Пргдлагаемое изобретение относится к телеграфии и используется в ленточных и рулонных телеграфных аппаратах, осуществляющих печать неподвижным во время оттиска типовым колесом.
Кроме того, оно может быть применено и в других аппаратах с аналогичными печатающими механизмами, например в устройствах вывода информации.
Известны устройства поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайщему пути, содержащие дещифратор, разведчик и механизм реверса типового колеса.
Однако в известных телеграфных аппаратах поворот типового колеса для установки в положение печати знака происходит в одном направлении, т. е. непосрздствгнно от положения, принятого для оттиска предыдущего знака. Если следующий знак прилегает к предыдущему, то типовое колесо совершает почти полный оборот.
Таким образом, на установку тинового колеса в положение печати трзбузтся значительное время в общем цикле аппарата, что ограничивает скорость печати, которая в известных аппаратах не превыщает 400-600 зн/мин.
Реверсивный поворот типового колеса по кратчайшему пути в два раза сокращает врэмя на установку требуемого знака, в результате чего увеличивается скорость печати.
С целью повыщения надежности его работы и у.меньшения потребляемой мощности предлагаемое устройство поворота типового колеса по кратчайшему пути содержит два ощупывающих элемента, осевые перемещения которых определяют нужное направление вращения типового колеса, переключая реверсивный механизм при помощи ощупывающих рычагов, взаимодействующих с кулачком управления реверса, а возврат ощупывающих элементов и ощупывающих рычагов в исходног положение, предшествующий повороту типового колеса, кинематически связан со стоповыми рычагами.
Таким образом, у каждого ощупывающего элемента только одно положение является рабочим и связано с переключением реверсивного механизма. Это положение определяется перемещением
ощупывающего элемента неограниченным стоповым рычагом дешифратора.
Ограничение другого ощупывающего элемента стоповым рычагом не оказывает какого-либо воздействия на реверсивный механизм.
Вращение типового колеса осуществляется при отведенных ощупывающих элементах от стоповых рычагов, что исключает какую-либо дополнительную нагрузку на фрикционную
В случае печати знаков, совпадающих с порядкам их следования на тиновом колесе, направление поворота сохраняется прежнее, и так как, перемещаясь, один и тот же ощупывающий элемент повторяет рабочее положение, в котором он находится при установке предыдущего знака, то нового переключения реверсивного механизма не происходит.
На фиг. 1 дано предлагаемое устройство поворота типового колеса по кратчайщему пути; на фиг. 2 - исходное положение при печати предыдущего знака; на фиг. 3 - западание стопового рычага против защтрихованного ощупывающего элемента, что определяет собой поворот типового колеса по часовой стрелке; на фиг. 4 - конечное положение разведчика и ощупывающих элементов при печати знака на фиг. 3, что одновременно является исходным пололсением для печати следующего знака; на фиг. 5 - положение стопового рычага против незащтрихованного ощупывающего элемента, что определяет собой поворот типового колеса против часовой стрелки; на фиг. 6-конечное положение разведчика и ощупывающих элементов при печати знака на фиг. 5.
Устройство содержит дещифраторные кольца 1, стоповые рычаги 2, ощупывающие элементы 3 и 4 (полудиски), тяги , разведчик 7, типовое колесо 8, блок реверсивных щестерен 9, систему рычагов переключения реверса 10, ощупывающие рычаги 11 и 12.
Кулачок 13 управления реверсом установлен на стартстопном кулачковом валу печати 14.
Приводной вал 15 типового колеса 8 соединен с кулачковым валом печати 14 щестернями 16 и 17. Стартстопная зубчатая муфта сцепления 18 управляется рычагом 19 под воздействием профиля кулачка 20.
Связь вала 21 типового колеса с приводным валом 15 осуществляется через блок реверсивных щестерен 9 и зубчатое колесо 22, жестко соединенное с ведомым диском фрикционной муфты 23.
В исходном положении кулачок 13 управления реверсом удерживает ощупывающиэ рычаги 11 и 12 в крайнем правом положении, а ощупывающие элемепты 3 и 4 под действием пружин выведены из зоны взаимодействия стоповых рычагов 2. Зубчатая муфта сцепления 18 расцеплена рычагом 19.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Один из стоповых рычагов 2 западает в прорези дешифраторных колец 1, чем и определяется требуемый знак на типовом колесе 8.
При вращении кулачка 13 управления реверсом ощупывающие рычаги 11 и 12 пергмещают ощупывающие элементы 3 н 4 в направлении стоповых рычагов 2. Один из ощупывающих элементов останавливается запавщиМ стоповым рычагом 2, а другой - продолжает перемещаться, что позволяет ощу301867
пывающему рычагу 11 или 12 произвести переключение блока реверсивных щестерен 9, каждое из рабочих положений которых фиксируется пружинным фиксатором (на чертеже не показан).
При вращении кулачка 13 управления реверсом ощупывающие рычаги 11 и 12 тл ощупывающие элементы 3 н 4 устанавливаются в исходное положение, при этом включается приводной вал 15 типового колеса 8.
Вращение типового колеса 8 продолжается до соударения разведчика 7 с запавщим стоповым рычагом 2, после чего производится печать знака (телеграфная лента и печатающий молоточек на чертеже не показаны).
Защтрихованный ощупывающий элемент 3 при свободном перемещении в рабочее положение определяет собой переключение блока реверсивных щестерен 9 для обеспечения вращения типового колеса 8 против часовой стрелки, а незащтрихованный ощупывающий элемент 4 - по часовой стрелке.
При западании в пазы дещифраторных колец 1 стопового рычага 2 (см. фиг. 3) поворот типового колеса 8 по часовой стрелке определяется незаштрихованным ощупывающим элементом 4, и разведчик 7 типового .колеса 8 заним-ает положение, как показано на фиг. 4.
Если следующий знак соответствует западанию стопового рычага 2 (см. фиг. 5), то поворот типового колеса 8 определяется защтрихованным ощупывающим элементом 3 лротив часовой стрелки (см. фиг. 6).
Таким образом, во всех случаях типовое колесо 8 повора-ЧИвается по кратчайщему пути.
Вал 15 с фрикционной муфтой сообщает типовому колесу 8 вращение только на полоборота. Если установка знака типового колеса 8 требует поворот на мгньщий угол, то фрикционная муфта 23 проскальзывает вхолостую.
Предлагаемое устройство поворота типового колеса по кратчайщему пути может быть использовано при разработке телеграфных аппаратов с повыщенной скоростью печати.
Предмет изобретения
Устройство поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайщему пути, содержащее дещифратор, разведчик, механизм реверса типового колеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы и уменьщения потребляемой мощности, оно содержит два ощупывающих элемента, осевые перемещения которых определяют нужное направление вращения типового колеса с переключением реверсивного механизма посредством ощупывающих рычагов, взаимодействующих с кулачком управления реверсом, а возврат ощупывающих элементов и ощупывающих рычагов в исходное положение, предшествуюпдий повороту типового колеса, кинематически связан со стоповыми рычагами.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный старт стопный буквопечатающий телеграфный аппарат | 1931 |
|
SU28531A1 |
Устройство для автоматического возврата каретки рулонного телеграфного аппарата | 1959 |
|
SU123996A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕЧАТИ ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА | 1971 |
|
SU299980A1 |
Устройство для автоматического нанесения метеорологических данных на бланк синоптической карты | 1935 |
|
SU115927A1 |
Приемное устройство электронного телеграфного аппарата | 1961 |
|
SU146342A1 |
Фотоэлектрический дешифратор для буквопечатающих телеграфных аппаратов | 1945 |
|
SU68202A1 |
Устройство телеграфного трансмиттера | 1960 |
|
SU135102A1 |
Механизм печати стартстопного телеграфного аппарата с типовым колесом | 1956 |
|
SU106363A1 |
Печатающее устройство телеграфного аппарата с ротационным оттиском знаков | 1957 |
|
SU118047A1 |
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239376A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация