Известны закрытия для шлюпок, включающие жесткий каркас, который опирается в диаметральной плоскости на пиллерсы и крепится к корпусу шлюпок сваркой или клепкой. В средней части каркас снабжен откидывающимися крышками в виде шторок, открывающихся вверх. Посовая и кормовая оконечности щлюпок полностью закрыты крышкам в виде рубок с иллюминаторами.
Недостаток таких закрытий заключается в том, что при опрокидывании шлюпки шторки тяжело открывать и следовательно невозможно эвакуировать из нее людей. Кроме того, при волнении шторки необходимо закрывать, так как в противном случае вода будет попадать внутрь шлюпки.
Цель изобретения - обеспечить удобство посадки людей в шлюпки и высадки из них и предотвратить возможность заливания шлюпки надой при ходе па волне.
Достигается эта цель тем, что крышки в районе диаметральной плоскости каркаса выполнены в виде верхних и бортовых створок. Все верХНие створки закреплены на общей оси, а каждая бортовая створка закреплена на отдельной оси посредством К|ронштейнов, причем оси бортовых створок смещены от диаметральной плоскости ,в Сторону борта.
верхние створки могут быть открыты при закрытых бортовых, что особенно важно при волнении, так .как бортовые створки в закрытом положении являются продолжением борта,
увеличивают его высоту и защищают щлюпку от заливания водой.
В случае опрокидывания шлюпки верхние створки откидываются под действием собственного веса и люди свободно из нее эвакуируются.
Закрытие HocoBoii и кормовой оконечностей шлюпки выполнено в виде шторок, смонтированных на шарнирно прикрепленных к корпусу шлюпки дугообразных стойках. Это
позволяет при спуске и подъеме шлюпки полностью открывать оконечности с подвесками шлюпбалок.
На фиг. 1 изображеиа шлюпка с предлагаемым закрытием, вид сбоку; на фиг. 2 - то
же, вид с кормы; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Закрытие представляет собой жесткий каркас 1, опирающийся на пиллерсы 2. расположенные в районе диаметральной плоскости
шлюпки, снабженный в средней части набором крышек - верхних 3 и бортовых 4 створок. Все ве|рхние створки закреплены иа общей оси 5, лежащей в районе диаметральной плоскости, а каждая бортовая створка имеет свою
Г-образного кронштейна 7. Бортовые створки снабжены задрайками 5. Открываются бортовые крышки с одного борта шлюпки, а с другого бО|рта они прикренлены задрайками к каркасу. Закрытие носовой и кормовой оконечностей выполнено в виде шторок 9, натянутых на дугообразные стойки 10, шарнирно закрепленные на корпусе шлюпки.
При погрузке людей в шлюпку открываются и верхние и бортовые створки. В походном положении створки могут быть либо закрыты, либо . При опрокидывании шлюпки ве|рхние створки открываются под действием собственного веса.
В момент снуска и подъема шлюпки штор.ки 9 откидываются, таким образом обеспечивается свободный доступ к подвескам шлюпбалок.
Предмет изобретения
1.Закрытие для спасательной шлюпки, связанной при помош.и подвески со шлюпбалкой, включающее каркас с откидывающимися крышками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства погрузки людей и повышения безопасности плавания, в районе диаметральной плоскости каркаса крышки выполнены в виде верхних створок, закрепленных на общей оси, и бортовых створок, закрепленных на Г-образных кронштейнах, поворотно смонтированных на осях, расположенных па верхней части шпангоутов каркаса.
2.Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения доступа к подвескам шлюпбалок, в носовой и кормовой оконечностях шлюпки установлены шторки, натянутые на дугообразные стойки, поворотно закрепленные по бортам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ | 2002 |
|
RU2296849C2 |
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2575367C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2630871C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2016 |
|
RU2633834C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА | 1973 |
|
SU395303A1 |
Надводный корабль с трансформерным помещением | 2019 |
|
RU2729919C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557129C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация