Пневматические усилители рулевого управления автомобилей с монтированным на корпусе рулевого механизма воздухораспределителем, дня привода клапанов которого предназначено кулачковое приспособление на рулевом валу, известны.
Однако они имеют недостатки, заключающиеся в повышенном расходе воздуха, сильных обратных ударах, ощущаемых водителем на рулевом колесе. Возможны также случаи обратного самовключения усилителя при езде на плохих грунтовых и шоссейных дорогах.
Описываемый пневматический усилитель рулевого управления этих недостатков не имеет.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью устранения возможности обратного самовключения пневматического усилителя и обратных ударов на руль при езде по плохим дорогам, а также снижения расхода воздуха пневмоусилителем, рулевой вал управления выполнен разрезным на две части, соединенные между собой кулачковым приспособлением, расположенным на частях разрезного рулевого вала- Кулачковое приспособление включает в себя две разъемные кулачковые муфты, состоящие из четырех полумуфт, соединенных попарно и между собой так, что две полумуфты, вращаясь совместно, имеют возможность перемещаться вдоль верхней части рулевого вала, на котором они подвижно посажены. Перемещаясь, эти полумуфты воздействуют на звенья рычажной передачи, размещенной между подвижными нолумуфтами и толкателями поршней воздухораспределителя, управляющих впускными и выпускными клапанами последнего.
На фиг. I изображено рулевое управление с монтированным на корпусе рулевого редуктора воздухораспределительным устройством; на фиг. 2 - разрез крана воздухораспределителя.
Разрезной рулевой вал состоит из двух частей: верхней / и нижней 2, соединенных между собою двумя разъемными кулачковыми муфтами, располол енными одна на другой вдоль рулевого вала между рулевым
№ 116519
колесом и червячной парой (на фиг. не показано). Каждая кулачковая муфта состопт из двух полумуфт, соединенных между собой попарна - полумуфта 3 с полумуфтой 4 и полумуфта 5 с полумуфтой 6 - с помощью трех кулачков, имеющихся на каждой полумуфте. Соприкасаюпщеся поверхности каждого кулачка полумуфт 3, 4, 5 и 6 выполнены одна прямой, а другая скошенной по винтовой линии.
Полумуфты 3 и 6 напрессованы соответственно на верхней / и нижней 2 частях разрезного рулевого вала. Полу.муфты 4 и 5 подви жно расположены на продо.лл{ении верхней 1 части рулевого вала и, кроме попарного соединения соответственно с полумуфтами 3кб, они соединены между собою с помощью прямоугольных выступов и пазов, имеющихся па ступицах полумуфт 4 и 5. ПолЗмуфты 4 и 5 подпружинены пружиной 7, расположенной между их ступицами.
Попарное сцепление полумуфт 3, 4 и 5, 6 по скошенным поверхностям кулачков одновременно обеспечивает совместное вращение каледой пары полумуфт 3, 4 и 5, 6 } перемещение подвижных полумуфт 4 и 5 вдоль верхней / части разрезного рулевого вала относительно друг друга в противоположные стороны.
На корпусе 8 рулевого редуктора жестко закреплено основание 9 воздухораспределительного устройства, па котором смонтированы два крана 10 и Л поршневого типа корпусами в противоположные стороны.
В корпусе каждого крана W и // (см. фиг. 2) размещены поршень J2 с толкателем 13 и подпружинивающая их пружина 14, впускной клапан 15 и выпЗГ:кной клапан 16, сидящие на одном П1токе 17, и подпрзжипивающая его пружина 18.
Управление клапапами 15 и 16 кранов 10 и 11 воздухораспределительного устройства осуществляется воздействием подвижпых полумуфт
4и 5 на один из звеньев рычажной передачи 19, расположенной между подвижными полумуфтами и штоками толкателями 13 клапанов 15 и 16 кранов 10 и 11.
При повороте руля влево кулачки полумуфты 3 соприкасаются скошенными поверхностями с соответствующими скошенными поверхностями кулачков подвижной полумуфты 4 и отжимают ее вниз. При этом полумуфта 4 воздействует на рычажную передачу 19, которая включает нижний кран 11, открывающий доступ сжатого воздуха из ресивера в соответствующую полость силового пневматического ци.линдра усилителя (на фиг. не показано).
При повороте руля вправо кулачки полумуфты 3 соприкасаются с кулачками подвижной полумуфты 4 по прямым поверхностям и, не передвигая подвижную полумуфту 4 вниз, передают ей усилия вращения. В свою очередь полумуфта 4 передает это усилие нижней паре полумуфт
5и 6, которые соприкасаются по скошенным поверхностям кулачков, отчего подвижная полумуфта 5 перемещается вверх вдоль верхней / части рулевого вала и, воздействуя на рычажную передачу /Я включает посредством ее верхний кран 10 воздухораспределительного устройства, открывающий доступ сжатого воздуха из ресивера в соответствующую полость силового пневматического цилиндра усилителя.
Конструкция воздухораспределительного устройства обеспечивает надежное следящее действие пневматического усилителя по усилию на рулевом колесе в зависимости от сопротивления повороту управляемых колес. Выполнение поворота вправо или влево с возросшим сопротивлением требует увеличения давления сжатого воздуха в силовом цилиндре, что, в свою очередь, вызывает увеличение давления воздуха на поршень 12 крана 10 li 11 и соответствующее увеличение усилия на приводе и на рулевом колесе.
Предмет изобретения
,1. Пневматический усилитель рулевого управления автомобилей с монтированным на корнусе рулевого механизма воздухораснределителем, для привода клапанов которого предназначено кулачковое приспособление на рулевом валу, отличающийся тем, что, с целью предотвращения обратного включения усилителя, обратных ударов на руль, кулачковое приспособление выполнено в виде двух кулачковых муфт, со скощенными в противоположных направлениях кулачками, причем одни ПОЛОВ.ИНЫ этих муфт жестко посажены на концах разрезного рулевого вала, а другие подпружиненные половины установлены с возможностью осевого перемещения на нродолжении верхней части рулевого вала.
2.Форма выполнения усилителя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью перемещения клапанов воздухораспределителя, между передвижными полумуфтами и клапанами расположена рычажная передача, на одни из звеньев которой воздействуют полумуфты.
3.Форма выполнения зсилителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подвижные полумуфты соединены между собой с возможностью относительного осевого перемещения при совместном вращении.
Фиг.1
8 атмосферу
-К CULMOfs6oMy цилиндра
Qmpecuдера
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ | 1973 |
|
SU404528A1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
УСТРОЙСТВО для | 1969 |
|
SU258008A1 |
Устройство блокировки дифференциала | 2017 |
|
RU2651944C1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала | 2017 |
|
RU2652860C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
Пневматический усилитель рулевого управления автомобиля | 1956 |
|
SU108474A1 |
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОВОЗДУШНЫМ КОВОЧНЫМ МОЛОТОМ | 1969 |
|
SU244846A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-04—Подача