Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к кареткам для канатоукладчиков с ходовым винтом перекрестной нарезки, содержащим корпус с закрепленными на нем ведущими роликами, перемещающаяся по направляющим и взаимодействующая с винтом с помощью поводка.
В известных канатоукладчиках при многослойной навивке возникает рассогласование перемещений гибкого элемента вдоль оси барабана и каретки из-за неравномерной укладки, кроме того, возникают больщие изгибающие усилия в винте и нарушается целостность гибкого элемента из-за трення его о реборды барабана.
С целью улучщения укладки на барабан гибкого элемента и предотвращения трения его о реборды в предлагаемом устройстве на направляющих корпуса смонтированы ползуны с закрепленными на них с обеих сторон ходового винта поводками, оси которых перпендикулярны оси ходового винта, причем ползуны с корпусом каретки соединены траверсами.
На фиг. 1, 2 и 3 показаны разрезы предлагаемой каретки.
Каретка для канатоукладчика гибкого элемента на барабан лебедки либо вьюшки состоит из корпуса каретки / с установленными на нем роликами 2, ведупдими гибкий элемент и с занрессованными в нем бронзовыми втулками 3 под направляющие 4, двух ползунов 5, установленных на направляющих осях 6, двух траверс 7 соединяющих ползуны 5 с корпусом каретки / и двух поводков 5 и 5, нараллельные оси которых раснолол ены в одной плоскости с осью винта 10 и перпендикулярны ей, а сами поводки закреплены посредством стаканов 11 в ползунах 5. При вращении ходового винта 10 поводки 5
и 9, располагаясь в резьбе одного направления и отставая один от другого на половину шага резьбы, перемещаются вдоль оси винта 10 и через ползуны 5 и траверсы 7 передают суммарное усилие на корпус каретки /.
При переходе резьбы одного направления в другое поводки 8 i 9 один за другим входят в переход резьбы, замедляя свое перемещение вдоль оси винта 10, кратковременно останавливаются, затем, ускоряя последовательно
свое движение, выходят из перехода и продолжают двигаться равномерно по резьбе другого направления.
Замедление и ускорение иоводков происходит из-за разницы постоянного угла подъема
винтовой линии резьбы и переменного угла подъема винтовой линии перехода резьбы. При этом корпус каретки /, ведомый траверсами 7, при входе одцого поводка, например иоводка 8. в переход резьбы замедляет свое двипри движении обоих поводков S и 9 в переходе, а при выходе одного из поводков, например поводка 8, из перехода резьбы ускоряет свое перемещение вдоль оси винта 10 и начинает двигаться с постоянной скоростью при выходе второго поводка 9 из перехода резьбы. Таким образом, отставание поводков 8 и 9 друг от друга на половину шага резьбы, т. е. на время, равное времени половины оборота ходового винта 10, вызывает увеличение времени пребывания каретки в местах переходов резьбы на ходовом винте 10, что дает возможность уложить два витка гибкого элемента у реборды барабана лебедки либо вьюшки и предотвратить трение гибкого элемента о реборды барабана. Расположение поводков 8 и 9 в одной плоскости с обеих сторон относительно ходового винта 10 почти полностью исключает поперечные изгибающие усилия на последний, что благоприятно сказывается на прочностных размерах винта 10 и его опор.
Кроме того, распределение осевого усилия винта 10 на два поводка 8 и 9 снижает соответственно удельное давление на рабочую поверхность поводка в два раза по сравнению с одноповодковой конструкцией каретки при прочных равных условиях и, следовательно, увеличивает срок службы поводка.
Описанная конструкция каретки может быть применена и для двухзаходной перекрестной резьбы, в этом случае устанавливается две лары поводков.
Предмет изобретения
Каретка для канатоукладчика, выполненного с ходовым винтом перекрестной нарезки, содержащая корпус с закрепленными на нем ведущими роликами, перемещающаяся по направляющим и взаимодействующая с винтом с помощью поводка, отличающаяся тем, что, с целью улучщения укладки на барабан гибкого элемента и предотвращения трения о реборды, на направляющих корпуса смонтированы ползуны с закрепленными на них с обеих сторон ходового винта поводками, оси которых перпендикулярны оси ходового винта, причем ползуны с корпусом каретки соединены траверсами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоукладчик | 1990 |
|
SU1754635A1 |
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК | 2001 |
|
RU2190101C1 |
Лебедка | 1971 |
|
SU441234A1 |
Канатоукладчик | 1974 |
|
SU511281A1 |
Устройство для укладки каната на барабан лебедки | 1990 |
|
SU1735203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 2017 |
|
RU2665999C1 |
Канатоукладчик лебедки | 1987 |
|
SU1437345A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК | 1996 |
|
RU2099277C1 |
Канатоукладчик лебедки | 1969 |
|
SU437708A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ ТРОСА | 2022 |
|
RU2788263C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация