1
Предлагаемая установка предназначена для сортировки древесины и может быть использована в лесной промышленности.
Известны сортировочные установки, включающие плавучее основание в виде соединенных мостами понтонов, приемный и сортировочный транспортеры, сбрасыватели и систему электроавтоматики.
Цель изобретения - повышение надежности сброса бревен с сортировочного транспортера.
Достигается это тем, что каждый из сбрасывателей выполнен с кулачками, снабженными шарнирами и насаженными на вертикальные валы, враш,аюш:иеся в подшипниках корпусов ведуш,его и ведомого механизма сброса. Вертикальный вал с помощью конической зубчатой пары соединен с горизонтальным валом, на котором установлены профильный кулачок и муфта обгона. Наружная обойма муфты выполнена с зубчатой шестерней, связанной с зубчатым сектором, насаженным на нижний вал ведущего механизма сброса, соединенный с помош.ью рычага со штоком гидроцилиндра. Гидроцилиндр соединен с золотником, расположенным на понтоне моста в месте крепления к нему ферм сортировочного транспортера. Система электроавтоматики включает датчик присутствия бревен, центроискатель, пульт оператора, блок ввода информации, блок синхронизации, устройство адресации и блок управления сбрасывателями, причем в качестве устройства адресации принято дисковое устройство с передвижными штифтами и электромагнитами.
На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 - транспортер; на фиг. 3 - сбрасыватель. Предложенное устройство содержит плавучее основание 1 с кабинами и мостами, приемные транспортеры 2, сортировочные транспортеры 3, сбрасыватели 4, концевые транспортеры 5 и систему электроавтоматики. Транспортер имеет два пластинчато-втулочно-роликовые цепи 6, соединенные между собой траверсами 7. Каждая траверса охватывает направляющие пути 8, изготовленные из древесно-слоистого пластика, закрепленного на несущих поясах фермы. На каждом сортировочном транспортере установлено по четыре сбрасывателя.
Сбрасыватель выполнен полноповоротным с шарнирными кулаками и гидравлическим приводом. Два кулака 9 имеют шарниры 10,
позволяющие им отклоняться в вертикальной плоскости при попадании под них тонких или кривых бревен, насажены на вертикальные валы /У, вращающиеся в подшипниках корпусов 12 ведущего н ведомого .механизмов мого механизма размещается горизонтальный вал 14, связанный конической зубчатой парой с валом 15 и карданным валом 16 с верхним горизонтальным валом ведущего механизма сброса. Вал 16 зубчатой конической нары связан с валом 11. На валу 16 насажены профильный кулачок 17 и муфта обгона 18, наружная обойма которой имеет зубчатую шестерню, связанную с зубчатым сектором 19, посаженным на нижний вал 20 ведущего механизма сброса. К этому же валу прикреплен рычаг с проушиной 21, связанный со штоком гидроцилиндра 22. К корпусу 12 прикреплен конечный выключатель, на который воздействует «петушок, ввернутый в вал 20. К гидроцилиндру 22 масло подводится гибкими шлангами и трубами от золотника, расположенного на понтоне, в районе крепления к нему ферм транспортера. Для питания гидроцилиндров в устройстве имеются две постоянно работающие насосные станции. В качестве адресного устройства системы электроавтоматики принято дисковое устройство адресации с передвижными штифтами, представляющие собой диск, неносредственно связанный с приводом сортировочного транспортера. На диске по окружности расположены отверстия, в которых перемещаются штифты, предназначенные для переноса информации. Запись информации в устройстве адресации осуществляется при помощи электромагнитов, перемещающих штифты из начального положения в рабочее. Считывание информации осуществляется при помощи фотопар, луч которых пересекается находящимися в рабочем положении щтифтами. После пересечения луча считывающей фотопары штифт возвращается в начальное положение при помощи специального приспособления. Устройство работает следующим образом. Сортиментная древесина поступает на рейд в саморазгружающихся баржах, разгрузка которых ведется кренованием или плавучим краном. По течению древесина поступает в запань, где рабочие вручную производят насадку бревен, находящихся в створе транспортера, на приемные хоботы сортировочной машины. Приемный транспортер поднимает бревна из воды и передает их па сортировочный, где бревно оценивается оператором и в соответствии с заказом перемещается в сортировочную секцию или за машину. При подходе к месту сброса срабатывает сбрасыватель и подает бревно в воду. При поступлении команды на сброс сбрасывает один из магнитов золотника, и рабочая полость цилиндра соединяется с нагнетательной магистралью гидросистемы, а вторая полость - со сливом. Шток гидроцилиндра выдвигается и через рычаг с проушиной 21 поворачивает вал 20 и зубчатый сектор 19 на 90°, который благодаря передаточному отношению 4:1 поворачивает наружную обойму муфты обгона 18 на 360°. Муфта обгона поворачивает вал 16, который передает вращение на валы 11, поворачивая их на 360° и поворачивая па полный оборот кулаки 9. В конце хода профильный кулачок 17 встречается с упором 23, что предотвращает поворот кулаков по инерции за пределы исходного положения. В то же время «петушок воздействует на конечный выключатель, который обесточивает первый магнит золотника и включает второй. Шток гидроцилиндра втягивается, поворачивая вал 20 и сектор 19 через рычаг с проушиной 21 в исходное положение. При повороте кулачка последний входит в соприкосновение с бревном и при дальнейшем повороте сталкивает его. Пред мет изобретения Установка для сортировки древесины на лесосплавных рейдах, включающая плавучее основание в виде соединенных мостами понтонов, приемный и сортировочный транспортеры, сбрасыватели и систему электроавтоматики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сброса бревен с сортировочного транспортера, каждый из сбрасывателей выполнен с кулачками, снабженными шарнирами и насажепными на вертикальные валы, вращающиеся в подшипниках корпусов ведущего и ведомого механизмов сброса, причем вертикальный вал с помощью конической зубчатой пары соединен с горизонтальным валом, на котором установлены профильный кулачок и муфта обгона, наружная обойма которой выполнена с зубчатой шестерней, связанной с зубчатым сектором, насал енным на нижний вал ведущего механизма сброса, соединенный с помощью рычага со штоком гидроцилипдра, который, в свою очередь, соединеп с золотником, расположенным на понтоне моста в месте крепления к нему ферм сортировочного транспортера, а система электроавтоматики включает датчик присутствия бревен, центроискатель, пульт оператора, блок ввода информации, блок синхронизации, устройство адресации и блок управления сбрасывателями, причем в качестве устройства адресации принято дисковое устройство с передвижными штифтами и электромагнитами. 2 г L Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ДВУХКУЛАЧКОВЫЙ СБРАСЫВАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU297549A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1969 |
|
SU249271A1 |
СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU182580A1 |
КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1969 |
|
SU250018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ и сплотки БРЕВЕН | 1969 |
|
SU239112A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ОБЪЕМОВ И КОЛИЧЕСТВА БРЕВЕН НА ПОПЕРЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕРЕ | 1972 |
|
SU435998A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН НА ЛЕСОСПЛАВНЫХ РЕЙДАХ | 1967 |
|
SU204233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА БРЕВЕН | 1973 |
|
SU453343A1 |
СБРАСЫВАТЕЛЬ БРЕВЕН | 1973 |
|
SU374222A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБРАЗОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ЩЕТИБРЕВЕН | 1972 |
|
SU355088A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация