Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей Советский патент 1933 года по МПК F03D7/02 

Описание патента на изобретение SU29805A1

Изобретение относится к приспособлениям для регулирования вертикальных ветряных двигателей с поворотно установленным на хвостовике ветряка рулем. В предлагаемом приспособлении хвостовик ветряка укреплен на поворотном диске, соединенном гибкой связью с вращаемым вручную барабаном, служащим для поворота ветряка и постановки плоскости вращения его под требуемым углом к направлению ветра, а для освобождения поворотного руля и облегчения тем поворота ветряка и для последукэщего застопоривания руля служит поворотная гребенчатая пружинная щеколда, соединенная гибкой связью с другим барабаном, вращаемым вручную независимо от первого.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления для регулирования вертикальных ветряных двигателей; фиг. 2 -вид сбоку его; фиг. 3 - схему соединения диска с барабаном.

Двигатель состоит из цилиндрического основания в виде вертикальных столбов /, поставленных на ниншйе опоры 2т имеющих сверху неподвижный диск 3, в кольцеобразном выступе которого вращается диск 4 с укрепленной на нем рамой 5. В этой раме укреплен горизонтальный вал 6, на конце которого насажены крестообразно

(154)

крылья 7 с лопастями 8. Последние свя заны с выступающим концом вала 6 и между собой специальными, уже извертными, крепкими тяжами 9, укрепленными на каждой лопасти с краев и в середине в нескольких местах. Тяжи 9, идущие к концу вала 6, связаны, кроме того, между собой.

В задней верхней части двигателя имеется поворотный руль JO, вращающийся на вертикальной оси 77 на трех петлях 72, укрепленный на поддерживающих руль балках и подкосах 75 - f8 хвостовика. Эти подкосы устроены так, что по верху руля идет балка 75, к которой сходятся два верхних подкоса: крайний М и средний 75. Кроме того, верхняя балка, 75 подперта по середине двумя боковыми подкосами J6, а верхние подкосы 74 и 75 подперты.двумя встречными средними подкосами 77, скрепленными в своей нижней части с осью 77 посредством петель 72. В самом низу поворотный руль подперт двумя нижними подкосами 75. Горизонтальный вал 5с помощью конических шестерен 7Р соединен с вертикальным рабочим валом 20. Внизу, на рабочем валу 20 имеется также шестерня

Приспособление для регулирования двигателя и поворота головки ветряка состоит из вращающегося барабана 22

с ручкой. 23, на который натянута гибкая связь 24, пропущенная через крючья 25 по краю вращающегося диска и продетая через блочки 26 на неподвижном диске 3. Концы связи 24 закреп. лены на диске--#.

Схема поворотного механизма на нижней стороне дисков 3 и 4 показана .на фиг. 3. Для застопоривания поворотного руля W имеется щеколда 27, шарнирно укрепленная в середине на среднем верхнем подкосе 75 и имеющая на одном конце зубцы, упирающиеся в край руля /б, а также гибкую связь 28, идущую через диск 29 на.верхней балке /J, к основанию двигателя, где навертывается на барабан 30 с ручкой 3L Другой конец щеколды 27 соединен с верхней балкой 75 пружиной 52.

Оттягиванием с помощью гибкой связи 28 зубчатой щеколды 27 отпускается поворотный руль JO. Затем освобождается связь 24 на барабане и тем самым дается возможность головке ветряка повернуться точно по направлению ветра. После этого поворотный механизм закрепляется ручкой 25, а также опускается связь 28 щеколды 27, застопаривающей поворотный руль JO. Крылья 7 с лопастями 8 начинают вращаться силой ветра, при чем энергия от вращения их передается через горизонтальный вал б и конические шестерни 7Р на вертикальный вал 20 с шестерней 27, приводящей в движение рабочие механизмы.

В-случае сильного ветра и необходимости ослабить скорость движейия

крыльев 7, головку двигателя повора ивают на требуемый угол к направлению ветра поворотом ручки 25 барабана 22, вследствие чего связь 24 натягивается и, через блочки 25 в неподвижном диске 5, поворачивает диск 4 с укрепленной на нем головкой двигателя. При этом, чтобы поворотный руль Ю при сворачивании двигателя с ветра не давал большого сопротивления, его освобождают, оттягивая щеколду 27, вследствие чего он становится снова по ветру, а затем застопоривают его, отпуская связь 28.

Предмет изобретения.

Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей, с поворотно установленным на хвостовике ветряка рулем, отличающееся тем, что, с целью выкл1рчения поворотного и поворота головки ветряка, применены два независимо вращаемые вручную барабана 30 к 22, гибкими связями соответственно соединенные с поворотною, гребенчатою, пружинною щеколдою 27 и с поворотным диском 4, удерживающим хвостовик ветряка, из коих щеколда 27 предназначена для застопоривания поворотного руля JO и при ее повороте-для освобождения последнего и облегчения тем поворота вышеуказанного диска 4 вместе со всем ветряком,- для постановки плоскости вра.щения его под требуемым углом к направлению ветра.

22 S

Похожие патенты SU29805A1

название год авторы номер документа
Передача от оси ветряка к рабочему валу вертикального ветряного двигателя 1934
  • Шаронов П.А.
SU41934A1
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии 1923
  • Сабинин Г.Х.
SU2496A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Вертикальный ветряный двигатель 1931
  • Емельянов Г.М.
SU29421A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1926
  • Миронов И.Н.
SU5744A1
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра 1934
  • Шелковников В.В.
SU44496A1
Вертикальный ветряный двигатель 1926
  • Давыдов А.В.
  • Давыдов В.П.
SU4263A1
Металлический ветряный двигатель 1926
  • Давыдов А.В.
  • Давыдов В.П.
SU4257A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Миронов И.Н.
SU3324A1
Руль для ветряного двигателя 1925
  • Глюске А.Н.
SU3017A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 805 A1

Реферат патента 1933 года Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей

Формула изобретения SU 29 805 A1

SU 29 805 A1

Авторы

Голиков А.А.

Даты

1933-03-31Публикация

1932-04-10Подача