Изобретение относится к прикладной механике, в частности к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения.
Известно предохранительное устройство карданного вала (авт. св. N 1493846, кл. F 16 P 1/02, 1987), содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения, отключающий механизм, выполненный в виде вала-вилки с наружной шлицевой поверхностью на конце и подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством, в котором защитный кожух выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов, причем на внутренней поверхности конца каждого из двух жестко закрепленных трубчатых элементов выполнены упоры, отключающий механизм снабжен дополнительным валом-вилкой с наружной шлицевой поверхностью на конце, соединенным с основным валом-вилкой шлицевой втулкой, а фиксирующее средство выполнено в виде подшипника, внутренняя обойма которого закреплена на шлицевой втулке, а наружная обойма размещена с возможностью контакта с упорами двух жестко соединенных трубчатых элементов.
Недостатком данного устройства является снижение надежности работы устройства из-за отсутствия необходимой регулировки подшипника, наружная обойма которого находится в контакте с упорами двух жестко соединенных трубчатых элементов, что может привести к преждевременному износу подшипникового узла и, как следствие, повысить травматизм.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству относится предохранительное устройство для карданного вала [1], в котором вилка выполнена кольцевой, устройство снабжено по меньшей мере одной дополнительной осью и установленными на вилке стержнями, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе устройства и в защитном кожухе отверстия и связаны разъемными соединениями с кожухом, а пружины расположены на стержнях и жестко связаны одним концом с вилкой, а другим - с корпусом устройства.
Однако снижение надежности работы устройства объясняется износом шлицевой втулки и кольцевой вилки из-за создаваемого между ними трения, что может привести к травматизму; возможностью повреждения и поломки упорных осей и стержней, которые выступают за пределы корпуса устройства при снятом кожухе, в том случае, если трактор используется с другими сельхозмашинами, не требующими привода от вала отбора мощности.
Снижение эксплуатационных свойств объясняется применением в устройстве пружин растяжения и стержней, которые требуют дополнительные детали для их крепления, а это увеличивает габариты устройства, ограниченные конструкцией механизма навески трактора.
Целью изобретения является повышение надежности работы и эксплуатационных свойств устройства и снижение травматизма.
Это достигается тем, что в устройстве втулка связана посредством подшипников с возможностью фиксации от относительного перемещения с цилиндром, жестко связанным через продольные пазы в корпусе посредством штифтового соединения со стаканом, расположенным с возможностью осевого перемещения на поверхности корпуса устройства, причем стакан прижат к торцу защитного кожуха пружиной, расположенной между фланцем корпуса и внутренней проточкой стакана.
На фиг. 1 представлено устройство, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1, в полости которого размещается приводной 2 и карданный 3 валы со шлицами на концах, связанные между собой шлицевой втулкой 4, связанной в свою очередь посредством подшипников 5 с втулкой 6 с возможностью фиксации от перемещения относительно втулки 6. Последняя связана через продольные пазы в корпусе посредством штифтов 7 со стаканом 8, расположенным на поверхности корпуса с возможностью осевого перемещения.
Стакан 8 поджат к торцу защитного кожуха 9 пружиной 10, расположенной между фланцем корпуса 1 и дном внутренней проточки стакана 8. Корпус связан разъемным соединением с защитным кожухом 9 и корпусом приводной машины 11.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии защитного кожуха 9 стакан 8 освобождается и при помощи пружины 10 перемещается вдоль продольных пазов корпуса 1 вместе со штифтами 7 и втулкой 6 в крайнее правое положение, выводя из зацепления шлицы втулки 4 со шлицами приводного вала 2, тем самым передача вращения на карданный вал 3 прекращается. При установке защитного кожуха 9 он своим торцом воздействует на торец стакана 8 со штифтами 7 и втулкой 6, которые перемещают влево втулку 4, сжимая пружину 10, введя в зацепление втулку 4 со шлицами приводного вала 2, тем самым происходит передача вращения карданному валу 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1999 |
|
RU2170385C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 1994 |
|
RU2094694C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 1995 |
|
RU2139466C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2011 |
|
RU2477415C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2003 |
|
RU2247894C1 |
Предохранительное устройство карданной передачи | 1990 |
|
SU1767279A1 |
Предохранительное устройство для карданного вала | 1983 |
|
SU1073528A2 |
Предохранительное устройство карданного вала | 1987 |
|
SU1493846A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2036368C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2004 |
|
RU2281208C2 |
Сущность изобретения: предохранительное устройство для карданного вала содержит корпус с полостью для размещения карданного и приводного валов. На корпусе коаксиально карданному валу установлен защитный кожух. Устройство снабжено механизмом для рассоединения валов при снятии защитного кожуха. Этот механизм выполнен в виде шлицевой подвижной в осевом направлении втулки, смонтированной на концах валов посредством шлицевого соединения, нажимного элемента, выполненного в виде стакана с внутренней проточкой на одном из торцов, коаксиально установленного на корпусе. В корпусе выполнены продольные пазы. Стакан связан со шлицевой втулкой через дополнительную втулку, установленную посредством подшипников на шлицевой втулке, и штифты, закрепленные на дополнительной втулке и стакане и подвижно размещенные в продольных пазах. Для поджатия стакана к торцу защитного кожуха в проточке стакана между ее дном и фланцем корпуса установлена пружина. 2 ил.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА, содержащее корпус с полостью для размещения карданного и приводного валов и фланцем для крепления на корпусе приводной машины, защитный кожух, установленный на корпусе коаксиально карданному валу с возможностью осевого перемещения, отключающий механизм, выполненный в виде втулки, смонтированной на концах валов посредством шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения, нажимного элемента, смонтированного с возможностью перемещения и контакта с торцом защитного кожуха и связанного с втулкой, пружины, соединяющей нажимной элемент с корпусом, отличающееся тем, что оно снабжено подшипниками, дополнительной втулкой, жестко установленной в осевом направлении на шлицевой втулке посредством подшипников, штифтами, жестко закрепленными на дополнительной втулке и нажимном элементе, выполненном в виде стакана с внутренней проточкой на одном из торцов, коаксиально установленного на корпусе, в котором выполнены продольные пазы, при этом штифты размещены в этих пазах с возможностью перемещения, а пружина расположена в проточке стакана между ее дном и фланцем корпуса.
Авторское свидетельство СССР N 1072538, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-08-29—Подача