Известен клапан, содержащий цилиндрический корпус и облегающую его по внутренней поверхности эластичную трубчатую мембрану, перекрывающую проходное сечение корпуса при подаче в надмембранную полость командного высокого давления.
Предлагаемый пневматический клапан отличается от известного тем, что его надмембранпая полость соединена с линией командного давления через регулировочную камеру, автоматически сообщающую надмембранную полость при снятии командного давления с воздуховодом в месте его наименьшего сечения. Таким образом, устраняется возможность возникновения значительных перепадов давления на мембране в положении клапана «открыто, приводящих к появлению пульсирующих гофр на мембране, снижению ее долговечности и увеличению сопротивления клапана.
На чертеже изображен описываемый пневматический клапан в положении «закрыто.
Цилиндрический корпус / по внутренней поверхности облегается трубчатой эластичной мембраной 2, закрепленной на торцовых буртиках 3 корпуса с помощью хомутов 4. Корпус имеет фланцы 5 для подсоединения к воздуховоду.
торой размещены обратный клапан 10 с пружиной и разделительная диафрагма 11, связанная с подпружиненным клапаном 12. Регулировочная камера соединена трубопроводом 13 с источником командного давления и трубопроводом 14 с воздуховодом в месте его нанменьщего сечения.
При подаче командного давления диафрагма регулировочной камеры прогибается вверх
сжимает пружину и запирает клапаном трубопровод, ведущий к воздуховоду. Одновременно открывается обратный клапан, и надмембранная полость оказывается под повыщенным давлением, благодаря чему эластичная мембрана деформируется, изменяя свои размеры, и уменьщает сечение канала корпуса, тем самым уменьщая количество проходящего по воздуховоду воздуха.
При снятии командного давления под действием пружин автоматически закрывается обратный клапан регулировочной камеры и открывается клапан, соединяющий надмембранную полость с зоной низкого давления воздуховода.
Предмет изобретения
Пневмоприводной клапан для воздуховода, содержащий цилиндрический корпус и облегающую его по внутренней поверхности трубчатую мембрану, надмембранная полость которой связана трубопроводом с источником командного давления, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления клапана в полол ении «открыто и увеличения его долговечности, надмембранная полость соединена 5 с линией командного давления через регулнровочную камеру, автоматически сообщающую упомянутую полость при снятии командного давления с воздуховодом в месте его наименьшего сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037183C1 |
Автоматическая система импульсного дождевания | 1987 |
|
SU1521398A1 |
ГАСИТЕЛЬ ПУЛЬСАЦИЙ | 2004 |
|
RU2277198C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2761993C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
Регулятор давления газа | 2021 |
|
RU2766837C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНОЕ ГАЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2293896C2 |
Вибратор | 2019 |
|
RU2716356C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ - ОГРАНИЧИТЕЛЬ РАСХОДА | 2001 |
|
RU2189627C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация