Изобретение относится к двухпозиционны.м трехлинейным клапанам с электромагнитны.м управлением.
Известны клапаны с запирающим элементом, имеющи.м на торцах уплотнительные поверхности .и являющимся сердечником электромагнита.
Однако при повышении давления в напорной магистрали возможно открытие напорного отверстия этих клапанов, что снижает надежность клапана; кроме того, и.меется необходимость в пружине с больщим усилие.м, противодействующим давлению в напорной магистрали. Недостатками известных клапанов являются также сложность обеспечения соосности седел, выполняемых в нескольких разных деталях и необходимость ввиду этого дополнительных каналов и уплотнений и, кро.ме того, преладевременное разрушение вставки из эластичного материала, так как при отсутствии давления жидкости в напорной магистрали запорная пружина большой силой воздействует на вставку.
Целью изобретения является устранение этих недостатков и создание надежного электромагнитного клапана. Эта цель достигается благодаря тому, что запирающий элс.мент выполнен разрезным, состоящим из двух частей, каждая из которых имеет вставки из эластичного материала на торцах, обращенных навстречу друг другу. Одна из частей служит сердечником электромагнита, а другая - нагружена пружиной и давлением питания. Обе части запирающего элемента взаимодействуют через толкатель, свободно проходящий через отверстие в корпусе. При включенно.м и отключенно.м электромагните запирающий элемент перекрывает отверстие, соединенное канало.м в корпусе с исполнительным
устройством соответственно со стороны сливной или напорной магистралей. При этом исполнительное стройство сообщается соответственно с напорной или сливной магистралями, а каналы, соединенные этими магистралями, остаются постоянно открытыми. Благодаря этому запирающий элемент прижимается к седлу давление жидкости или сжатого воздуха,.и повыщение давления в напорной магистрали не приводит к открыванию клапана,
как это имеет .место в известных конструкциях, а создает дополнительное усилие прижатия запорного элемента к седлу. Благодаря этому повыщается герметичность и надежность предлагаемого клапана. Кро.ме того, запорная пружина, предназначенная только для преодоления сил трения, значительно слабее такой же пружины известных клапанов. В связи с этим запирающий элемент прижимается к седлу при отсутствии давления в напорной
вставка при этом не разрушается, как это имеет место в известном клапане, в котором запорный элемент прижимается к седлу пружины с большим усилием, рассчитанным на противодействие давлению в напорной магистрали. Благодаря этому повышается долговечность клапана.
Все детали клапана расположены внутри электромагнита, что позволяет уменьшить габариты предлагаемого клапана по сравнению с известным.
Описываемый двухпозиционный трехлинейный клапан изображен на чертеже.
Внутри корпуса 1 размеш,ены катушка 2 электромагнита и стакан 3. Внутри стакана 3 расположен сердечник 4 электромагнита с эластичной вставкой 5. Снизу клапан закрыт крышкой 6, которая входит в стакан 3. Внутри крышки 6 расположены плунжер 7 с эластичной вставкой 8 и пружина 9, поджимаемая крышкой 10. В крышке 6 выполнены каналы а-в. Канал а соединен с напорной магистралью, канал б-со сливной, канал в-с исполнительным устройством, а сквозное отверстие г соединяет поочередно со слйво.м или нагнетанием канал в. Сердечник 4 и плунжер 7 соединены толкателем 11. В обоих торцах сердечника 4 имеются сквозные пазы д для уравновешивания давления, а в плунжере 7 сквозные пазы е.
Клапан работает следуюш,им образом.
При обесточенной катушке 2 электромагнита пружина 9 воздействует на плунл ер 7 и прижимает его вставку 8 снизу к отверстию г, вокруг которого выполнено седло в виде кольцевого выступа специального профиля. Жидкость, поступающая под давлением из канала а, дополнительно прил имает плунжер 7 к отверстию г с усилием, равным произведению величины давления жидкости на плошадь отверстия. Благодаря этому при повышении давления плунжер 7 прижимается к отверстию
дополнительным усилием, а не отрывается от него, как в прототипе. Давление на остальную часть площадей обоих торцов плунжера уравновешивается, так как благодаря пазам е давление жидкости на обоих торцах одинаково. При этом канал е изолируется от нагнетательного канала а. Одновременно плунжер 7 воздействует на толкатель 11 и поднимает сердечник 4 вверх, соединяя канал в со сливным каналом б, так как они оба входят в одну полость. Благодаря пазам д величина давления с обеих сторон сердечника одинакова. При включении электромагнита сердечник 4 опускается и прижимается вставкой 5 сверху
к отверстию г, вокруг которого также выполнено кольцевое седло специального профиля. При этом канал в изолируется от сливного канала. Одновременно ic этим сердечник 4 через толкатель 11 воздействует на плунжер 7
и опускает его, сжимая пружину 9. В результате канал 8 соединяется с нагнетательным каналам а.
Предмет изобретения
Двухпозиционный трехлинейный клапан с электромагнитным управлением, содержащий электромагнит, запирающий элемент с двумя
уплотняющими торцовыми поверхностями, являющийся сердечником электромагнита, а также корпус, в котором образованы два седла и каналы для подвода и отвода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности и надежности, его запирающий элемент состоит из двух разделенных толкателем и обращенных уплотнительными поверхностями одна навстречу другой частей, одна из которых является сердечником
электромагнита, а другая - нагружена пружиной и давлением питания, стремящимися прижать ее к седлу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подачей давления в гидроцилиндры секций механизированных крепей | 1986 |
|
SU1597114A3 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
Гидромолот | 1983 |
|
SU1165743A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2018 |
|
RU2724422C2 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU545269A4 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ МОРСКОЙ ВОДЫ | 2014 |
|
RU2555635C1 |
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ МНОГОЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ШАГОВЫМ ПРИВОДОМ | 1969 |
|
SU252788A1 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1286679A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1320335A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация