Изобретение относится к области медицины, тоЧНее к 1П|ротезированию конечностей, и касается механизмов коленного шарнира протеза. Известные механизмы аналогичного назначения, содержащие корпус, вилку гильзы голени, ось и тормозное устройство, недостаточно надежны в работе. Целью изобретения является создание более надежного и простого ino конструкции, чем известные, механизма коленного шарнира протеза, позволяющего облегчить ходьбу инвалиду. Для этого тормозное устройство выполнено в виде (рычата, несущего ролик и закрепленного на оси с прижимным унругим элементом и регулировочной гайкой, которая установлена на вилке. Kopinyc в дистальной части снабжен передним и задним упорами фасонного профиля, обеспечивающими при взаимодействии с ними inoBOpOT рычага с роликом на определенный угол, свободный от торможения, а затем с 1помощью тфижимного упругого элемента- с автоматическим подтормаживаиием в заданных лолол ениях гильзы голени относительно корпуса в зависимости от длины шага, его фазы и темла ходьбы. соединенные между собой посредством оси 3. На .вилке смонтирована ось 4, па которую посажены рычаг 5, несущий ролик 6, резиновый амортизатор 7 с шайбами 8 и гайка 9. Ось 4 на одном конце выполнена с резьбой под гайку 9, а на другом имеет головку с лыокой, сопрягающейся с уступом вилки, для предотвращения от проворачивания. Корпус имеет амортизатор 10 для ограничения движения в шарнире и два упора фасонного профиля: передний 11 и задний 12. Иоворот вилки 2 относительно корпуса по часовой стрелке из исходного положения вначале осуществляется свободно до соприкосновения ролика 6 рычага 5 с задним упором 12, после чего начинается торможение из-за тугой подвижности рычага, поворачивающегося на оси 4. Обратное движение внлки 2 также вначале осуществляется свободно, нока рычаг 5 с роликом 6 не соприкоснется с передним упором 11, после чего начинается торможение, и ролик 6, обкатываясь по поверхности переднего упора 11, возвращает рычаг в исходное положение -В момент, когда передние упорные площадки корпуса и вилки сомкнутся.
тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежноети в работе, упрощения Конструкции и улучшения ходьбы на протезе, тормозное устройство выполнено в виде рычага, несущего ролик- и закрепленного на ООН с прижимным упругим элементом и регулировочной гайкой, установленной на вилке, корлус в дистальной части снабжен передн 1м и задним упорами фасонного профиля.
обеспечивающими прк взаимодействии с ними поворот рычага с роликом на 0|Пределенный угол, сво бодный от торможения, а затем с помощью прижимного упругого элемента - с автоматическим лодтормаживанием в заданных положениях Гильзы голени относительно корпуса В зависимости от длины щага, его фазы и темпа ходьбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протез бедра | 1961 |
|
SU146438A1 |
ПРОТЕЗ БЕДРА | 1971 |
|
SU288858A1 |
Коленный узел протеза бедра | 1986 |
|
SU1428370A1 |
ПРОТЕЗ БЕДРА | 1992 |
|
RU2043091C1 |
ПРОТЕЗ БЕДРА С ПОДТОРМАЖИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 1969 |
|
SU240178A1 |
ПРОТЕЗ БЕДРА С МЕХАНИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2067434C1 |
ГОЛЕНОСТОПНЫЙ УЗЕЛ ПРОТЕЗА | 1998 |
|
RU2132665C1 |
МЕХАНИЗМ КОЛЕННОГО ШАРНИРА | 2012 |
|
RU2505272C1 |
МЕХАНИЗМ КОЛЕННОГО ШАРНИРА | 1996 |
|
RU2096026C1 |
ПРОТЕЗ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ И ЧАСТИ ТУЛОВИЩА | 2001 |
|
RU2219875C2 |
. 2
Даты
1971-01-01—Публикация