Предложенное изобретение относится к области радиотехники, в частности, к устройствам питания электродвигателей постоянного тока с контактным центробежным регулятором скорости враш,ения, применяемым в магнитофонах, где требуется поддерживать постоянство скорости врандения электродвигателей.
В настоящее время электродвигатели постоянного тока с центробежным контактным регулятором, действующим на размыкание, как нравнло, питаются через транзисторные устройства.
Эти устройства служат для защиты контактов от перегрузки током и в ряде случаев выиолняют функции фильтра, который препятствует распространению по цепям питания электромагнитных помех от электродвигателя.
Известны транзисторные устройства для питания электродвигателя, ианример, применяемые в магнитофоне «Романтик, «Яуза-20 и других, содержащие транзисторы типов р-п-р н п-р-п, делитель нанряжения и конденсаторы.
Педостатками этих устройств является достаточно сильная температурная зависимость, нарущение равиомериости вращения якоря электродвигателя из-за возникновения автоколебаний вследствие взаимодействия питающего устройства с электродвигателем и недостаточно надежная защита контактов.
Описываемое устройство свободно от указанных недостатков. Это достигается за счет того, что резистор делителя иапряжения соедпияется с отрицательной щеткой электродв1Иателя, а точка между базой транзистора р-п.-р и коллекторо.м траизистора и-р-п соединяется с положительно через ко денсатор.
предлагаемого 1 зобрете я поясняется чертежом.
Устройство состоит из проходного триода 1 типа р-п-р, триода 2 п-р-п, ко 1денсаторов 3, 4 1 5, резисторов 6 7, центробеж ого регулятора скорост вращения 8 и иапрял е1П я 9, ;отор й, в свою очередь, состо т из резисторов W 11.
Устройство действует в режиме-кл оче: при за. контактах регулятора проход ой триод / открыт, дв пч1тель разго)яется; ipH разомк 1уть х-триод 1 заперт, дви атель теряет скорость. Емкость конде 1сатора 4 и сопроти зле 1ие резистора 7 подобра ы так, что когда электродвигатель действует в режиме со стаб лизацией скорост враи;е 1 я, то автоколебаиня ие возника от, а средний ток базы триода 2 направле от базы триода к делителю иаиряжен я, т. е. в направлен, протнвоположном тому, при котором на постоянном токе нормально отпирается триод типа п-р-п.
Предмет изобретения
Устройство для питания электродвигателя постоянного тока, содержащее контактный центробежный регулятор скорости вращения вала двигателя, делитель напряжения и составной транзистор, отличающееся Тем, что, с целью повыщения надежности работы контактов регулятора скорости и их разгрузки от реактивных токов, подвижный контакт подключен к базе входного триода составного транзистора через резистор делителя, а неподвижный - к коллектору этого же триода через конденсатор, защунтированный резистором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU299929A1 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей | 1975 |
|
SU527792A2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНЗИСТОРНОГО ВЫХОДНОГОКАСКАДА | 1970 |
|
SU259245A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 1992 |
|
RU2013854C1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения | 1988 |
|
SU1683115A1 |
Устройство для проверки контактно-транзисторных реле-регуляторов | 1984 |
|
SU1180848A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВКОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА МАГНИТОФОНА | 1990 |
|
RU2010359C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТОЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2120151C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКАвсг'зо:оонАЯтзж~п.А^^т^шБ'-^БЛА-!ОТЕКА | 1971 |
|
SU303726A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ | 1999 |
|
RU2179775C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация