1
Изобретение относится к судостроению, з част1ности iK спасательным шлюпкам.
Известны спасательные шлюлки с жестким закрытием, оборудованные слденияйш для пассажиров, двигателем с валояроводом, рулевым устройством, руб-кой и посадочными площадками на «рыше за1Крытия.
Цель таредла-гаемо-го изобретения-повысить те.хнологичность шлю1П1КИ и ее эксплуатациоННую надежность.
Это достигается тем, что посадочные люки расположены в са1мой верхней части жесткого закрытия вдоль оси симметрии, а под посадочными .площадками, расположеиными вокруг посадочных люков, по бортам шлюпки у ее мид&ля расположены резервные лючжи м}1ни.мально необходимых размеров для прохода обессилевших людей, причем резервные лючки оборудованы крышками, открываемыми и закрываемььмИ .изнутри и снаружи шлюпки.
На ф.иг, 1 схбматически изображена предлагаемая шлюпка; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на ф.иг. 3 - поперечные разрезы по Л- Л и Б-Б на фиг. 1.
Корпус шлюпки состоит нз наружной / и внутренней 2 обшивок, пространство между которыми по бортам заполнено ca MOiBcmeHHвающи мся ленополиуретаном 3.
На днище и в -верхней части корпуса обшинки накладываются одна «а другую, образуя монолитную 0|ДНослои1Ную конструкцию, что дает возможность осуш.ествить крепление в этих местах к корпусу .киля 4 и комингса посадочного лю«а 5 наиболее надежНым и технологичным способом на болтах.
Корнус шлюпки снаружи оборудован рубкой 5 рулевого, посадочными люка,ми 6, посадочными площадкаМИ 7, подъемным устройством 8, гребным винтом 9 и рулевым устройством 10. Внутри корпуса размеш,вны необходимые для посадки пассажирО(в бортовые и цегггтральная продольные баЛ|Ки 1} и 12 (с; денья), двигатель 13 и другое необходилюе оборудование.
Пространство под центральной балкой используется для размещения необходи мых запасов про визии, нрсоной воды и предметов снабжения.
Для обеспечения изготовления корпуса методом намотки шлюпка имеет вытянутую овальную фор.му в про(дольном сечении и незначительно овальную, форму в псаеречном сечении.
Механизмы 14 открывания, за.крывания и задраивания расположены вдоль крышек люков ПО ОбОИМ .борТаЛ ШЛЮ1И1КИ.
По бортам шлюцки в миделево.м сечении расположены резервные лючки 75, через которые поднимают люцей после аварии. Эт)1 лючки оборудованы крылками с за.датчи.ками
16, допуокающиМИ возможность отисрываеия крышки изнутри и онаружи.
Крыш|ка устано1влбка на поаиружииеиных петлях 17, удерживающих ее в ат; рытО|.м положении, ЛЮЧ.КИ 15 имеют минимально необходимые раз-меры (600 X 400 мм).
Внутрении запас .плавучести в шлюпке в виде за1ИОЛ1НвннО|ГО ланотластом объема между обшавка.ми корпуса обеспечивает удержи|ва.ние затаплеиной /водой шлюпки на плаву, когда уровень воды внутрл шлю п;КИ достигает уровня бортовых лювд{0(В. Поэтому, а1варийное поступление воды в шлю«ку через бортовые ЛЮ1Ч1КИ не приводит .к .повышению ее уровня, так как И3|(3ыточн0е количество воды выливается и,з шлюпки через те же бортовые люч:ки.
Для обеоиечения отрывания бортовых лючков снаружи р)«ояТ1ка задрайки 15 в закрытом положении расположена горизонтально и открьгвается лаворотом ее вниз, а летли 16 юрыш1ки лючка /7 рааположены йа верхней его cTopoiHe и снабжены пружииа1ми для удержания крышки в нормально открытом положении.
Пред м ет .изобретения
Спасательная шлюлка с жестким закрытием, оборудованная сидениями для пассажиров, двигателем с валапроводо-м, рулевым
устройством, рубкой .и посадочными площадками на крыше за.крытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности шлюпки и ее экоплуата.ционйой на.деж1ности, посадочные люки расположены в самой верх-ней части жесткого закрытия вдоль оси симметрии, а .под посадочными площа.дками, распол ожениымИ во.круг .посадочных люков, по борта.м шлюпки у ее .миделя .расположены резерв.ные лючли минимально необходимых размерав для прохода обессилевших лю.дей, причем, резервные люгаки оборудованы крышками, от1кры1ваемыми изнутри и снаружи
ШЛЮП1К1И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА | 2011 |
|
RU2479462C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА И ЕЕ НЕПРЯМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2397104C1 |
Л. Н В. И. Шульмин и Е. А. ПиличевПриморское центральное конструкторское бюр^G^cQmimкаеАГСл:;:д.'^^KKll^C^ficБГБ-1:а?-%-пг | 1966 |
|
SU188320A1 |
МОТОРНАЯ ТАНКЕРНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА | 1967 |
|
SU201926A1 |
КОЛЛЕКТИВНОЕ СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282554C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА С ПЛ-ТАНКЕРА В АВАРИЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КРЕНЕ И ДИФФЕРЕНТЕ | 2000 |
|
RU2174088C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2648620C2 |
/vx/w / / / / / /
м
Ю 9
г
г
Фиг 2
6-S
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация