ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ Советский патент 1971 года по МПК B63C9/02 

Описание патента на изобретение SU303239A1

Известны закрытия для шлюпок, включающие жесткий каркас, который опирается в диаметральной плоскости на пиллерсы и крепится к корпусу шлюпок сваркой или клепкой. В средней части каркас снабжен откидывающимися крышками в виде шторок, открывающихся вверх. Посовая и кормовая оконечности щлюпок полностью закрыты крышкам в виде рубок с иллюминаторами.

Недостаток таких закрытий заключается в том, что при опрокидывании шлюпки шторки тяжело открывать и следовательно невозможно эвакуировать из нее людей. Кроме того, при волнении шторки необходимо закрывать, так как в противном случае вода будет попадать внутрь шлюпки.

Цель изобретения - обеспечить удобство посадки людей в шлюпки и высадки из них и предотвратить возможность заливания шлюпки надой при ходе па волне.

Достигается эта цель тем, что крышки в районе диаметральной плоскости каркаса выполнены в виде верхних и бортовых створок. Все верХНие створки закреплены на общей оси, а каждая бортовая створка закреплена на отдельной оси посредством К|ронштейнов, причем оси бортовых створок смещены от диаметральной плоскости ,в Сторону борта.

верхние створки могут быть открыты при закрытых бортовых, что особенно важно при волнении, так .как бортовые створки в закрытом положении являются продолжением борта,

увеличивают его высоту и защищают щлюпку от заливания водой.

В случае опрокидывания шлюпки верхние створки откидываются под действием собственного веса и люди свободно из нее эвакуируются.

Закрытие HocoBoii и кормовой оконечностей шлюпки выполнено в виде шторок, смонтированных на шарнирно прикрепленных к корпусу шлюпки дугообразных стойках. Это

позволяет при спуске и подъеме шлюпки полностью открывать оконечности с подвесками шлюпбалок.

На фиг. 1 изображеиа шлюпка с предлагаемым закрытием, вид сбоку; на фиг. 2 - то

же, вид с кормы; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.

Закрытие представляет собой жесткий каркас 1, опирающийся на пиллерсы 2. расположенные в районе диаметральной плоскости

шлюпки, снабженный в средней части набором крышек - верхних 3 и бортовых 4 створок. Все ве|рхние створки закреплены иа общей оси 5, лежащей в районе диаметральной плоскости, а каждая бортовая створка имеет свою

Г-образного кронштейна 7. Бортовые створки снабжены задрайками 5. Открываются бортовые крышки с одного борта шлюпки, а с другого бО|рта они прикренлены задрайками к каркасу. Закрытие носовой и кормовой оконечностей выполнено в виде шторок 9, натянутых на дугообразные стойки 10, шарнирно закрепленные на корпусе шлюпки.

При погрузке людей в шлюпку открываются и верхние и бортовые створки. В походном положении створки могут быть либо закрыты, либо . При опрокидывании шлюпки ве|рхние створки открываются под действием собственного веса.

В момент снуска и подъема шлюпки штор.ки 9 откидываются, таким образом обеспечивается свободный доступ к подвескам шлюпбалок.

Предмет изобретения

1.Закрытие для спасательной шлюпки, связанной при помош.и подвески со шлюпбалкой, включающее каркас с откидывающимися крышками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства погрузки людей и повышения безопасности плавания, в районе диаметральной плоскости каркаса крышки выполнены в виде верхних створок, закрепленных на общей оси, и бортовых створок, закрепленных на Г-образных кронштейнах, поворотно смонтированных на осях, расположенных па верхней части шпангоутов каркаса.

2.Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения доступа к подвескам шлюпбалок, в носовой и кормовой оконечностях шлюпки установлены шторки, натянутые на дугообразные стойки, поворотно закрепленные по бортам.

Похожие патенты SU303239A1

название год авторы номер документа
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ 2002
  • Колсон Уэнделл Б.
  • Энтони Джеймс М.
  • Андерсон Ричард Н.
  • Хаарер Стивен Р.
  • Фрэйзер Дональд Э.
  • Налл Роберт А.
RU2296849C2
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Трухин Яков Олегович
  • Коротов Сергей Николаевич
  • Мерикин Дмитрий Владимирович
  • Овчинников Виктор Федорович
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Андреевич
RU2808496C1
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2575367C2
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2016
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Павловский Валерий Алексеевич
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
  • Таровик Владимир Иванович
RU2630871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2633834C1
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА 1973
  • Авторы Изобретени А. П. Иванов, К. К. Массалабов, В. И. Солощенко, А. А. Сорокин Марин С. Г. Яременко
SU395303A1
Надводный корабль с трансформерным помещением 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Дадыкин Александр Васильевич
RU2729919C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2557129C1

Иллюстрации к изобретению SU 303 239 A1

Реферат патента 1971 года ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ

Формула изобретения SU 303 239 A1

SU 303 239 A1

Даты

1971-01-01Публикация