Известны устройства для рекуперации энергии в электрическую сеть при стендовых испытаниях тепловозов с электропередачей, содержащие первичный двигатель, генератор переменного тока, выпрямитель и зависимый инвертор, подключенный через дроссель к выпрямителю и нагруженный на трехфазную сеть через согласующий трансформатор. Однако такие устройства громоздки и малонадежны, так как напряжение на выходе может меняться в широких пределах. Поэтому согласующий трансформатор приходится выполнять с большим количеством отпаек, что затруднительно при его большой мощности (порядка 5 тыс. КВТ для современных тепловозов). В противном случае примепяется глубокое фазовое регулирование, что ухудшает энергетические показатели устройства и создает радиопомехи.
Цель изобретения - повышение энергетических показателей устройства и снижение уровня радиопомех. Это достигается тем, что. зависимый инвертор выполнен в виде по крайней мере двух соединенных последовательно трехфазпых мостовых управляемых схем, выходы каждой из которых подключены к трехфазным вторичным обмоткам соединенных в звезду согласующих трансформаторов. Нулевые точки согласующих трансформаторов через управляемые вентили подключены к общей точке каждой из мостовых схем.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит первичный двигатель 1, синхронный генератор 2 и выпрямитель 3. Выходы выпрямителя нагружены на две последовательно соединенные мостовые схемы, собранные соответственно на тиристорах 4-9 и 10-15. Последовательно с этими схемами включен дроссель 16, а со стороны переменного тока каждая мостовая схема соединена с .выводами вторичной обмотки согласуЕощих трансформаторов 17 для моста на тиристорах 4-9 и- 18 для моста на тиристорах 10-15. Первичные обмотки этих трансформаторов соединены с электрической сетью, а нулевые точки вторичных обмоток через тиристоры 19 и 20 - с общими точками токосборных групп соответствующих мостовых схем.
Устройство работает следующим образом.
В процессе стендовых испытаний на выходе вынрямителя 3 тепловоза имеется напряжение и, которое инвертируется в сеть промышленной частоты. В зависимости от величины этого напряжения инвертирование может осуществляться различно: по нулевой схеме работают тиристоры 10, 11, 12 и 20, а при инвертировании по мостовой схеме - тиристоры 10-15, при этом мост на тиристорах 4-9 лишь пропускает ток от выпрямителя, для чего необходимо открыть, иапример, тиристоры 5 и 8; б) только через трансформатор 17 по нулевой или мостовой схеме; при инвертировании по нулевой схеме работают тиристоры 4, 5, б и 19, а при инвертировании по мостовой схеме - тиристоры 4-9, при этом мост на тиристорах лишь пропускает ток от выпрямителя, для чего необходимо отпереть тирнсторы 11 я 14; в) через трансформаторы 17 и 18, причем каждый из них независимо от другого может работать по пулевой или мостовой схеме инвертирования, а трансформатор 18 кроме того может использоваться в выпрямительном режиме по нулевой или мостовой схеме. Таким образом, можно реализовать восемь ступеней регулирования мощности, отдаваемой в первичную сеть, при условии, что оба моста работают с максимальными углами проводимости, т. е. фазовое регулирование не используется. В большинстве случаев такого числа ступеней достаточно, но для плавного регулирования можно также использовать фазовое управление мостом на тиристорах 10-15 как в вынрямительном, так и в инверторном режимах, что приводит к значительному улучшению коэффициента мош,ности устройства. Предмет изобретения Устройство для рекуперации энергии в электрическую сеть при стендовых испытапиях тепловозов с электропередачей, содержашее первичный двигатель, генератор неременного тока, выпрямитель и зависимый инвертор, подключенный через дроссель к выпрямителю и нагруженный на трехфазную сеть через согласуюший трансформатор, отличающееся тем, что, с целью повышения энергетических показаний устройства и снижения 5ФОВНЯ радиопомех, зависимый инвертор выполнен в виде по крайней мере двух соединенных последовательно трехфазных мостовых управляемых схем, выходы каждой из которых подключены к трехфазным вторичным обмоткам, соединенных в звезду согласующих трансформаторов, нулевые точки которых через управляемые вентили подключены к общей точке каждой из мостовых схем.
/7с
W,
г%
VW
rW
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь повышенной частоты | 1981 |
|
SU955442A1 |
Преобразователь частоты | 1981 |
|
SU1012406A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ | 2007 |
|
RU2333589C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1277349A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ | 2009 |
|
RU2402143C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ТРЕХФАЗНОГО ИНВЕРТОРА | 2008 |
|
RU2377631C2 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2006 |
|
RU2314636C1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2094938C1 |
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный | 1979 |
|
SU868954A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация