УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА Советский патент 1971 года по МПК B64D13/06 F15B1/00 

Описание патента на изобретение SU302279A1

Изобретение касается оборудования для обеспечения максимально надежной работы устройств нневмоавтоматики систем кондиционирования воздуха и может быть применено, в частности, в установке для подготовки воздуха для устройств пневмоавтоматики, например кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.

Известны установки для подготовки воздуха, содержащие систему питания с отбором воздуха от магистрали системы кондиционирования, регулятор избыточного давления, обеспечивающий поддержание заданного давления, осушитель воздуха, воздущный фильтр, запорную и регулирующую аппаратуру.

В этих установках система питания вынолнена в виде одной линии, и выход ее из строя приводит к выключению всей системы пневмоавтоматики. Кроме того, в них отсутствует вакуумная система, необходимая для создания вакуума на определенных режимах в полостях соответствующих устройств пневмоавтоматики. Это приводит к значительному снижению надежности работы устройств.

Целью изобретения является обеспечение питания устройств пневмоавтоматики при наземных режимах работы системы кондиционирования.

ленными в ней эжекторами, подключенными к линии питания с помощью пневмоклапаиа, управляемого по перепаду давлений между гермокабиной и забортной атмосферой, введенным в установку автоматом защиты.

На чертеже изображена схема предлагаемой установки.

Установка содержит систему питания в виде дублирующих одна другую линий 1 и 2 с

отбором воздуха от магистрали системы кондиционирования, например от двигателей. В этих линиях по потоку воздуха последовательно установлены воздухо-воздущные радиаторы 5 и 4 с инжекторами 5 и б для прососа

продувочного воздуха, регуляторы 7 и 8 изб 1точного давления, обеспечивающие поддержание заданного давления, предохранительные клапаны 9 и 10, осушители воздуха // и /2 и воздушные фильтры 13 и 14. Между

линиями 1 и 2 после воздушных фильтров U и 14 по потоку воздуха параллельно включены при помощи трубопроводов 15 блоки 16 обратных клапанов, выходы которых через трубонроводы 17 подключены к полостям соответствующих устройств пневмоавтоматики. От каждой линии питания отведены две параллельные линии 18 и 19 трубопроводов к г:акуумной системе, в которой оборудована установка с эжекторами 20, подключенными через

ветствующих устройств пневмоавтоматики, и вакуумным блоком 22 обратных клапанов, подключенным через трубопровод 23 к выходу блока управления регулятора давления. Каждая из линий 18 и 19 подключена к одной из линий / или 2 при помош,и пневмокланана 24 или 25, пневматически соединенного при помощи трубопроводов 26 К 27 с одним из блоков 16 обратных клапанов системы питания. Пневмоклапаны 24 н 25 с. помощью пневмолинии 28 управляются автоматом 29 защиты, нодключенным к тому же блоку обратных клапанов системы питания.

Установка работает следующим образом. Воздух из системы кондиционирования поступает в линии 1 и 2 Е охлаждается в воздухо-воздушных радиаторах 5 и 4. В качестве продувочного воздуха в радиаторах используется воздух гермокабины, который при работе на земле и малых высотах просасывается через радиаторы инжекторами 5 и 6. Инжектирующий воздух постунает в инжекторы из линий 1 и 2 через пневмоклапаны 24 и 25. При отсутствии унравляющего сигнала на ппевмоклапаны (если сигнал равен нулю) они полностью открываются, и вакуумная система работает.

При взлете повышается нерепад давлений мелчду гермокабиной и забортной атмосферой, на пневмоклапаны от автомата 29 защиты по пневмолинии 28 поступает управляющий сигнал на их закрытие и отключение вакуумной системы. Далее воздух системы питания поступает в регуляторы 7 и S избыточного давления. При увеличении движения на входе регуляторов их редуцирующее сечение уменьщается, а при уменьшении давления это сечение увеличивается. Если на выходе регуляторов давление становится выще допустимого, -ю через предохранительный клапан 9 или 10 часть воздуха сбрасывается из системы. Затем воздух поступает в осушители 11 н 12, где влага из него поглощается силнкагел(м, заполняющим кассеты осушителей. Осушенный воздух, нройдя воздушные фильтры 13 и 14, в которых сеткой задерживаются механические примеси, поступает по трубопроводам 15 в блоки 16 обратных клапанов. Из этих

блоков подготовленный воздух по трубопроводам 17 поступает в нолости соответствующих устройств пневмоавтоматики. Блоки 16 обеспечивают подачу воздуха к устройствам пневмоавтоматики от любой из двух линий 1 или 2 системы питания и предотвращают утечку воздуха из установки.

При падении давления неред блоками 16 до значения, меньшего нагрузки за ними, блоки закрываются, и воздух к ним поступает из другой линии системы питапия (причем предотвращается перетекание воздуха из одной линии в другую).

Па земле и на малых высотах при работе

вакуумной системы эжекторами 20 создается вакуум в полостях соответствующих устрой;-гн пневмоавтоматики, которые подключаются к зтим эжекторам при помощи трубопрОБОдов 21. Запитываются эжекторы 20 через пневмоклананы 24 и 25 по трубопроводам 18 и 19 от линий / и 2 системы питания. Вакуумный блок 22 обратных клапанов, пневматичес соединенный с выходом блока унравления регулятора давления трубопроводом 23, обеспечивает нормальную работу вакуумной системы на земле и на малых высотах полета независимо от того, какая из двух линий питания включена, а также предотвращает перетекание воздуха в нротивоположную линию вакуумной системы.

Предмет изобретения

Установка для нодготовки воздуха, например, для систем кондиционирования воздуха

на летательных аппаратах, содержащая воздухо-воздушный радиатор, регулятор избыточного давления, осушитель воздуха, воздушный фильтр, занорную и регулирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью ооеспечения нитания устройств пневмоавтоматики при наземных режимах работы системы кондицио п-1рования, установка снабжена вакуумной линией с параллельно установленными в ней эжекторами, нодключенными к линии нитаиия с помощью нневмокланана, управляемого но перепаду давлений между гермокабиной и забортной атмосферой, введенным в установку автоматом защиты. 1

Похожие патенты SU302279A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Дмитриев Ю.Г.
  • Никифоров А.Н.
  • Шерр А.С.
RU2170192C2
СИСТЕМА ДЕЗИНСЕКЦИИ САМОЛЕТОВ 1972
SU338449A1
БАРОКАМЕРА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ КИСЛОРОДОМ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ДАВЛЕНИИ 1971
  • Г. И. Воронин, Л. Я. Климов, Б. Б. Пушкин, Ю. М. Солдатов, Ю. А. Степанова, В. Е.Халанский Ю. А. Чуркин
SU300191A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
  • Баландина Наталья Викторовна
RU2401775C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИОНИЗАТОРОМ 2010
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалёв Вячеслав Данилович
RU2448872C2
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок 2017
  • Губернаторов Константин Николаевич
  • Киселёв Михаил Анатольевич
  • Морошкин Ярослав Владимирович
  • Мухин Александр Александрович
RU2658224C1
БАРОКАМЕРА 1971
  • Изобретени Б. Д. Баруздин, Л. Я. Климов, Б. Б. Пушкин, Ю. М. Солдатов
  • Ю. А. Степанова, В. Г. Нистратов, А. П. Котвицкий В. Л. Лукич
SU423477A1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2017
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Кузьмин Антон Алексеевич
  • Гигин Александр Сергеевич
RU2682758C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДИЦИОНИРУЕМОГО ВОЗДУХА 1971
SU291833A1
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1972
SU328036A1

Иллюстрации к изобретению SU 302 279 A1

Реферат патента 1971 года УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА

Формула изобретения SU 302 279 A1

SU 302 279 A1

Даты

1971-01-01Публикация