Изобретение относится к области автоматического управления реверсивным электроприводом, в котором приводная электрическая машина лостояняого тока может работать как в двигательном, так и в генераторном режиме.
Известно устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока, содержащее датчики тока и напряжения, подключенные к логическому блоку. В известном устройстве логический блок выполнен с использованием релейных элементов.
В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности логический блок образован тремя мостовыми выпрямителями, соединенными на выходе через резисторы диагоналями постоянного тока, точки соединения которых являются выходом устройства, и подключенными диагоналями переменного тока к датчикам, причем первый из выпрямителей соединен антипараллельно со вторым и третьим и подключен через один резистор к датчику тока и через другой - к датчику напряжения, второй выпрямитель соединен с датчиком тока, а третий соединен через резистор с датчиком напряжения, соединение же первого и третьего выпрямителей с датчиками выполнено через усилители с гальванически раздельными входом и выходом.
машина с якорем Я и обмоткой OS независимого возбуждения снабжена датчиком ДГ тока, подключенным к шунту Ш, и датчиком ДЯ напряжения. Логический блок устройства образован тремя выпрямителями 1В, 2В, ЗВ, соединенными через резисторы R}, R2, R3 диагоналями постоянного тока, точки соединения которых являются выходом устройства, и подключенными диагоналями переменного тока к датчикам ДТ и ДН. Выпрямитель 1В соединен антипараллельно с выпрямителями 2В и ЗВ и подключен через резистор R4 к датчику ДТ и резистор 5 - к датчику ДН. Выпрямитель 2В соединен с датчиком ДТ, а выпрямитель ЗВ соединен через резистор R6 с датчиком ДН. Выпрялштел-и 1В и 5В соединены с датчиками через усилители /У и 2У с гальванически раздельными входом и выходом.
Обозначим:
g - проводимость нагрузки устройства; ёь 2, §3 - :пр0(водимост,и резисторов; U - напряжение на нагрузке устройства; EI, Е, EZ - э. д- с. на выходе усилителей 1В, 2В, ЗВ;
Е f/я + /я 1
Е /я I
з I t/я I к генераторному режиму в зависимо.сти от характера соединения выводов датчиков ДТ и ДЯ с усилителем/У)./Сгг, Л2Т, Лш, Лзн - коэффициенты. (Цифровой индекс при коэффи1циенте является номером усилителя; буквенный индекс определяет датчик, па раметрами (В цепи .которого определяется значение коЭ|ффи1циента). С учетом приведенных обозначений и антипараллельного включения 1В по отношению к 2В и ЗВ имеем: и + зёз - EiSi §1 + g-i ц TJ + + Sl+g2+gs+g - 2ТЯ2; ЛзН
K Kirgil Лш Нёз
Передаточные коэффициенты датчиков и резисторы . выбираем таким образом, чтобы обеспечивалось равенство:
ri,T /11 н Л .7Т к,,., к
Ми
зн
2Т
(2):
к (/я + /я)
и
gv+g-1+g +g
Из (3) следует вывод, что в зависимости от характера соединения датчиков ДТ и ДЯ с усилителем 1У напряжение на нагрузке устройства будет появляться ли)бо только в двигательном, либо только в генераторном режиме.
Для получения напряжения на нагрузке независимого от значений тока /я выходной усилитель устройства может быть выполнен с релейной характеристикой. Вместо датчика
Устройство для определения режима работы электрической машины ностоянного тока, содержащее датчики тока и напряжения, подключенные к логическому блоку, выход которого является выходом устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, логический блок образован тремя мостовыми выпрямителями, соединенными на выходе устройства через резисторы диагоналями постоянного тока и подключенными диагоналями переменного тока к датчикам, причем первый из выпрямителей соединен антипараллельно со вторым и третьим н подключен через один резистор к датчику тока и через другой - к датчику напряжения, второй выпрямитель соединен с датчиком тока, а третий через резистор - с датчиком напряжения, соединение лее первого и третьего выпрямителей с датчиками выполнено через усилители с гальванически раздельными входом и выходом. напряжения (ДЯ) может быть применен датчик скорости (ДС) - тахогенератор. Укажем на одну из возможных задач управления электроприводом, которая может быть решена с применением предлагаемого устройства. При перегрузке машины постоянного тока в двигательном режиме необходимо снижать подведенное к ней напряжение либо увеличивать ее поток возбуждения, а при перегрузке в генераторном режиме необходимо повышать напряжение на якоре машины либо снижать ее поток возбуждения. Необходимые изменения работы схемы управления машиной при этом могут быть осуш;ествлены с помошью напряжения, снимаемого с выхода предлагаемого устройства (или нескольких таких устройств). Предмет изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования мощности электропечи | 1977 |
|
SU674256A2 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1259463A1 |
Бесконтактный стабилизированный по напряжению генератор переменного тока с комбинированным возбуждением | 2019 |
|
RU2713470C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2601952C1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2264685C1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2396686C2 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ ТРАКТ | 2001 |
|
RU2195687C2 |
РЕКУПЕРИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ДВУХЗВЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2584002C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502180C2 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация