Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликоподшипникам с короткими и длинными цилиндрическими роликами, с однобортовыми и двухбортовыми внутренними и наружными кольцами, предназначенными для работы в узлах машин и механизмов, подверженных воздействию радиальных и осевых сил.
Р1звестны роликоподшипники, содержашие наружное и внутреннее кольца с бортами и расположенные между ними цилиндрические ролики и сепаратор. Однако в таких подшипниках отсутствует определенная закономерность в соотношениях мелсду высотами бортов внутренних и наружных колец, что приводит к нарушению кинематических соотношений меладу движуш:имися элементами подшипника и создает условия для перекоса ролика на дорожках качения колец подшипника.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, улучшение условий эксплуатации. Это достигается использованием оптимальных соотношений высот бортов внутреннего и наружного колец роликоподшипника.
паратор 3 и наружное кольцо 4 с бортом.
В известных конструкциях цилиндрических роликовых подшипников диаметр по бортам внутренних и наружных двухбортовых колец подшипников определяют по формулам
u 2 rfi+0,45dp и
D2 D,-0,45dp,
а диаметр по бортам внутренних и наружных однобортовых колец - по формулам
,38dp и
D2 Di-0,36rfp,
где d2 - диаметр по бортам внутренних колец; di - диаметр дорожки качения внутреиних колец; dp - диаметр ролика; D - диаметр по бортам наружных колец; DI - диаметр дорожки качения наружных колец.
Эти формулы установлены опытным путем и не учитывают особенности кинематики цилиндрических роликоподшипников, воспринимаюш,их осевые силы.
бортов внутренних и наружных колец роликоподшипника.
Предмет изобретения
Роликоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с бортами и располол-сенные между ними цилиндрические ролики и сепаратор, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, а также
обеспечения восприятия осевых нагрузок, высоты бортов внутреннего и наружного колец определяются соотношением
г + О
АВUKу
где /IH - высота борта наружного кольца; ЛЕ - высота борта внутреннего кольца; dp - диаметр ролика; г,; -радиус дорожки качения виутреннгго кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391571C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2010 |
|
RU2435996C1 |
РОЛИКОПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2487279C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2604753C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2006 |
|
RU2334137C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2579373C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232926C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация