Изобретение относится к области приборов Измерения параметров движения, например, автомобилей.
В известных устройствах, содержащих датчик-генератор, синхронный двигатель и измерительный узел последний обладает значительным моментом сопротивления. При низких оборотах датчик имеет малую выходную мощность, которая не может преодолеть сопротивления измерительного узла, и спидометр становится не работоспособным.
В предлагаемом спидометре для получения стабилизированного по напряжению выходного сигнала и расщирения диапазона измерений преимущественно в сторону малых скоростей спидометр снабжен дополнительным источником постоянного тока, включенным в цепь обмоток датчик-двигатель через транзисторы, управляемые сигналами датчика.
Это обеспечивает питание обмоток двигателя пульсирующим током с частотой, пропорциональной скорости вращения ротора практически при любых измеряемых скоростях.
На чертеже схематически представлен предлагаемый спидометр.
полнены в виде многополюсных магнитов с равным числом пар полюсов.
Для предохранения транзисторов от пробоя в их цепи включения диоды 10, Им 12. Средняя точка обмоток двигателя 8 подключена к минусу дополнительного источника постоянного тока, а средняя точка обмоток датчика / - к его плюсу. Ротор 9 двигателя 8 механически связан с
измерительным узлом 13.
При вращении ротора 2 в обмотках датчика ) наводится Э.Д.С., меняющаяся по синусоидальному закону. Напряжение отр1щательной полярности создает ток в цепи баз транзисторов 4, 5 }i 6, и в обмотках 7 двигателя 8 будет протекать пульсирующий ток. Так как обмотки датчика / сдвинуты относительно друг друга на 120°, то в каждой цепи процесс изменения тока происходит со сдвигом
фаз на 120°. Обмотки 7 двигателя 8 также взаимно расположены под углом 120°.
Пульсирующий ток в обмотках двигателя 8 создает вращающееся магнитное поле, синхронное с двигателем ротора 2 датчика. Это
магнитное поле приводит в движение измерительный узел 13, причем постоянство амплитуды тока в катушках двигателя в рабочем диапазоне скоростей позволяет получать необходимый крутящий момент на валу двига3Предмет изобретения Электрический бескоитактный спидометр, содержащий датчик-генератор, синхронный двигатель и измерительный узел, отличающийся тем, что, с целью получения стабилизированного но напряжению выходного сигиала и расширения диапазона измерений преимущественно в сторону малых скоростей, он снабжен дополнительным источником постоянного тока, вклЕоченным в цепь обмоток датчик-двигатель через транзисторы, управляемые сигналами датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизированный вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1693696A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU327552A1 |
АВТОКОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ | 1973 |
|
SU373633A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР | 2006 |
|
RU2310867C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU266022A1 |
Ротационный электровискозиметр | 1982 |
|
SU1055995A1 |
Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока | 1988 |
|
SU1713038A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU198057A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ СКОРОСТИ | 1970 |
|
SU288110A1 |
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения | 1981 |
|
SU1001366A1 |
0-f
Даты
1971-01-01—Публикация