РОТОР БЕСЩЕТОЧНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ВЫПРЯМИТЕЛЯМИ Советский патент 1971 года по МПК H02K19/38 

Описание патента на изобретение SU291288A1

Изобретение относится к бесщеточным синхрониым электрическим машинам с вращающимися выпрямителями, ротор которых вынолнен иолым н и.меет отверстия для выводов, идущих к диодам. Пе.обходнмость размещения на роторе генератора блока вращающихся выпрямителей вызывает серьезные конструктивные и технологические трудности и предъявляет следующие требования к узлу диодов: компактность; минимальные центробежные усилия, минимальное число конструктивных элементов, возможность монтажа и замены диодов, эффективный контакт с охлаждающей средой.

Наряду с конструкцией, в которой диоды закреплены на снециальной поддержке, существует другая, в которой диоды вместе с крепежными злемеитами размещены во внутреннем объеме нолого вала. Расположение диодов внутри вала позволяет существенно снизить центробежные усилия на .диоды и сократить габариты машины. Такая конструкция особенно целесообразна для специальных высокооборотных машин с масляным охлаждением, так как диоды оказываются расноложенными непосрественно в потоке охлаждаюндего масла, проходящего внутри полого вала.

ной детали, которая закрепляется во внутренней полости вала. Части разъемного вала соеднняются после монтажа узла днодов с помощью посадочного буртика и болтав или шнилек, что увеличивает габариты н вес ротора и усложняет технологию сборки. Кроме того, при замене диодов необходимо разделение вала, что может привести к нарушению соосностн частей вала и к появленню биений,

которые совершенно недопустимы в высокооборотных генераторах, расчитанных па большой срок службы.

С целью новышения надежности, унрощения технологии сборки, уменьшения габаритов

н веса генератора, в предлагаемой конструкции полый вал вынолнен неразъемным, а диоды установлены неносредственно на внутренней поверхности нолого вала.

На фиг. 1 и 2 изображен участок ротора с

иолым вало.м и диодами для генератора с воздушным о..х лаждением; на фиг. 3 и 4 - то же для генератора с масляным охлаждением.

В предлагаемой конструкции ротора генератора с воздушным охлаждением пакет индуктора / раснолагается на ребрах неразъемного полого вала 2. Между ребрами в стенках полого вала выполнены монтажные отверстия, через которые диоды 3 устанавливаются ц закрепляются с помощью гаек 4 в

соответствующих монтажных отверстий. После установки диодов монтажные отверстия закрываются пробками 5, служащими одновременно поддержками для выводных концов 6 диодов. Пакет индуктора сажается на ребра ва.та после установки диодов, центрирование его на относительно большом диаметре и длине позволяет сохранить минимальные биения при последующих сборках, связанных с заменой диодов.

Аналогичная конструкция может быть распространена на генераторы с охлаждением проточным маслом. В этом случае герметизация внутренней нолости вала осуществляется с помощью установки диодов в глухих резьбовых гнездах, уплотнения пробок резииовыми кольцами 7 и уплотнения выводов в пробках сальниками 8. Для уплотнения выводов к диоду припаян круглый неизолированный ировод 9, который пропускается во внутреннее отверстие сальника и обжимается в нем гайкой 10. Пайка вывода 6 осуществляется после установки диода и пробки и закрепления провода 9.

Предлагаемая конструкция ротора, кроме основного нреимуй,ества - неразъемности рала, позволяет разместить диоды на минимальном диаметре в наиболее выгодном положении, когда центробежные усилия действуют но продольной оси диода, что повышает )1адежность узла диодов. Рациональное размещение монтажных отверстий и крепежных гнезд позволяет выполнить узел диодов весьма

компактным. Как при воздушном, так и при масляном охлаждении диоды расположены непосредственно в потоке охлаждающей среды, что позволяет осуществить эффективный тенлосъем нрн значительном превышении

температуры диодов над температурой охлаждающей среды.

Предмет изобретения

Ротор бесщеточнон синхронной машины с вращающимися выпрямителями, установленными раднально па поверхности полого вала, имеющего отверстия для выводов, отличающийся тем, что, с целью упрощения техяологни сборки и уменьщения габаритов, вал вы,полней в внде стуннцы с ребрамн для установки пакета, и диоды усгановлены непосредственно на его внутренней поверхности, нричем в теле вала диаметрально нротивоположно каждому из диодов выполнено отверстие, закрытое нробкой, имеющей в центре свое отверстие с уплотнением и изоляцией для ВЫВОДИ,

Похожие патенты SU291288A1

название год авторы номер документа
ВЕТРОВАЯ ТУРБИНА С КОМПОНЕНТАМИ, ВОСПРИНИМАЮЩИМИ НАГРУЗКУ 2008
  • Сигфридсен Сёнке
RU2450159C2
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1997
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2115577C1
Многофазный лопастной насос 2021
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2773263C1
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР 2006
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Пеньшин Валентин Яковлевич
RU2313883C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР 2003
  • Литвиненко А.М.
RU2231199C1
ПОГРУЖНОЙ ВОДОНАПОЛНЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Загрядцкий Филипп Сергеевич
RU2483417C2
КОРПУС ПОДПЯТНИКА 2002
  • Авроров А.Б.
  • Личков В.Н.
  • Цедилина И.А.
  • Тилес С.А.
RU2225669C1
МЕЖРОТОРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Зенкова Л.Ф.
  • Кикоть Н.В.
  • Колобов Г.И.
  • Марчуков Е.Ю.
RU2265742C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Давыдов В.В.
RU2198307C2
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов 2022
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Сусликов Сергей Викторович
  • Болотов Михаил Александрович
RU2822671C2

Иллюстрации к изобретению SU 291 288 A1

Реферат патента 1971 года РОТОР БЕСЩЕТОЧНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ВЫПРЯМИТЕЛЯМИ

Формула изобретения SU 291 288 A1

lllijiliillliiliH«Ш || |

k,- X ;t ,«if,,,, t( ,,.

K mwggg i;a ; B6u JOg awX,sn

.- б

SU 291 288 A1

Даты

1971-01-01Публикация