Главное затруднение при коммутации оллекторных двигателей представляют рансформаторная э.д.с., возникающая изза пульсации потока возбуждения, и вызываемый ею добавочный трансформаторный ток, замыкающийся поперек щетки. В особенности вреден трансформаторный ток при пуске, т.-е. при неподвижной машине, когда он не может быть уничтожен действием дополнительнь1х полюсов. Для уменьшения трансформаторного тока различными авторами предлагался ряд способов, из которых один заключается в увеличении омического сопротивления цепи короткозамкнутой секции, а другой-в увеличении индуктивного сопротивления этой секции.
Настоящее изобретение относится к последнему разряду способов. Преимущество этих способов уменьшения трансформаторного тока перед первым-отсутствие местных нагревов соединительных проводников, т.-е. полная надежность работы. Благодаря увеличенному реактанцу короткозамкнутой цепи является возможность при той же величине трансформаторных , которая допускается для овременных щеток,, повысить допускае2f2 .
мую величину трансформаторной э.д.с. но сравнению с ыащккаки без увеличенного индуктивного сопротивления короткозамкнутой секции. В соответствии с этим, можно уменьшить число полюсов и щеточных болтов коллекторного двигателя и повысить его напряжение.
На величину cos ср эти способы почти не влияют, так как увеличенным расстоянием обладают только соединительные проводники, по которым идет ток только в момент коммутации. Некоторое возрастание реактивной э.д.с. в данном случае роли не играет, так.как она при всех режимах автоматически компенсируется соответственно усиленными дополнительными полюсами.
Изобретение заключается в новом способе расположения на якоре соединительных частей (петушков) с порышенным индуктивным сопротивлением, связывающих с коллекторными пластинами концы секций, находящихся на противоположной коллектору торцевой стороне якоря.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает часть предлагаемого якоря в продольном разрезе; фи. 2-сегмент железа якоря.
СоедиЬнтелькые проводники (петушки) от секции b якоря А к коллектору К идут не непосредственно от лобовых частей обмотки, а от торцевых частей а Ьбмотки, при чем соединительный провоз;ннк а/С уложен в паз п, проштампованный по внутренней окружности якоря. На фиг. 2 представлена часть железа якоря новой конструкции. Как видно, отличие новой конструкции составляют п, проштампованные по внутренней окружности якоря, в которые укладываются соединительные проводники. Подобное расположение проводников аК создает повышенное индуктивное сопротивление этих Яроводников.
Предмет изобретения.
Якорь для коллекторных машин переменного тока с повь1шенным индуктивныас соаротивлением цепи короткозамыкаемых секцчй, обмотка какового якоря связана с коллектором соединительными частями, идущими через якорь от, коллекторных пластин к противопс ложной коллектору торцевой стороне якоря, отлячающаася тем, чтп, в целях получения повышен 4ого индуктивного сопротивления цепи короткозамкнутых секций, указанные соединительные части (петушки) помещены в пазы, выштампованные по внутренней окружности железа якоря (ротора) машины.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Приспособление для улучшения коммутации в коллекторных электрических машинах | 1935 | 
									
  | 
                SU47002A1 | 
| Устройство для улучшения коммутации в машинах постоянного тока | 1936 | 
									
  | 
                SU48744A1 | 
| Электрическая машина | 1931 | 
									
  | 
                SU28570A1 | 
| Приспособление для улучшения коммутации в коллекторных машинах переменного тока | 1936 | 
									
  | 
                SU50505A1 | 
| Синхронизированный асинхронный двигатель | 1942 | 
									
  | 
                SU74180A1 | 
| Компенсированный двигатель трехфазного тока | 1928 | 
									
  | 
                SU11387A1 | 
| Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1944 | 
									
  | 
                SU68207A1 | 
| Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки | 1930 | 
									
  | 
                SU23488A1 | 
| Устройство для регулирования скорости и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока | 1939 | 
									
  | 
                SU60942A1 | 
| Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя | 1927 | 
									
  | 
                SU8045A1 | 
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1932-05-28—Подача