по синусоидальному закону. Напряжение отр1щательной полярности создает ток в цепи баз транзисторов 4, 5 }i 6, и в обмотках 7 двигателя 8 будет протекать пульсирующий ток. Так как обмотки датчика / сдвинуты относительно друг друга на 120°, то в каждой цепи процесс изменения тока происходит со сдвигом

фаз на 120°. Обмотки 7 двигателя 8 также взаимно расположены под углом 120°.

Пульсирующий ток в обмотках двигателя 8 создает вращающееся магнитное поле, синхронное с двигателем ротора 2 датчика. Это

магнитное поле приводит в движение измерительный узел 13, причем постоянство амплитуды тока в катушках двигателя в рабочем диапазоне скоростей позволяет получать необходимый крутящий момент на валу двига3Предмет изобретения Электрический бескоитактный спидометр, содержащий датчик-генератор, синхронный двигатель и измерительный узел, отличающийся тем, что, с целью получения стабилизированного но напряжению выходного сигиала и расширения диапазона измерений преимущественно в сторону малых скоростей, он снабжен дополнительным источником постоянного тока, вклЕоченным в цепь обмоток датчик-двигатель через транзисторы, управляемые сигналами датчика.

Похожие патенты SU291146A1

название год авторы номер документа
Стабилизированный вентильный электропривод 1988
  • Сержантов Александр Александрович
  • Мудрый Сергей Александрович
  • Миловзоров Анатолий Александрович
SU1693696A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU327552A1
АВТОКОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ 1973
  • В. П. Данильченко, И. М. Золотаревский, В. А. Сушин В. Г. Фрайберг
SU373633A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР 2006
  • Волков Степан Степанович
  • Виноградов Сергей Викторович
  • Гришко Иосиф Болеславович
  • Блинов Алексей Петрович
RU2310867C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1970
SU266022A1
Ротационный электровискозиметр 1982
  • Плехов Александр Сергеевич
SU1055995A1
Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока 1988
  • Григорьев Сергей Иванович
  • Кузнецов Эрнст Георгиевич
  • Ковалев Владимир Кузьмич
SU1713038A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИДВИГАТЕЛЯ 1967
  • М. А. Минчин, В. М. Баулин, М. В. Романовский В. В. Фрул Пио
SU198057A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ СКОРОСТИ 1970
SU288110A1
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения 1981
  • Курашов Валентин Иванович
  • Семенов Сергей Алексеевич
SU1001366A1

Иллюстрации к изобретению SU 291 146 A1

Реферат патента 1971 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ СПИДОМЕТРСС'СО-ОЗНАЯГ;а?НТ!Ш-иХй^^Ш?1СЧБЛ^Ю'ГГКЛ

Формула изобретения SU 291 146 A1

0-f

SU 291 146 A1

Даты

1971-01-01Публикация