Изобретение касается оборудования для обеспечения максимально надежной работы устройств нневмоавтоматики систем кондиционирования воздуха и может быть применено, в частности, в установке для подготовки воздуха для устройств пневмоавтоматики, например кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.
Известны установки для подготовки воздуха, содержащие систему питания с отбором воздуха от магистрали системы кондиционирования, регулятор избыточного давления, обеспечивающий поддержание заданного давления, осушитель воздуха, воздущный фильтр, запорную и регулирующую аппаратуру.
В этих установках система питания вынолнена в виде одной линии, и выход ее из строя приводит к выключению всей системы пневмоавтоматики. Кроме того, в них отсутствует вакуумная система, необходимая для создания вакуума на определенных режимах в полостях соответствующих устройств пневмоавтоматики. Это приводит к значительному снижению надежности работы устройств.
Целью изобретения является обеспечение питания устройств пневмоавтоматики при наземных режимах работы системы кондиционирования.
ленными в ней эжекторами, подключенными к линии питания с помощью пневмоклапаиа, управляемого по перепаду давлений между гермокабиной и забортной атмосферой, введенным в установку автоматом защиты.
На чертеже изображена схема предлагаемой установки.
Установка содержит систему питания в виде дублирующих одна другую линий 1 и 2 с
отбором воздуха от магистрали системы кондиционирования, например от двигателей. В этих линиях по потоку воздуха последовательно установлены воздухо-воздущные радиаторы 5 и 4 с инжекторами 5 и б для прососа
продувочного воздуха, регуляторы 7 и 8 изб 1точного давления, обеспечивающие поддержание заданного давления, предохранительные клапаны 9 и 10, осушители воздуха // и /2 и воздушные фильтры 13 и 14. Между
линиями 1 и 2 после воздушных фильтров U и 14 по потоку воздуха параллельно включены при помощи трубопроводов 15 блоки 16 обратных клапанов, выходы которых через трубонроводы 17 подключены к полостям соответствующих устройств пневмоавтоматики. От каждой линии питания отведены две параллельные линии 18 и 19 трубопроводов к г:акуумной системе, в которой оборудована установка с эжекторами 20, подключенными через
ветствующих устройств пневмоавтоматики, и вакуумным блоком 22 обратных клапанов, подключенным через трубопровод 23 к выходу блока управления регулятора давления. Каждая из линий 18 и 19 подключена к одной из линий / или 2 при помош,и пневмокланана 24 или 25, пневматически соединенного при помощи трубопроводов 26 К 27 с одним из блоков 16 обратных клапанов системы питания. Пневмоклапаны 24 н 25 с. помощью пневмолинии 28 управляются автоматом 29 защиты, нодключенным к тому же блоку обратных клапанов системы питания.
Установка работает следующим образом. Воздух из системы кондиционирования поступает в линии 1 и 2 Е охлаждается в воздухо-воздушных радиаторах 5 и 4. В качестве продувочного воздуха в радиаторах используется воздух гермокабины, который при работе на земле и малых высотах просасывается через радиаторы инжекторами 5 и 6. Инжектирующий воздух постунает в инжекторы из линий 1 и 2 через пневмоклапаны 24 и 25. При отсутствии унравляющего сигнала на ппевмоклапаны (если сигнал равен нулю) они полностью открываются, и вакуумная система работает.
При взлете повышается нерепад давлений мелчду гермокабиной и забортной атмосферой, на пневмоклапаны от автомата 29 защиты по пневмолинии 28 поступает управляющий сигнал на их закрытие и отключение вакуумной системы. Далее воздух системы питания поступает в регуляторы 7 и S избыточного давления. При увеличении движения на входе регуляторов их редуцирующее сечение уменьщается, а при уменьшении давления это сечение увеличивается. Если на выходе регуляторов давление становится выще допустимого, -ю через предохранительный клапан 9 или 10 часть воздуха сбрасывается из системы. Затем воздух поступает в осушители 11 н 12, где влага из него поглощается силнкагел(м, заполняющим кассеты осушителей. Осушенный воздух, нройдя воздушные фильтры 13 и 14, в которых сеткой задерживаются механические примеси, поступает по трубопроводам 15 в блоки 16 обратных клапанов. Из этих
блоков подготовленный воздух по трубопроводам 17 поступает в нолости соответствующих устройств пневмоавтоматики. Блоки 16 обеспечивают подачу воздуха к устройствам пневмоавтоматики от любой из двух линий 1 или 2 системы питания и предотвращают утечку воздуха из установки.
При падении давления неред блоками 16 до значения, меньшего нагрузки за ними, блоки закрываются, и воздух к ним поступает из другой линии системы питапия (причем предотвращается перетекание воздуха из одной линии в другую).
Па земле и на малых высотах при работе
вакуумной системы эжекторами 20 создается вакуум в полостях соответствующих устрой;-гн пневмоавтоматики, которые подключаются к зтим эжекторам при помощи трубопрОБОдов 21. Запитываются эжекторы 20 через пневмоклананы 24 и 25 по трубопроводам 18 и 19 от линий / и 2 системы питания. Вакуумный блок 22 обратных клапанов, пневматичес соединенный с выходом блока унравления регулятора давления трубопроводом 23, обеспечивает нормальную работу вакуумной системы на земле и на малых высотах полета независимо от того, какая из двух линий питания включена, а также предотвращает перетекание воздуха в нротивоположную линию вакуумной системы.
Предмет изобретения
Установка для нодготовки воздуха, например, для систем кондиционирования воздуха
на летательных аппаратах, содержащая воздухо-воздушный радиатор, регулятор избыточного давления, осушитель воздуха, воздушный фильтр, занорную и регулирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью ооеспечения нитания устройств пневмоавтоматики при наземных режимах работы системы кондицио п-1рования, установка снабжена вакуумной линией с параллельно установленными в ней эжекторами, нодключенными к линии нитаиия с помощью нневмокланана, управляемого но перепаду давлений между гермокабиной и забортной атмосферой, введенным в установку автоматом защиты. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
СИСТЕМА ДЕЗИНСЕКЦИИ САМОЛЕТОВ | 1972 |
|
SU338449A1 |
БАРОКАМЕРА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ КИСЛОРОДОМ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ДАВЛЕНИИ | 1971 |
|
SU300191A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401775C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИОНИЗАТОРОМ | 2010 |
|
RU2448872C2 |
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок | 2017 |
|
RU2658224C1 |
БАРОКАМЕРА | 1971 |
|
SU423477A1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2682758C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДИЦИОНИРУЕМОГО ВОЗДУХА | 1971 |
|
SU291833A1 |
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU328036A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация