Якорь для коллекторной машины переменного тока Советский патент 1933 года по МПК H02K27/02 

Описание патента на изобретение SU29546A1

Главное затруднение при коммутации оллекторных двигателей представляют рансформаторная э.д.с., возникающая изза пульсации потока возбуждения, и вызываемый ею добавочный трансформаторный ток, замыкающийся поперек щетки. В особенности вреден трансформаторный ток при пуске, т.-е. при неподвижной машине, когда он не может быть уничтожен действием дополнительнь1х полюсов. Для уменьшения трансформаторного тока различными авторами предлагался ряд способов, из которых один заключается в увеличении омического сопротивления цепи короткозамкнутой секции, а другой-в увеличении индуктивного сопротивления этой секции.

Настоящее изобретение относится к последнему разряду способов. Преимущество этих способов уменьшения трансформаторного тока перед первым-отсутствие местных нагревов соединительных проводников, т.-е. полная надежность работы. Благодаря увеличенному реактанцу короткозамкнутой цепи является возможность при той же величине трансформаторных , которая допускается для овременных щеток,, повысить допускае2f2 .

мую величину трансформаторной э.д.с. но сравнению с ыащккаки без увеличенного индуктивного сопротивления короткозамкнутой секции. В соответствии с этим, можно уменьшить число полюсов и щеточных болтов коллекторного двигателя и повысить его напряжение.

На величину cos ср эти способы почти не влияют, так как увеличенным расстоянием обладают только соединительные проводники, по которым идет ток только в момент коммутации. Некоторое возрастание реактивной э.д.с. в данном случае роли не играет, так.как она при всех режимах автоматически компенсируется соответственно усиленными дополнительными полюсами.

Изобретение заключается в новом способе расположения на якоре соединительных частей (петушков) с порышенным индуктивным сопротивлением, связывающих с коллекторными пластинами концы секций, находящихся на противоположной коллектору торцевой стороне якоря.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает часть предлагаемого якоря в продольном разрезе; фи. 2-сегмент железа якоря.

СоедиЬнтелькые проводники (петушки) от секции b якоря А к коллектору К идут не непосредственно от лобовых частей обмотки, а от торцевых частей а Ьбмотки, при чем соединительный провоз;ннк а/С уложен в паз п, проштампованный по внутренней окружности якоря. На фиг. 2 представлена часть железа якоря новой конструкции. Как видно, отличие новой конструкции составляют п, проштампованные по внутренней окружности якоря, в которые укладываются соединительные проводники. Подобное расположение проводников аК создает повышенное индуктивное сопротивление этих Яроводников.

Предмет изобретения.

Якорь для коллекторных машин переменного тока с повь1шенным индуктивныас соаротивлением цепи короткозамыкаемых секцчй, обмотка какового якоря связана с коллектором соединительными частями, идущими через якорь от, коллекторных пластин к противопс ложной коллектору торцевой стороне якоря, отлячающаася тем, чтп, в целях получения повышен 4ого индуктивного сопротивления цепи короткозамкнутых секций, указанные соединительные части (петушки) помещены в пазы, выштампованные по внутренней окружности железа якоря (ротора) машины.

Похожие патенты SU29546A1

название год авторы номер документа
Приспособление для улучшения коммутации в коллекторных электрических машинах 1935
  • Шенфер К.И.
SU47002A1
Устройство для улучшения коммутации в машинах постоянного тока 1936
  • Шенфер К.И.
SU48744A1
Электрическая машина 1931
  • Шенфер К.И.
SU28570A1
Приспособление для улучшения коммутации в коллекторных машинах переменного тока 1936
  • Шенфер К.И.
SU50505A1
Синхронизированный асинхронный двигатель 1942
  • Шенфер К.И.
SU74180A1
Компенсированный двигатель трехфазного тока 1928
  • Шенфер К.И.
SU11387A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 1944
  • Шенфер К.И.
SU68207A1
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки 1930
  • Шенфер К.И.
SU23488A1
Устройство для регулирования скорости и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока 1939
  • Шенфер К.И.
SU60942A1
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU8045A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 546 A1

Реферат патента 1933 года Якорь для коллекторной машины переменного тока

Формула изобретения SU 29 546 A1

SU 29 546 A1

Авторы

Москвитин А.И.

Шенфер К.И.

Даты

1933-03-31Публикация

1932-05-28Подача