Известные исполнительные клапаны с принудительным пневматическим запиранием не обеспечивают его работы при обратном перепаде давлений и, кроме того, не обладают достаточной надежностью. Описываемый клапан уменьшает указанные недостатки.
Исполнительный клапан состоит из корпуса с дюзой, в котором смонтирован основной клапан, закрепленный к подпружиненной эластичной мембране. Со стороны проходного сечения к корпусу основного клапана прикреплена «вялая мембрана, образующая с дном клапана подклапанную полость.
Для повышения надежности клапана узел принудительного запирания выполнен с двумя мембранами, имеюш,ими разновеликую эффективную площадь, разделяющими полость узла на три камеры, из которых межмембранная камера сообщена с гермокабиной, надмембранная - с источником сжатого газа, а подмембранная - с атмосферой. Жесткий центр мембраны с меньшей эффективной площадью служит запорным органом магистрали, сообш,ающей атмосферу с надмембранной полостью основного клапана.
Клапан также снабжен устройством, обеспечивающим его работу при обратном перепаде давлений, например, при пикировании летательного аппарата, и узлами принудительного открытия и запирания и избыточного давлеНИИ. Названные устройства и узлы в свою очередь снабжены подпружиненными эластичными мембранами .разделяющими их полости на камеры. Эти полости соединены с надмембраи ной полостью основного клапана, надмембранная камера сообщена с гермокабиной, а подмембранная - с надмембранной камерой узла принудительного запирания.
Кроме того, камеры узла принудительного открытия соединены магистралью с подклапанной полостью, образованной «вялой мембраной и дном основного клапана, а запорным органом названной магистрали является жесткий центр подпружиненной мембраны.
На чертеже показан предлагаемый клапан.
Он состоит из корпуса / с дюзой 2, основного клапана 3, закрепленного к подпружиненной мембране 4, «вялой мембраны 5, образующей подклапанную полость 6.
Кроме того, имеется устройство 7, обеспечивающее работу клапана при обратном перенаде давлений, узел 8 «повторителя, узел 9 принудительного открытия, узел 10 принудительного запирания, узел // избыточного давления и системы трубопроводов J2. Узел ГО выполнен с двумя мембранами 13 и М, разделяющими полость узла на камеры 15, 16 и 7.
лость на камеры 19 и 20, а полость узла принудительного открытия 9 разделена мембраной 21 на камеры 22 и 23, соединенные магистралью 24 с полостью 6.
Работает клапан следующим образом.
1. Режим выпускного клапана.
В полость основного клапана через надме.мбранную камеру устройства, обеспечивающего работу клапана при обратном перепаде давлений, подается кабинное давление, которое на мембране «.повторителя сличается с командным давлением и усилием пружины. Если усилие со стороны полости основного клапана превысит суммарное усилие со стороны «повторителя, то мембрана приподнимается и сообщает полость основного клапана с атмосферой. Таким образом в этой полости поддерживается давление, соотзетствуюи се давлению в полости «повторителя, т. е. командное давление.
На мембрапе основного клапана в свою очередь сравнивается давление в лолости основного клапана и текущее кабинное давление. Если кабинное давление превышает давление в полости основного клапана, то он откроется и сообщит гермокабину с атмосферой.
2.Режим предохранительного клапана.
В случае выхода из строя командного устройства или завыпления командного давления «повторитель исключает возможность регулирования давления в полости основного клапана. При дальнейшем возрастании давления в полости основного клапана в работу вступает узел ограничения избыточного давления, на мембране которого сравнивается давление в полости основного клапана и сумма атмосферного давления и усилия .пружины названного узла. Если усилие со стороны полости основного клапана превышает усилие со стороны полости узла избыточного давления, то его жесткий центр приподнимается и сообщает полость основного клапана с атмосферой. Таким образом основной клапан откроется и обеспечит расход воздуха, необходимый для поддержания максимального избыточного давления в гермокабине.
3.Обратный перепад давлений.
При пикировании летательного аппарата давление в атмосфере может стать больше, чем в гермокабине. Атмосферное давление воздействует на «вялую мембрану, а затем и на основной клапан, который, преодолевая давление в своей полости, открывается и сообщает гермокабину с атмосферой. Когда основной клапан идет вверх, воздух из его полости перетекает в надмембранную камеру устройства, обеспечивающего работу клапана при пикировании. В это время проходное сечение «повторителя перекрыто. Таким образом при дальнейщем пикировании летательного аппарата давление в гермокабине будет возрастать со скоростью изменения давления 5 в атмосфере, а перепад давлений между атмосферой и кабиной будет постоянным.
4. Режим принудительного запирания.
Сжатый воздух от источника питания поступает в надмембранную камеру узла прину 10 дительного открытия и далее в полость, образованную «вялой мембраной и дном основного клапана, что приводит к открытию последнего. Таким образом гермокабина сообщается с атмосферой.
Предмет изобретения
1. Исполнительный клапан систем регулирования давления в герметических кабипа.х
0 летательных аппаратов, состоящий из корпуса с дюзой, в котором смонтирован основной клапан, содержащий «вялую мембрану, установленную со стороны проходного сечения корпуса клапана, и узлов; избыточного давления, «повторителя, принудительного открытия и запирания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, узел принудительного запирания выполнен с двумя подпружиненными мембранами разновеликой эффективной площади, разделяющими полость узла на три камеры, из которых межмембранная камера сообщена с герметической кабиной, надмембранная - с источником сжатого газа, а подмембранная - с атмосферой, при
5 этом жесткий центр мембраны с меньшей эффективной площадью служит запорным органом магистрали, сообщающей атмосферу с надмембранной полостью основного клапана.
2.Клапан по л. 1, отличающийся тем, что, с 0 целью обеспечения работы клапана при обратном перепаде давлений, например, при пикировании летательного аппарата, он снабжеп устройством, в полости которого смонтирована подпружиненная эластичная мембрана, разделяющая названную полость иа две камеры, соединенные с надмембранпой полостью основного клапана, кроме того, надмембранная камера сообщена с герметической кабиной, а подмембранная - с падмембранной камерой
0 узла принудительного запирания.
3.Клапан по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что камеры узла принудительного открытия сообщены магистралью с подклапанной полостью, образованной «вялой мембраной и дном
основного клапана, при этом роль запорного органа названной магистрали выполняет жесткий центр лодпрулсиненной эластичной мембраны.
Даты
1967-01-01—Публикация