Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для защиты вращающихся валов преимущественно в карданных передачах и может быть использовано в любой отрасли техники, в частности в сельскохозяйственном машиностроении, где требуется оградить подобные передачи от попадания в них посторонних предметов и прежде всего обеспечить безопасность окружающих их людей.
Известно защитное устройство вала, содержащее карданный вал с жестко установленной на его конце вилкой с кольцевой проточкой на ее наружной поверхности, защитную гильзу и опору гильзы, обеспечивающую осевую фиксацию устройства при одновременной свободе вращения вала внутри него.
С целью повышения надежности работы, снижения стоимости изготовления и улучщения условий монтажа опора гильзы предложенного устройства выполнена в виде изготовленных, например, из ударостойкой пластмассы втулки с кольцевой канавкой и буртом на внутренней поверхности, входящим в проточку вилки, и предохранительного колпачка с цилиндрической утолщенной горловиной, охватывающей втулку. Внутренняя поверхность горловины выполнена с кольцевым буртом, взаимодействующим с кольцевой проточкой, предусмотренной на наружной поверхности втулки. Конец гильзы вставлен в предусмотренную в торце горловины глубокую кольцевую проточку. При этом горловина, конец гильзы и втулка снаружи жестко
обжаты, например, клеммным кольцом. Втулка по длине бурта, взаимодействующего с поверхностями проточки вилки и внутренней кольцевой проточки, выполнена с несколькими продольными шлицами или продольной
составной. Торцовые поверхности бурта выполнены коническими.
На фиг. 1 изображено предложенное защитное устройство вала, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Втулка /, изготовленная из полимерного материала, например нейлона, выполнена с кольцевой проточкой и буртом 2 и несколькими продольными шлицами 3 по их длине, образующими эластичные кулачки 4. Этим
обеспечивается возможность надвигания втулки на цилиндрическую поверхность, установленной на валу 5 соосно вилке 6 до момента входа кулачков в кольцевую проточку 7 вилки.
Нарул пую поверхность втулки по всей ее длине плотно охватывает предохранительный колпачок 5 горловиной 9, исключая возможность выхода кулачков 4 втулки из проточки 7 вилки 6 и обеспечивая надежную осевую
горловины колпачка выполнен с глубокой кольцевой проточкой, в которую вставлен конец предохранительной гильзы 10. При этом внутренняя новерхность горловины колпачка выполнена, например, с кольцевым буртом 11, взаимодействующим с кольцевой проточкой, предусмотренной на наружной поверхности втулки. Для обеспечения осевой фиксации относительно вала всего устройства и обеспечения надежного соединения всех его элементов горловина колнака, конец гильзы и втулка в зоне их сонряжения снаружи л естко обжаты, например, хомутом или клеммиым кольцом 12 с одним или несколькими гофрами 13.
Представленная на чертежах форма выполнения защитного устройства не является единственной. Втулка /, в частности, может быть выполнена с одним продольным сквозным разрезом по всей длине или составной - из двух или нескольких кольцевых секторов.
При работе нередачи нредложенное защитное устройство обеспечивает надежное ограждение ее вращающихся элементов, свободу вращения всех элементов передачи при одновременной осевой фиксации устройства.
Предмет изобретения
1. Защитное устройство вала преимущественно в карданных передачах, содерл ащее гильзу, жестко соединенную с валом вилку с кольцевой проточкой и опору гильзы, отличающееся тем, что, с целью повыщеиия надежности работы, снижения стоимости изготовления и улучшения условий монтажа, опора гильзы выполнена в виде изготовленных, например, из ударостойкой пластмассы втулки с кольцевой канавкой и буртом на внутренней поверхности, входящим в проточку вилки, и предохранительного колпачка с цилиндрической утолщенной горловиной,
охватывающей втулку, ограждающего своей расширенной частью вращающуюся вилку, при этом внутренняя поверхность горловины колпачка выполнена с кольцевым буртом, взаимодействующим с кольцевой нроточкой,
предусмотренной на наружной поверхности втулки, а конец гильзы вставлен в предусмотренную в торце горловины колначка глубокую кольцевую проточку.
2.Устройство но п. 1, отличающеес.ч тем, что горловина и конец гильзы и втулка в зоне их сопряжения снаружи жестко обжаты, например, клеммным кольцом.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка по длине бурта, взаимодействующего с поверхностями проточки вилки и внутренней кольцевой проточки, выполнена с несколькими нродольными гилицами, а торцовые поверхности бурта выполнены коническими.
4. Устройство но н. 1, отличающееся тем, что втулка выполнена с одним или несколькимн сквозными продольными разрезами.
11 9 2
/ff
fas./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА-ПАТРОН | 1971 |
|
SU309489A1 |
КОЛПАЧОК ПОЛИМЕРНЫЙ С КНОПКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2373123C2 |
Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента | 1990 |
|
SU1760232A1 |
СДВОЕННЫЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1990 |
|
RU2019748C1 |
ВСТАВНАЯ МУФТА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШЛАНГОВЫХ КАБЕЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАЗРАБОТКАХ | 1998 |
|
RU2198455C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2025637C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО ВАЛА | 1998 |
|
RU2150033C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2011 |
|
RU2477415C2 |
Узел качания камеры жидкостного ракетного двигателя с дожиганием генераторного газа | 2018 |
|
RU2703883C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 2006 |
|
RU2312196C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация