Известны устройства .для тревожной сигнализации, содержащие выключатели-датчики тревоги, усилитель и сирену.
Предложениое устройство отличается от известных тем, что в пем выключатель-датчик тревоги установлен в корпусе номерного замка, иомериая головка которого связана с мпогопознцнониым квитирующим переключателем, а параллельно выключателю-датчпку ко входу усплителя подключены кнопочный выключатель защиты корпуса замка от разр шения н коллектор-элгнттерный переход транзистора, база которого соединеиа с запирающим иотендиалолг нредохраиительным сигнальиым проводом.
Это повыщает падежпость защпты объектов и позволяет сигнализировать о правнльиой разборке замка и иарущеиин сигнальной схемы устройства.
На чертеже изображено нредлагаемое устройствоЦилиндрический корпус 1 устройства имеет на верхнем торце наружную коронку 2. имеющую на окружности выступ 3, служащи индексом. На внутренней стороне коронки 2 иа расстоянии расположены иасечкн 4. В нижней части корпуса / выполнен внутренний выступ 5, на котором укреплен осевой штифт 6 и который с помощью пальца (па чертеже не
показан) илн другого нриспособлеиия препятствует вращению подвижной части устройства. Корпус укрепляют любыми крепелхпымн средствамн, nanpiniep, на щите уиравлення автомобиля.
Подвнжная част) предохранительного устройства имеет крьпику 7 с осевым отверстием, которая насажена с номонцяо кольцевого выступа, центрированного на верхнюю или наружную сторону кориуса /. На внутренней стороне крышкн по окружностн ко.пьцевого выступа расположен выступ, который избир; тельио входит в зацснленне с одной из нассчек 4 коронки 2 для того, чтобы фиксировать подвижную часть в заданном угловом ноложении. Через центральное отверстие крышки 7 выходит, свободно вращаясь, втулка с иомонцзЮ KOTOpoi: регулнруется расноложенны
внутри корпуса переключатель 9. На втулке имеется резьба для отвннчнвання крепежной гайки крышки 7.
На внутренней стороне крыщки 7 расноложепы л,наметрально по отпоиденшо друг к
другу две щтанги 10. Последние укреплеиы иа коицах болтовым соединением, снабжены резьбой н проходят че)ез внутреннюю часть корнуса. Переключатель 9 соединен подвпжио с крыщкой.
чик тревоги 11, приводимый в действие с помощью штока 12 и сблокированный, например, с зажиганием автомобиля.
На-нижнем конце одного из стержней 10 расположен выключатель 13 с направленной книзу нажимной кнопкой, который в собранном устройстве постоянно держится вдавленным с помощью пластины 14. Пластина 14 имеет отверстия для свободпого нрохол дения стержней 10 и нри номощи спиральных пружин 15 прижимается к внутреннему выступу 5. Внутренние концы пружин 15 крепятся на тарелке 16, укрепленной на концах стержней 10. В случае попытки разрущнть корнус устройства или вытащить из него крыщку 7 с укрепленными на ней внутренними деталями кнопка выключателя 13 освобождается от давления пластины 14 и замыкает сигнальную электрическую цепь.
М)югопозицнонпый переключатель 9, сконструировашплй как поворотный выключатель, включен в цепь коллектора управляющего транзистора усилителя и может принимать 11 рабочих положений, обозначаемых цифрами от 2 до 12, нри которых срабатывать схема тревожной сигнализации. Только в одном рабочем положении, обозначенном цифрой 2, нри расположении скользящего контакта в выемке контактного диска выключателя цепь коллектора размыкается. Положение пусковой кнопки /7, соответствуюн;ее нерабочему положению переключателя 9, можно нропзвольно маркировать тем, что при нерабочем ноложенин выключателя 9 крышку 7 несколько отводят в сторону от корпуса и поворачпвают настолько, что выбранное маркировочное число нли маркировочный знак располагается на кнопке 17 против индекса 3, затеи крышку 7 снова прижимают к корнусу,
зацепляя ее выступ с лежащей под ним насечкой 4. Теперь переключатель 5, предназначенный для включения устройства сигнальной тревоги, можно поворотом кнопки 17 установить в любое ИЗего рабочих положений. Выбранная маркировочная цифра, которая в нерабочем положении выключателя 9 должна против индекса 3, известна только владельцу и образует номерной замок вместе
с остальными деталями устройства. Кабель 18. соединяющий выключатели номерного замка с усилителем, содержит сигнальный провод, соеднняющий с запирающим потенциалом базу транзистора, включенного параллельно выключателю-датчику 11. При нопытке неправильно удалить корпус электронной схемы вследствие обрыва нровода база транзистора оказывается под нулевым потенциалом, транзистор открывается, и подается сигнал тревогп.
Пред м е т п з о б р е т е н и я
Устройство для тревожной сигнализации, состоящее нз полунроводникового усилителя, выключателей-датчиков тревоги и сирены, огличающееся тем, что, с целью повышения иадежности охраны объектов, выключатель-датчик тревоги установлен в корпусе номерного замка, номерная головка которого связана с многопозиционным квитирующим переключателем, а параллельно выключателю-датчику ко входу усилителя подключены кнопочный выключатель заниггы корнуса замка от разруН1епия н коллектор-эмиттерпый переход транзистора, база которого соединена с запирающим потенциалом нредохранительным снгнальпым проводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗВЕЩЕНИЙ О ТРЕВОГЕ ПО АБОНЕНТСКОЙ ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ | 1973 |
|
SU393756A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1988 |
|
SU1650018A3 |
Устройство для тревожной сигнали-зАции | 1979 |
|
SU849258A2 |
ДОПЛЕРОВСКИЙ РАДИОВОЛНОВОЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОХРАННОЙ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2529544C2 |
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) | 2020 |
|
RU2739091C1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1980 |
|
SU892459A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025335C1 |
Устройство для охранной сигнализации с дистанционной радиосвязью | 1990 |
|
SU1730648A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация