Изобретение от1нооится к радиапромышленности и может быть ианользовано в стартстапных телеграфных аппаратах, в которых осуществляется печать типовым колесом.
В известных механизмах печати разброс отпечатаниых знаков в направлении вращения типового колеса в больщой степени зависит от биения всех звеньев кинематической цепи: кодовый кольцевой дешиф1ратор - зубчатая пере|Дача - типовое колесо.
Биение звеньев в ряде случаев складывается, что даже при точном угловом повороте приводит к разбросу отпечатанных знаков свыше установленных допусков.
При установке типового колеса в положении печати знака для исключения погрешдаостей используются различные устройства, например жестко соединенная с типовым колесам калибрующая звездочка, взаимодействующая с фиксирующим рычагом, фиксатор.
Цель изобретения - уменьшение разброса знаков в направленин вращения типового колеса.
Для этого в предлагаемом устройстве вал, иесущий разведчик, вращается в опоре, представляющей собой сочленение двух эксцентриковых втулок. Внутренняя втулка может поворачиваться относительно наружной, при этом изменяется величина общего эксцентриситета (от О до требуе1мой величины). Наружная
совимеспно с внутренней может поворачиваться в щеке каркаса относительно кодового кольцевого (или другого подобного ему) дешифратора, при этом изменяется нанравлеяие эксцентриситета.
На чертеже изображен механизм печати телеграфного аппарата с установленным эксцентриковым компенсатором.
Механизм печати состоит из кодового кольцевого дешифратора 1, разведчика 2, эксцентриковых втулок 3 н 4, зубчатой пары 5 и типового колеса 6.
Втулка 3 находится во втулке 4 и может свободно поворачиваться относительно нее и закрепляться в требуемом положении винтом 7. Обе втулки 3 и 4 совместно могут поворачиваться относительно щеки каркаса 8, а закрепляться при помощи второго винта 7.
Нри работе механизма печати в случае разброса отпечатанных знаков в направлении вращения типового колеса поворотом внутренней втулки 3 подбирается величина требуемого эксцентриситета и втулка 3 закрепляется. После этого поворотом втулки 4 совместно с втулкой 3 находится направление действия результирующего эксцентриситета ком.пенсатора, и втулка 4 также закрепляется.
Изобретение разработано для ленточного телеграфного аппа-рата (ЛТА-6) со стопируемым типовым колесом, однако оно может быть использовано и в аппаратах с печатью «на лету.
Предмет изобретения
Механизм печати телеграфного ап-парата, содерл ащий кодовый дешифратор, разведчик
и типовое колесо, отличающийся тем, что, с целью уменьшения разброса знаков в направления враш.ения типового колеса, между кодовым дешифратором и типовым колесом установлен эксцентриковый компенсатор, выполненный в виде расположенных одна в другой экоцентричных втулок, с фиксацией их относительного положения винтовыми зал имами.
В 7
Даты
1971-01-01—Публикация