Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству для отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов, в частности лебедок транспортны.х средств.
Известен привод вала отбора мощности, содержащий размещенную внутри него зубчатую муфту, состоящую из двух выполненных со скошенными торцовыми кулачками полумуфт, одпа пз которых установлена па валу отбора мощности подвил но в осевом направлении. Кроме того, привод имеет предназначенную для включения муфты пружину, упирающуюся в торец подвижной полумуфты, и силовой элемент, выполненный в виде подпружиненного соленоида, замыкающего кинематическую цепь привода. Такой привод вала отбора мощности является весьма компактным, однако он не позволяет разместить силовой элемент гидравлического или пневматического типа с большой перестановочной силой. При этом к нему трудно подвести под давлением рабочую среду.
Целью изобретения является облегчение компоновки привода вала отбора мощности, управляемого посредством пневматического или гидравлического силового цилиндра.
Это достигается тем, что на штоке поршня силового цилиндра закреплена вилка, установленная напротив обращенного к неподвижной полумуфте торца буртика, выполненного па подвижной полумуфте.
На чертеже изображен предлагаемый привод, управляемый посредством пневматического или гидравлического силового цилиндра.
В корпусе 1 привода, прикрепленном к раздаточной коробке 2, расположен вал 3 отбора мощности, установленный на подшипниках
4 и 5 соосно валу 6 раздаточной коробки. Привод вала ,3 осуществляется зубчатой муфтой, состоящей из двух полумуфт 7 и 5. Полумуфта 7 закреплена на валу 6 раздаточной коробки, а подвиншая полумуфта 8 установлена на валу 3 и может свободно перемещаться вдоль его оси. Обе полумуфты выполнены со скошенными торцовыми кулачками, обеспечивающими возможность их относительного проскальзывания при перегрузках за счет
осевого смещения подвижной полумуфты. На валу 3 между подвии :ной полумуфтой 8 и упором 9 установлена пружина 10. На этом же валу закреплен фланец 11 для присоединения вспомогательных агрегатов транспортного средства.
Параллельно валу отбора мощности уста 1овлен корпус 12 силового цилиндра, закрываемого крышкой 13. Внутри силового цилиндра помешен шток 14 с закрепленными па нем
напротив обращенного к неподвижной нолу 5yфтe 7 торца буртика 17,- выполненного на подвижной полумуфте 8. Поршень 15 нагружен усилием возвратной пружины 18, предназначенной для его перемещення в исходное положение после прекращения нодачи рабочей среды через вынолненный в крышке 13 силового цилиндра канал 19.
Для осуществления отбора мощности в иолость корпуса 12 под крышку 13 через канал 19 подается рабочая среда, под давлением которой поршень 15, преодолевая усилие возвратной пружины 18, перемещает влево вилку 16, которая освобождает полумуфту 8. Последняя под действием пружины 10 неремещается влево и входит в зацепление с полумуфтой 7. Тогда с вала 6 крутящий момент через полумуфты 7 и 8 передается на вал 3 н далее - к фланцу // для привода вспомогательных агрегатов транспортного средства. Максимальная величина крутящего момента, который могут передать полумуфты 7 н .8, определяется усилием пружины 10, удерживающей их в замкнутом положении.
Для исключения трения внлки 16 о враш,ающуюся нолумуфту 8 ход вилки выполнен больше рабочего хода этой полумуфты, необходимого для замыкания самой муфты.
Для отключения отбора мощиостн прекращается нодача рабочей среды в силовой цилиндр, и тогда поршень 15 под действием возвратной пружины 18 неремещает внраво вилку 16, которая, преодолевая усилие пружины 10, выводит полумуфту 8 из зацепления с полумуфтой 7.
Предмет изобретения
Привод вала отбора мощности, содержащий зубчатую муфту, состоящую из двух полумуфт, выполненных со скошенными торцовыми кулачками, одна из которых установлена на валу отбора мощности подвижно в осевом направлении, расположенную на том же валу нружнну, упирающуюся в противоположный кулачкам торец подвижной полумуфты, и размещенный параллельно валу отбора
мощности силовой цнлнндр с нодпрул иненным норщнем, торец которого, подвергаемый давлению рабочей среды, обращен в сторону вала отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью облегчения его комноновкн, на
штоке поршня силового цилиндра закреплена вилка, установленная напротив обращенного к неподвижной полумуфте торца буртика, выполненного на подвижной полумуфте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНОЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2007 |
|
RU2348508C1 |
Пневматический усилитель рулевого управления | 1958 |
|
SU116519A1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2005 |
|
RU2297338C1 |
Раздаточная коробка (варианты) | 2018 |
|
RU2700307C1 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1350394A1 |
Система управления металлорежущего станка | 1976 |
|
SU680851A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2486067C2 |
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
/4- К
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация