Изобретение касается уже известных приемов объемной кадро-съемки с трехмерной фигуры, снабженной пружинными пластинками с прослойными упругими связями, проходящими внутри фигуры упругой линией, и с сетью проводников от отдельных частей фигуры. С целью маскировки механического действия фигуры в данном случае использован известный прием съемки через отражение в зеркале. Новизна данного предложения заключается в устройстве механизма, приводящего в действие отдельные части фигуры.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают ноги фигуры в двух поворотах; фиг. 3 - изображение ног фигуры в зеркале; фиг. 4 - распределительную доску; фиг. 5 - щит управления.
Фигура в трех измерениях (фиг. 1) может быть изготовлена из любого легкого материала, при чем для движущихся частей применяется прослойка из эластичного материала. Вся фигура покрывается тонкой резиной, резиновой тканью или т.д., за исключением мест, приводящих в действие мультипликат. В таком виде объемная фигура служит остовом для соответствующего костюма, грима, парика и пр.
Изображенные в виде примера на фнг.1 и 2 ноги фигуры снабжены твердыми прослойками 10, 11, 12, 13, 14, соответствующими сочленениям человеческой ноги, причем прослойки 11 и 14 снабжены выступами по форме коленной чашечки и носка ступни. Все части ног как подвижные, так и неподвижные соединены проходящим внутри фигуры упругим тяжем 17 из резины. Кроме того, в ноги фигуры вделаны соответственно изогнутые пружинящие плоские пластины 15, обслуживающие верхнюю переднюю часть ног. Пластины 15 вынесены вперед и имеют петлеобразный конец, свободно выходящий наружу, а под нажимом уходящий обратно; снизу пластины 15 закреплены подвижно и при сокращении их петлеобразных концов упираются в твердую прослойку 11. Пластины 16 верхним своим концом подвижно закрепляются с нижней стороны той же прослойки 11 и имеют изгибы, направляющие их нижние концы к задней части прослоек 12.
Пластины 21 расположены с задней стороны верхней части ног и, подобно пластинам 15, имеют верхние петлеобразные концы, свободно выходящие и сокращающиеся под нажимом. Закрепляются они также подвижно с верхней стороны средней прослойки 11, с нижней же стороны последней закреплены пластины 18, связанные своими нижними концами с прослойками 12. Последние в свою очередь связаны пружинящими пластинами с прослойками 13 сочленения ступни.
Над выступающими вверх концами пластин 15 и 29 установлены неподвижные барабаны 22 с прорезами 23, в которые западают концы пластин. В середине барабанов 22 расположены вращающиеся на двух коаксиально установленных осях 24 фасонные выступы 19, рассчитанные так, чтобы в то время, когда пластина 15 свободно пройдет в прорез 23 и будет совершать поступательное движение вверх, соответствующий выступ 19 надавил конец пластины 21 и тем самым осуществил движение ноги вперед.
При очередном прохождении следующих выступов 19 получается такое же перемещение ног как вперед, так и назад, при чем в данном движении участвуют и упругие тяжи 17. При этом сильные пластины 21, освобождаясь от выступов 19, относят ноги поочередно назад. Когда пластина 21, находясь под фасонным выступом 19, выдвинет ногу вперед, нижний конец этой пластины, упираясь в подколенную часть прослойки 11, заставит колено слегка согнуться. При этом пластина 18 в свою очередь слегка надавит на прослойку 12, отчего получится опускание задней части ступни, завершаемое давлением пластины 18 на пластину 20 через прослойку 13, т.е. легким поднятием носка ноги вперед.
При нахождении пластины 15 под фасонным выступом 19 получается обратное положение: нижний конец пластины 15, упираясь в прослойку 11, воздействует на пластину 16, которая сжимает сзади прослойку 14, поднимающую заднюю часть ступни вверх и слегка опускающую переднюю ее часть.
Описанное движение может регуливаться в отношении ритма, скорости, размера шага и характера его.
Фасонные выступы 19 могут иметь разнообразную форму, при чем должны быть рассчитаны как размеры и количество выступов, так и размеры интервалов между ними. Чем длиннее фасонный выступ и глубже прорез интервала и чем реже расположены выступы, тем шаг будет шире, и наоборот, чем меньше будет фасонный выступ и ниже прорез интервала и чаще поставлены выступы, тем мельче будут шаги.
Выступы 19 насажены на две оси 24 квадратного сечения (фиг. 2), несущие на концах спиральные пружинки 25 и сильную пружину 26, расположенную между выступами 19,. при чем последние, под действием пружины 26, стремятся переместиться вдоль осей к их концам, но удерживаются пружинками 25. Оси 24 приводятся во вращение одна независимо от другой при посредстве тяг 27 привода 28 (фиг.2).
Для сообщения отдельным частям фигуры особых, более сложных, передвижений служит особое устройство, состоящее из ряда отдельных тяг 1, 2…9, располагаемых внутри фигуры, например, в толще ноги (на фиг. 2 эти тяги для ясности показаны извлеченными из тела фигуры), при чем тяги могут быть выполнены из тонкой проволоки и заключены в защитные эластичные трубки. Отдельные тяги одним концом прикреплены к прослойкам 10, 11, 12, 13 и 14 в сочленениях фигуры, а другим концом подведены к распределительной доске 29 (фиг. 1, 2 и 4). Последняя снабжена рядом гнезд с подпружиненными штифтами 30, соединенными с тягами 1, 2…9. Глубина гнезд определяется предельным перемещением соответствующих прослоек 10, 11, 12… Таким образом, например, при нажатии на штифт, связанный с тягой 1, происходит движение всей ноги вперед, при воздействии на тягу 3 сгибается колено, при воздействии на тягу 9 поднимается носок ступни и т.д.
Управление выступами 19 осуществляется через посредство рычага 31 (фиг. 2), вдоль которого проходит привод 28 для управления тягами 27, идущими к осям 24, а также трубки 32 и 33 вспомогательных тяг, служащих продолжением тяг 1, 2…9.
Все органы управления могут быть выведены за пределы камеры 34 (фиг. 1). Наружный конец рычага 31 подходит к передаче 35. Для более совершенной маскировки всех посторонних объектов они должны быть окрашены черной краской, а стенки камеры 34 обиты черным бархатом. Самая съемка, как сказано выше, производится через отражение; при этом в зеркале получается изображение фигуры на черном фоне (фиг. 3).
Вспомогательные тяги, заключенные в трубках 32 и 33 (фиг. 1), подведены к щиту управления 36 (фиг. 5), на поверхности которого нанесен контур фигуры и установлены кнопки 57, соответствующие прослойкам 10, 11, 12 трехмерной фигуры. Устройство кнопок 37 аналогично устройству штифтов 30 в доске 29 (фиг. 4). Вспомогательные тяги подведены к кнопкам 37 таким образом, что при нажатии, например, на кнопку, расположенную на доске контура, происходит перемещение носка 14 фигуры и т.п.
Описанное приспособление допускает съемку не только профильного перемещения фигуры, но и ее движения в направлении к аппарату и от него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывной мультипликационной съемки | 1930 |
|
SU28395A1 |
Протез нижней конечности | 1933 |
|
SU35968A1 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
ПОДВОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2753922C2 |
ДОСКА ДЛЯ ИГРЫ | 2018 |
|
RU2702639C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ВОДЕ | 1996 |
|
RU2102096C1 |
ПРОТЕЗ СТОПЫ | 2011 |
|
RU2491036C2 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ОБУВЬ (ВАРИАНТЫ) И ПРУЖИННЫЙ БЛОК | 2010 |
|
RU2417720C1 |
ЛАСТ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2792870C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2520048C2 |
Приспособление для объемной кадро-съемки с фигуры, снабженной пружинными пластинками с прослойными упругими связями, проходящими внутри фигуры упругой линией, и с сетью проводников от отдельных частей фигуры, отличающееся тем, что для приведения в действие основных частей фигуры служат барабаны 22, с выступами внутри их, приводимыми в действие рычагом 31 от привода, а для добавочного передвижения отдельных частей фигуры служит распределительная доска 29 с подпружиненными штифтами 30, соединенными отдельными тягами 1, 2…9 с соответствующими частями фигуры.
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1931-09-08—Подача