Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для пуска двигателя, например, внутреннего сгорания во взрывоопасных средах, содержащие работающий в качестве пускового мотора насос гидростатической передачи, подключенный при помощи системы трубопроводов и клапанов к гидроаккумулятору высокого давления.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что на линии связи гидроаккумулятора высокого давления и насоса установлен гидроаккумулятор низкого давления.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы.
На чертеже дана принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство содержит насос 1 гидростатической передачи, осуществляющий запуск двигателя 2 и подключенный при помощи трубопроводов к гидроаккумуляторам 3 и 4 соответственно высокого и низкого давления. Трубопроводы соединены с наполнительным масляным баком 5 и ручным насосом 6. Для обеспечения неразрывности линии связи, блокировки и объединения в одном узле управления иа трубопроводах предусмотрены краны 7-11, из которых кран 11 является управления, и обратные клапаны 12-15.
Подзарядка гидроаккумуляторов после пуска двигателя осуществляется зарядной помпой 16, имеюи1,ей привод от двигателя. Устройство работает следующим образом. Из наполнительного бака 5 масло ручным насосом 6 закачивается в гидроаккумулятор 3 высокого давления, если он разрежен. Кран 7 в этот момент закрыт. Если при зарядке давление превыщает норму, клапан 12 сбрасывает масло в наполнительный бак.
Для запуска двигателя необходимо краны 7 и 8 открыть, кран 9 закрыть, а кран // управления установить в положение 1. Масло устремляется к насосу / гидростатической передачи. который в этот момент должен быть установлен на нулевой расход. Далее органом управления (рычагом или маховиком) увеличивают расход, и насос 1 начинает работать как пусковой мотор, раскручивая двигатель 2. Выйдя из насоса, масло проходит через кран // к клапану 14, который остается закрытым, так как давление после него больще, чем перед нпм. Одновременно масло через кран 8 начинает заполнять масляную полость гидроаккумулятора 4 низкого давления, который к моменту запуска должен быть разрещен. Объем масляной полости гидроаккумулятора низкого давле И1я гораздо больще объема соответствующей полости гидроаккуГидроаккумулятор низкого давления однозреыенно служит емкостью для приема масла при заиуске, обеспечивает условие неразрывности потока (нодпор на сливе насоса 1, работающего в режиме пускового мотора) и в момент практически мгновенного изменения режнма работы насоса 1 (нусковой могор становится насосом) при нуске выполняет роль буфера.
Если двигатель запустился, насос 1 сразу же меняет режим работы, т. е. нагнетательная ветвь становится всасывающей, сливная - нагнетательной. Резкое надение давления после клапана 14 заставляет его открыться, и насос начинает перекачивать масло «на себя. После запуска краны 7 и 8 следует закрыть, а кран 9 открыть. Сжатый воздух в гидроаккумуляторе низкого давления выталкивает масло в наполнительный бак 5. Насос I выводится в нулевое положение (производительность равна нулю), кран // переключается з
положение II. Зарядная помна 16 подзаряжает гидроаккумулятор высокого давления.
Если насос 1 имеет возможность реверсировать поток при сохранении направления вращения, в устройстве следует предусмотреть кран 10, блокируемый с краном //, так как кланап 14 работает только в одну сторону.
Предмет изобретения
Устройство для иуска двигателя, например, внутреннего сгорания во взрывоопасных средах, содержащее работающий в качестве пускового мотора насос гидростатической передачи, подключенный при помощи системы трубопроводов и клапанов к гидроаккумулятору высокого давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, на линии связи гидроаккумулятора высокого давления и насоса установлен гидроаккумулятор низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2774925C1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2698995C1 |
КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАГ | 2008 |
|
RU2396445C2 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774058A1 |
Рекуперативный гидропривод | 1960 |
|
SU149067A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013639C1 |
Способ повышения коэффициента установленной мощности ветроэлектрической станции | 2021 |
|
RU2761706C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2515912C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация