S предлагаемом ветряном двигателе при:менены лопасти, могущие перемещаться под влиянием собственного веса в напра ВАЯЮЩИХ вращающихся крестов, в свободных концах снабженных буферными пружинами и связанных между собой горизонтальным валом, вращающим при посредстве зубчатой конической передачи вертикаль,ный рабочий вал. Опорная для ветряков ферма выполнена поворотной и снабжена рулем для постановки двигателя по ветру. ,
На схематическом черсгеже фиг. изображает вертикальный разрез ветряного двигателя; фиг. 2-вид- спереди его.
Остов двигателя состоит из двух пар крестов /, связанных друг с другом при посредстве балок 2 углового сечения и шайб /5 так, что через ось вращения крестов могут проходить лопасти 3, показанные на чертеже заштрихованными. Шарикоподшипники 5 укреплены на ферме 6, стоящей на поворотном круге 7, и несут вал J7. К поворотному кругу крепится затяжками 8 руль 9, служащий дляустановки двигателя ho ветру. Другими затяжками JO руль 9 крепится к верхнему ковцу фермы на прдшипниках 5. Вращение вала // передается через пару конических шестерен J2 вертикальному рабочему валу ТЗ. На концах крестов, в направляющих канавках, по которым движутся лопасти 3,4 установлены буферные пружины J4. Лопасти выполнены из ЛИСТОВОГО ИЛИ ПОЛОТНЯНОГО материала и установлены на каретках, которые должны легко передвигаться по направляющим в крестах. Давление ветра поднимает лопасть 5 (фиг. 1) до горизонтального поло:я5ения. В то же время лопасть 4 с горизонтального положения опускается в вертикальное. Дойдя до горизонтального положения, лопасть 3, не поднимаясь вверх, в то же время движется по горизонтальному направлению сначала силой пружин 74, которые были сжаты весом лопасти, а затем, при повороте креста, силой собственной тяжести. Движение лопастей по канавкам крестов заканчивается, когда каретки упрутся в пружины и начнут и их сжимать. Таким образом ргша все время вращается в одном направлении, а лопасти описывают нижнюю . подовину окружности и перемещаются в канавках крестов в направлении, противоположном направлению ветра.
Предмет изобретения.
1. Ветряный двигатель, отличающийся
применением лопастей 3, 4, могущих перемещаться под влиянием собственного
244
веса в направляющих вращающихся крестов /, в свободных концах снабженных буферными пружинами 14.
2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся применением двух пар крестов 1, связанных между собой горизонтальнкам валом 11, при посредстве зубчатой передачи вращающим вал 13.
3- Применение в двигателе по п. 1 опорной для ветряков поворотной фермы 6 с рулем 9-для постановки двигателя на ветер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный ветряный двигатель | 1931 |
|
SU29421A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1932 |
|
SU29805A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3197A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3324A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1932 |
|
SU41935A1 |
ДВУХЛОПАСТНОЙ ВЕТРЯК | 1925 |
|
SU3739A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU19564A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
фип1.
Авторы
Даты
1933-02-28—Публикация
1932-02-16—Подача