Изобретение относится к бесщеточным синхрониым электрическим машинам с вращающимися выпрямителями, ротор которых вынолнен иолым н и.меет отверстия для выводов, идущих к диодам. Пе.обходнмость размещения на роторе генератора блока вращающихся выпрямителей вызывает серьезные конструктивные и технологические трудности и предъявляет следующие требования к узлу диодов: компактность; минимальные центробежные усилия, минимальное число конструктивных элементов, возможность монтажа и замены диодов, эффективный контакт с охлаждающей средой.
Наряду с конструкцией, в которой диоды закреплены на снециальной поддержке, существует другая, в которой диоды вместе с крепежными злемеитами размещены во внутреннем объеме нолого вала. Расположение диодов внутри вала позволяет существенно снизить центробежные усилия на .диоды и сократить габариты машины. Такая конструкция особенно целесообразна для специальных высокооборотных машин с масляным охлаждением, так как диоды оказываются расноложенными непосрественно в потоке охлаждаюндего масла, проходящего внутри полого вала.
ной детали, которая закрепляется во внутренней полости вала. Части разъемного вала соеднняются после монтажа узла днодов с помощью посадочного буртика и болтав или шнилек, что увеличивает габариты н вес ротора и усложняет технологию сборки. Кроме того, при замене диодов необходимо разделение вала, что может привести к нарушению соосностн частей вала и к появленню биений,
которые совершенно недопустимы в высокооборотных генераторах, расчитанных па большой срок службы.
С целью новышения надежности, унрощения технологии сборки, уменьшения габаритов
н веса генератора, в предлагаемой конструкции полый вал вынолнен неразъемным, а диоды установлены неносредственно на внутренней поверхности нолого вала.
На фиг. 1 и 2 изображен участок ротора с
иолым вало.м и диодами для генератора с воздушным о..х лаждением; на фиг. 3 и 4 - то же для генератора с масляным охлаждением.
В предлагаемой конструкции ротора генератора с воздушным охлаждением пакет индуктора / раснолагается на ребрах неразъемного полого вала 2. Между ребрами в стенках полого вала выполнены монтажные отверстия, через которые диоды 3 устанавливаются ц закрепляются с помощью гаек 4 в
соответствующих монтажных отверстий. После установки диодов монтажные отверстия закрываются пробками 5, служащими одновременно поддержками для выводных концов 6 диодов. Пакет индуктора сажается на ребра ва.та после установки диодов, центрирование его на относительно большом диаметре и длине позволяет сохранить минимальные биения при последующих сборках, связанных с заменой диодов.
Аналогичная конструкция может быть распространена на генераторы с охлаждением проточным маслом. В этом случае герметизация внутренней нолости вала осуществляется с помощью установки диодов в глухих резьбовых гнездах, уплотнения пробок резииовыми кольцами 7 и уплотнения выводов в пробках сальниками 8. Для уплотнения выводов к диоду припаян круглый неизолированный ировод 9, который пропускается во внутреннее отверстие сальника и обжимается в нем гайкой 10. Пайка вывода 6 осуществляется после установки диода и пробки и закрепления провода 9.
Предлагаемая конструкция ротора, кроме основного нреимуй,ества - неразъемности рала, позволяет разместить диоды на минимальном диаметре в наиболее выгодном положении, когда центробежные усилия действуют но продольной оси диода, что повышает )1адежность узла диодов. Рациональное размещение монтажных отверстий и крепежных гнезд позволяет выполнить узел диодов весьма
компактным. Как при воздушном, так и при масляном охлаждении диоды расположены непосредственно в потоке охлаждающей среды, что позволяет осуществить эффективный тенлосъем нрн значительном превышении
температуры диодов над температурой охлаждающей среды.
Предмет изобретения
Ротор бесщеточнон синхронной машины с вращающимися выпрямителями, установленными раднально па поверхности полого вала, имеющего отверстия для выводов, отличающийся тем, что, с целью упрощения техяологни сборки и уменьщения габаритов, вал вы,полней в внде стуннцы с ребрамн для установки пакета, и диоды усгановлены непосредственно на его внутренней поверхности, нричем в теле вала диаметрально нротивоположно каждому из диодов выполнено отверстие, закрытое нробкой, имеющей в центре свое отверстие с уплотнением и изоляцией для ВЫВОДИ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОВАЯ ТУРБИНА С КОМПОНЕНТАМИ, ВОСПРИНИМАЮЩИМИ НАГРУЗКУ | 2008 |
|
RU2450159C2 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2115577C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2313883C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2003 |
|
RU2231199C1 |
ПОГРУЖНОЙ ВОДОНАПОЛНЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483417C2 |
КОРПУС ПОДПЯТНИКА | 2002 |
|
RU2225669C1 |
МЕЖРОТОРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2265742C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
lllijiliillliiliH«Ш || |
k,- X ;t ,«if,,,, t( ,,.
K mwggg i;a ; B6u JOg awX,sn
.- б
Даты
1971-01-01—Публикация