КАРЕТКА ДЛЯ КАНАТОУКЛАДЧИКА Советский патент 1971 года по МПК B66D1/36 

Описание патента на изобретение SU295733A1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к кареткам для канатоукладчиков с ходовым винтом перекрестной нарезки, содержащим корпус с закрепленными на нем ведущими роликами, перемещающаяся по направляющим и взаимодействующая с винтом с помощью поводка.

В известных канатоукладчиках при многослойной навивке возникает рассогласование перемещений гибкого элемента вдоль оси барабана и каретки из-за неравномерной укладки, кроме того, возникают больщие изгибающие усилия в винте и нарушается целостность гибкого элемента из-за трення его о реборды барабана.

С целью улучщения укладки на барабан гибкого элемента и предотвращения трения его о реборды в предлагаемом устройстве на направляющих корпуса смонтированы ползуны с закрепленными на них с обеих сторон ходового винта поводками, оси которых перпендикулярны оси ходового винта, причем ползуны с корпусом каретки соединены траверсами.

На фиг. 1, 2 и 3 показаны разрезы предлагаемой каретки.

Каретка для канатоукладчика гибкого элемента на барабан лебедки либо вьюшки состоит из корпуса каретки / с установленными на нем роликами 2, ведупдими гибкий элемент и с занрессованными в нем бронзовыми втулками 3 под направляющие 4, двух ползунов 5, установленных на направляющих осях 6, двух траверс 7 соединяющих ползуны 5 с корпусом каретки / и двух поводков 5 и 5, нараллельные оси которых раснолол ены в одной плоскости с осью винта 10 и перпендикулярны ей, а сами поводки закреплены посредством стаканов 11 в ползунах 5. При вращении ходового винта 10 поводки 5

и 9, располагаясь в резьбе одного направления и отставая один от другого на половину шага резьбы, перемещаются вдоль оси винта 10 и через ползуны 5 и траверсы 7 передают суммарное усилие на корпус каретки /.

При переходе резьбы одного направления в другое поводки 8 i 9 один за другим входят в переход резьбы, замедляя свое перемещение вдоль оси винта 10, кратковременно останавливаются, затем, ускоряя последовательно

свое движение, выходят из перехода и продолжают двигаться равномерно по резьбе другого направления.

Замедление и ускорение иоводков происходит из-за разницы постоянного угла подъема

винтовой линии резьбы и переменного угла подъема винтовой линии перехода резьбы. При этом корпус каретки /, ведомый траверсами 7, при входе одцого поводка, например иоводка 8. в переход резьбы замедляет свое двипри движении обоих поводков S и 9 в переходе, а при выходе одного из поводков, например поводка 8, из перехода резьбы ускоряет свое перемещение вдоль оси винта 10 и начинает двигаться с постоянной скоростью при выходе второго поводка 9 из перехода резьбы. Таким образом, отставание поводков 8 и 9 друг от друга на половину шага резьбы, т. е. на время, равное времени половины оборота ходового винта 10, вызывает увеличение времени пребывания каретки в местах переходов резьбы на ходовом винте 10, что дает возможность уложить два витка гибкого элемента у реборды барабана лебедки либо вьюшки и предотвратить трение гибкого элемента о реборды барабана. Расположение поводков 8 и 9 в одной плоскости с обеих сторон относительно ходового винта 10 почти полностью исключает поперечные изгибающие усилия на последний, что благоприятно сказывается на прочностных размерах винта 10 и его опор.

Кроме того, распределение осевого усилия винта 10 на два поводка 8 и 9 снижает соответственно удельное давление на рабочую поверхность поводка в два раза по сравнению с одноповодковой конструкцией каретки при прочных равных условиях и, следовательно, увеличивает срок службы поводка.

Описанная конструкция каретки может быть применена и для двухзаходной перекрестной резьбы, в этом случае устанавливается две лары поводков.

Предмет изобретения

Каретка для канатоукладчика, выполненного с ходовым винтом перекрестной нарезки, содержащая корпус с закрепленными на нем ведущими роликами, перемещающаяся по направляющим и взаимодействующая с винтом с помощью поводка, отличающаяся тем, что, с целью улучщения укладки на барабан гибкого элемента и предотвращения трения о реборды, на направляющих корпуса смонтированы ползуны с закрепленными на них с обеих сторон ходового винта поводками, оси которых перпендикулярны оси ходового винта, причем ползуны с корпусом каретки соединены траверсами.

Похожие патенты SU295733A1

название год авторы номер документа
Канатоукладчик 1990
  • Елеонский Евгений Евгеньевич
  • Нерубенко Георгий Петрович
SU1754635A1
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2001
  • Зенякин В.Н.
  • Голуб В.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Дубовский Ю.П.
  • Чувакина А.Т.
  • Комаров М.И.
RU2190101C1
Лебедка 1971
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Розанов Олег Ювенальевич
  • Удут Леонард Степанович
  • Кожуховский Андрей Дмитриевич
SU441234A1
Канатоукладчик 1974
  • Иванов Владимир Ильич
  • Янцер Аркадий Филиппович
SU511281A1
Устройство для укладки каната на барабан лебедки 1990
  • Белобров Виктор Иванович
  • Щелоков Геннадий Сергеевич
SU1735203A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ 2017
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
  • Прокшин Сергей Сергеевич
RU2665999C1
Канатоукладчик лебедки 1987
  • Горбачев Валерий Анатольевич
SU1437345A1
КАНАТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК 1996
  • Сафиулин И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Тужиков В.Ф.
RU2099277C1
Канатоукладчик лебедки 1969
  • Щербина Андрей Григорьевич
SU437708A1
СТЕНД ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ ТРОСА 2022
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Запольских Алексей Александрович
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Зимин Алексей Анатольевич
RU2788263C1

Иллюстрации к изобретению SU 295 733 A1

Реферат патента 1971 года КАРЕТКА ДЛЯ КАНАТОУКЛАДЧИКА

Формула изобретения SU 295 733 A1

SU 295 733 A1

Даты

1971-01-01Публикация