Изобретение относится к области автоматического регулирования паровых и газовых турбин, а также других двигателей, работающих в широком диапазоне изменения скоростей.
Известны злектрогидравлические регуляторы скорости, содержащие трехфазный синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов, навешенный на ротор регулируемого объекта и обеспечивающий питание рсех электрических элементов регулятора, измеритель скорости и задатчик скорости, нодключенные к входу двухтактного магнитного усилителя с отрицательной обратной связью, выход которого связан с электрогидравлическим преобразователем и гидравлическим сервомотором. Такие регуляторы для работы в широком диапазоне скоростей (всерел имностн) нуждаются в постороннем источнике питания, нонижающем надежность системы регулирования, а в качестве собственного электрического источника витания применяется генератор, навешенный на вал регулируемого двигателя (автономный источник питания), который обеспечивает регулирование с узким диапазоном настроек рабочих скоростей, соизмеримым с величиной статической неравномерности.
Сущность изобретения заключается в том, что задатчнк скорости выполнен в виде трансформатора с регулируемым коэффициентом трансформации, включенного в цепь уставки измерителя скорости, а в цепь смещения магнитного усилителя включен функциональный преобразователь напряжения синхронного генератора. Одна из фаз синхронного генератора подключена для питапия всех измерительных цепей регулятора, а другие две фазы - к силовым цепям магнитного усилителя.
На фиг. 1 ноказана блок-схема предлагаемого регулятора, на фиг. 2-его электрическая схема.
Величина регулируемой скорости п вращения вала регулируемого объекта / преобразуется синхронным генератором 2 в соответствующий электрический сигнал. В измерителе скорости 3 указанный сигнал сравнивается с сигналом настройки ho и образуется сигнал, пропорциональный их разностн. Последний сигнал вместе с сигналом датчика обратной связи 4 поступает на вход магнитного усилителя 5. Преобразование электрического сигнала в механи 1ескнй и окончательное усиление производятся электрогидравлическим преобразователем 6, выходным параметром которого является отклонение отсечного золотника. Последний регулирует подвод масла в полости гидравлического сервомотора 7 регулирующего органа 8. Измеритель скорости состоит из измерительной цепи, образованиой обмоткой 9 трансформатора 10, активного сопротивления 11, вынрямительного моста 12 с нагрузкой в виде балластиого сонротивлеиия 13 н цени уставки (настройки), образованной обмоткой 14 трансформатора 10, настроечным автотрансформато рм 15, дросселем 16, выпрямительным мостом 17 с нагрузкой-балластным сопротивлением /5. Цени измереиия и уставки включены между собой по фазочувствитеЛьной дифференциальной схеме, выходное напряжение которой подводится к одной из обмоток управлеиия магннтного усилителя 5. Устройство обратной связи состоит из дифференциального индуктивного датчика обратной связн 4, включенного по известной мостовой дифференциальной схеме, образованной обмотками 19 и 20 трансформатора 10, выпрямительными мостами 21, 22, балластными сопротивлениями 23, 24, иодстроечного сопротнвлеиия 25 и фильтрующего конденсатора 26. Выходное напряжение устройства обратной связи нодается на другую управляющую обмотку усилителя 5. Первичная обмотка 27 трансформатора 10 включена в одну из фаз генератора 2. Линейное напряжение двух других фаз геиератора через трансформатор 28 обеспечивает пнтанием усилитель 5, выполненный по известной двухтактной схеме с вынесенными выирямительными мостами, предназначенной для согласования магнитного уси,лителя с актнвиоиидуктивной нагрузкой, которой является подвижная обмотка иреобразователя 6. Последкий через следящую систему типа сопло-заслонка управляет золотником сервомотора 7. Для вывода рабочнх точек однотактных магнитных усилителей, входящих в состав магнитного усилителя 5, на середины линейных участков их характеристик, сильно изменяющихся с измененном напряжения и частоты генератора 2, иредиазначена схема смещения, состоящая из выирямительиого моста 29, питаемого Непосредственно генератором, переменных сопротивлений 3G, 31, потенциометра 32, кремниевого стабилитрона 33 и фильтрующей емкости 34. Предмет изобретения 1.Электрогндравлический регулятор скорости двигателя, например, наровой или газовой турбины, содержащий трехфазный сиихронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов, навещенный на ротор регулируемого объекта и обеспечивающий питание всех электрических элементов регулятора, измеритель скорости и задатчик скорости, подключенные к входу двухтактного магнитного усилителя с отрицательной обратной связью, выход которого связан с электрогидравлическим преобразователем и гидравлическим сервомотором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы регулятора в широком диапазоне измеиеиня скорости и постоянной статической неравномерности регулирования, задатчик скорости выиолиен в виде трансформатора с регулируемым коэффициентом трансформации, включеиного в цепь уставки измерителя скорости, а в цень смещения магнитного усилителя включен функциональный преобразователь напряжения сиихронного генератора. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечепия высокой стабильности, одна из фаз сиихроиного генератора подключена для .питания всех измерительных цепей регулятора, а другие две фазы - к силовым цепям магнитного усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ | 1969 |
|
SU258164A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1966 |
|
SU183138A1 |
Электрогидравлический регулятор гидротурбины | 1967 |
|
SU363381A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU278448A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЙ ГИДРОТУРБИН | 1970 |
|
SU271401A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ | 1966 |
|
SU183286A1 |
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU316170A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЛАЖНОСТИ | 1966 |
|
SU182400A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1969 |
|
SU257367A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
fu,::2
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация