При очень больших окружнь)х скоростях якоря электрической машины, в виду тех относительно больших центробежных сил, которые при этом развиваются, большую роль играет вопрос о закреплении пучка рабочих проводов, заложеннцх в паз якоря.
Наилучшие условия .закрепления получаются присовершенно закрытых пазах. Однако, благодаря увеличению ;,пазового потока рассеяния, создаваемого током якоря, закрытые пазы являются не всегда допустимыми, так как влекут за собой .ухудшение коммутации (в ;лучае машин постоянного тока и коллекторных двигателей переменного тока) и уменьшают коэфициент мощности (з случае асинхронных и CHHXpOHJibix машин). В предлагаемой согласно изобретению конструкции электрической 1лашины имеется в виду частично устранить упомянутые недостатки путем некоторого увеличения общего значения-магнитного сопротивления закрытого паза.
На чертеже фиг. 1,4 и 5 изображают частичнь е разрезы якоря в плоскостях, перпендикулярны;; к QCH машинЫ; фиг. 2 - осевой разрез части якоря; ,фиг. 3 - вид этой части якоря сверху; фиг. 6 - осевой разрез видоизмененной формы.выполнения .
Железо якоря разделено на несколько пакетов, 1 отирые вдоль оси машины поочередно выполнены то с открытым (фиг. 4), то С закрытыми (фиг. 5) пазами„ так что проводник А оказывается уложенным 4астично в открыты (или полузакрытый) паз А , а частично в закрытый В (фиг. 2).
Изменяя длину железа с закрытыми пазами в сторону ее увеличения илк уменьшения, мы имеем возможность, влиять на величину общего реактанца рассеяния обмотки.
Таким образом пазы предлагаемой конструкции по своим механическим свойствам в известной мере будут соответствовать закрытым пазам, а по свойствам магнитным будут приближаться к пазам полузакрытого типа.
Если якорь с обмоткой, согласно фиг. 1-2, расположить внутри статора; с внутренней цилиндрической расточкой одинакового диаметру (например, как в статоре асинхронного двигателя), товоздушный зазор вдоль оси будет иметь разную величину: минимальную - в местах закрытых пазов В и максимальную- в местах полузакрытых пазов А.
Благодаря этому магнитная индукция в воздушном зазоре в осевом направлении будет распределяться неравномерно что может повысить потери железа в машине. Для устранения этого недостатка в пакетах статора машины, расположенных против пакетов В якоря с закрытыми пазами (фиг. 6), может быть выполней ряд кольцевых выемок для
уреличения воздушного зазора в этих
местах до величины бо с таким расчетом,
чтобы бо было равно б; при таких условиях можно получить .более равномер ое распределение магнитной индукции
.в воздушнон промежутке вдоль оси ма-шинЫ.
i ,
Предмет изобретения. ,/
1. Электрическая машина с железом,
разделенным на несколько пакетов отли-чающаяся тем, что отдельные пакеты
железа поочередно по оси машины выполнены то с пблузакрытыми или открытыми о, с закрытыми пазами так, чтобы к. .л проводник был уложен частично в открытый или полузакрытый паз, а частично в закрытый,
2. При электрической машине по п. 1 применение в железе, противолежащем железу, составленному из пакетов с различными типами пазов, в целях получения равномерного расяределения потока в межцужелезном пространстве кольцевых выемок В  в местах, находящихся против пакетов с закрытыми пазами.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | 1930 | 
									
  | 
                SU28578A1 | 
| Электрический привод для врубовой машины | 1932 | 
									
  | 
                SU29545A1 | 
| Электрическая асинхронная машина | 1929 | 
									
  | 
                SU14795A1 | 
| Ротор асинхронного двигателя с обмоткой и виде беличьего колеса | 1928 | 
									
  | 
                SU11463A1 | 
| Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 | 
									
  | 
                SU9968A1 | 
| Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя | 1927 | 
									
  | 
                SU8045A1 | 
| Ротор асинхронного двигателя с обмоткой в виде беличьего колеса | 1933 | 
									
  | 
                SU36522A1 | 
| СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 | 
									
  | 
                RU2121206C1 | 
| Компенсированный двигатель трехфазного тока | 1928 | 
									
  | 
                SU11387A1 | 
| Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки | 1930 | 
									
  | 
                SU23905A1 | 
		
         
         
            
            
Фиг.1, Фиг.5. Го rs в Фиг.2. -. g/- j, g.- Шиг.З, Фиг.б. тягршт
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1931-06-27—Подача