УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА типового КОЛЕСА ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА ПО КРАТЧАЙШЕМУ ПУТИ Советский патент 1971 года по МПК H04L13/02 

Описание патента на изобретение SU301867A1

Пргдлагаемое изобретение относится к телеграфии и используется в ленточных и рулонных телеграфных аппаратах, осуществляющих печать неподвижным во время оттиска типовым колесом.

Кроме того, оно может быть применено и в других аппаратах с аналогичными печатающими механизмами, например в устройствах вывода информации.

Известны устройства поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайщему пути, содержащие дещифратор, разведчик и механизм реверса типового колеса.

Однако в известных телеграфных аппаратах поворот типового колеса для установки в положение печати знака происходит в одном направлении, т. е. непосрздствгнно от положения, принятого для оттиска предыдущего знака. Если следующий знак прилегает к предыдущему, то типовое колесо совершает почти полный оборот.

Таким образом, на установку тинового колеса в положение печати трзбузтся значительное время в общем цикле аппарата, что ограничивает скорость печати, которая в известных аппаратах не превыщает 400-600 зн/мин.

Реверсивный поворот типового колеса по кратчайшему пути в два раза сокращает врэмя на установку требуемого знака, в результате чего увеличивается скорость печати.

С целью повыщения надежности его работы и у.меньшения потребляемой мощности предлагаемое устройство поворота типового колеса по кратчайшему пути содержит два ощупывающих элемента, осевые перемещения которых определяют нужное направление вращения типового колеса, переключая реверсивный механизм при помощи ощупывающих рычагов, взаимодействующих с кулачком управления реверса, а возврат ощупывающих элементов и ощупывающих рычагов в исходног положение, предшествующий повороту типового колеса, кинематически связан со стоповыми рычагами.

Таким образом, у каждого ощупывающего элемента только одно положение является рабочим и связано с переключением реверсивного механизма. Это положение определяется перемещением

ощупывающего элемента неограниченным стоповым рычагом дешифратора.

Ограничение другого ощупывающего элемента стоповым рычагом не оказывает какого-либо воздействия на реверсивный механизм.

Вращение типового колеса осуществляется при отведенных ощупывающих элементах от стоповых рычагов, что исключает какую-либо дополнительную нагрузку на фрикционную

В случае печати знаков, совпадающих с порядкам их следования на тиновом колесе, направление поворота сохраняется прежнее, и так как, перемещаясь, один и тот же ощупывающий элемент повторяет рабочее положение, в котором он находится при установке предыдущего знака, то нового переключения реверсивного механизма не происходит.

На фиг. 1 дано предлагаемое устройство поворота типового колеса по кратчайщему пути; на фиг. 2 - исходное положение при печати предыдущего знака; на фиг. 3 - западание стопового рычага против защтрихованного ощупывающего элемента, что определяет собой поворот типового колеса по часовой стрелке; на фиг. 4 - конечное положение разведчика и ощупывающих элементов при печати знака на фиг. 3, что одновременно является исходным пололсением для печати следующего знака; на фиг. 5 - положение стопового рычага против незащтрихованного ощупывающего элемента, что определяет собой поворот типового колеса против часовой стрелки; на фиг. 6-конечное положение разведчика и ощупывающих элементов при печати знака на фиг. 5.

Устройство содержит дещифраторные кольца 1, стоповые рычаги 2, ощупывающие элементы 3 и 4 (полудиски), тяги , разведчик 7, типовое колесо 8, блок реверсивных щестерен 9, систему рычагов переключения реверса 10, ощупывающие рычаги 11 и 12.

Кулачок 13 управления реверсом установлен на стартстопном кулачковом валу печати 14.

Приводной вал 15 типового колеса 8 соединен с кулачковым валом печати 14 щестернями 16 и 17. Стартстопная зубчатая муфта сцепления 18 управляется рычагом 19 под воздействием профиля кулачка 20.

Связь вала 21 типового колеса с приводным валом 15 осуществляется через блок реверсивных щестерен 9 и зубчатое колесо 22, жестко соединенное с ведомым диском фрикционной муфты 23.

В исходном положении кулачок 13 управления реверсом удерживает ощупывающиэ рычаги 11 и 12 в крайнем правом положении, а ощупывающие элемепты 3 и 4 под действием пружин выведены из зоны взаимодействия стоповых рычагов 2. Зубчатая муфта сцепления 18 расцеплена рычагом 19.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Один из стоповых рычагов 2 западает в прорези дешифраторных колец 1, чем и определяется требуемый знак на типовом колесе 8.

При вращении кулачка 13 управления реверсом ощупывающие рычаги 11 и 12 пергмещают ощупывающие элементы 3 н 4 в направлении стоповых рычагов 2. Один из ощупывающих элементов останавливается запавщиМ стоповым рычагом 2, а другой - продолжает перемещаться, что позволяет ощу301867

пывающему рычагу 11 или 12 произвести переключение блока реверсивных щестерен 9, каждое из рабочих положений которых фиксируется пружинным фиксатором (на чертеже не показан).

При вращении кулачка 13 управления реверсом ощупывающие рычаги 11 и 12 тл ощупывающие элементы 3 н 4 устанавливаются в исходное положение, при этом включается приводной вал 15 типового колеса 8.

Вращение типового колеса 8 продолжается до соударения разведчика 7 с запавщим стоповым рычагом 2, после чего производится печать знака (телеграфная лента и печатающий молоточек на чертеже не показаны).

Защтрихованный ощупывающий элемент 3 при свободном перемещении в рабочее положение определяет собой переключение блока реверсивных щестерен 9 для обеспечения вращения типового колеса 8 против часовой стрелки, а незащтрихованный ощупывающий элемент 4 - по часовой стрелке.

При западании в пазы дещифраторных колец 1 стопового рычага 2 (см. фиг. 3) поворот типового колеса 8 по часовой стрелке определяется незаштрихованным ощупывающим элементом 4, и разведчик 7 типового .колеса 8 заним-ает положение, как показано на фиг. 4.

Если следующий знак соответствует западанию стопового рычага 2 (см. фиг. 5), то поворот типового колеса 8 определяется защтрихованным ощупывающим элементом 3 лротив часовой стрелки (см. фиг. 6).

Таким образом, во всех случаях типовое колесо 8 повора-ЧИвается по кратчайщему пути.

Вал 15 с фрикционной муфтой сообщает типовому колесу 8 вращение только на полоборота. Если установка знака типового колеса 8 требует поворот на мгньщий угол, то фрикционная муфта 23 проскальзывает вхолостую.

Предлагаемое устройство поворота типового колеса по кратчайщему пути может быть использовано при разработке телеграфных аппаратов с повыщенной скоростью печати.

Предмет изобретения

Устройство поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайщему пути, содержащее дещифратор, разведчик, механизм реверса типового колеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы и уменьщения потребляемой мощности, оно содержит два ощупывающих элемента, осевые перемещения которых определяют нужное направление вращения типового колеса с переключением реверсивного механизма посредством ощупывающих рычагов, взаимодействующих с кулачком управления реверсом, а возврат ощупывающих элементов и ощупывающих рычагов в исходное положение, предшествуюпдий повороту типового колеса, кинематически связан со стоповыми рычагами.

Фиг.2

Похожие патенты SU301867A1

название год авторы номер документа
Асинхронный старт стопный буквопечатающий телеграфный аппарат 1931
  • Тремль Л.И.
SU28531A1
Устройство для автоматического возврата каретки рулонного телеграфного аппарата 1959
  • Осипенко Г.У.
SU123996A1
МЕХАНИЗМ ПЕЧАТИ ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА 1971
SU299980A1
Устройство для автоматического нанесения метеорологических данных на бланк синоптической карты 1935
  • Поклад А.А.
SU115927A1
Приемное устройство электронного телеграфного аппарата 1961
  • Васильев И.Ф.
  • Осипенко Г.У.
SU146342A1
Фотоэлектрический дешифратор для буквопечатающих телеграфных аппаратов 1945
  • Третьяков М.Н.
SU68202A1
Устройство телеграфного трансмиттера 1960
  • Осипенко Г.У.
  • Пулиезо Д.К.
  • Кузьминский Ю.И.
SU135102A1
Механизм печати стартстопного телеграфного аппарата с типовым колесом 1956
  • Осипенко Г.У.
SU106363A1
Печатающее устройство телеграфного аппарата с ротационным оттиском знаков 1957
  • Кудряшов М.А.
  • Осипенко Г.У.
SU118047A1
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239376A1

Иллюстрации к изобретению SU 301 867 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА типового КОЛЕСА ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА ПО КРАТЧАЙШЕМУ ПУТИ

Формула изобретения SU 301 867 A1

SU 301 867 A1

Даты

1971-01-01Публикация