СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА Советский патент 1973 года по МПК B63C9/02 

Описание патента на изобретение SU395303A1

1

Изобретение относится к судостроению, з част1ности iK спасательным шлюпкам.

Известны спасательные шлюлки с жестким закрытием, оборудованные слденияйш для пассажиров, двигателем с валояроводом, рулевым устройством, руб-кой и посадочными площадками на «рыше за1Крытия.

Цель таредла-гаемо-го изобретения-повысить те.хнологичность шлю1П1КИ и ее эксплуатациоННую надежность.

Это достигается тем, что посадочные люки расположены в са1мой верхней части жесткого закрытия вдоль оси симметрии, а под посадочными .площадками, расположеиными вокруг посадочных люков, по бортам шлюпки у ее мид&ля расположены резервные лючжи м}1ни.мально необходимых размеров для прохода обессилевших людей, причем резервные лючки оборудованы крышками, открываемыми и закрываемььмИ .изнутри и снаружи шлюпки.

На ф.иг, 1 схбматически изображена предлагаемая шлюпка; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на ф.иг. 3 - поперечные разрезы по Л- Л и Б-Б на фиг. 1.

Корпус шлюпки состоит нз наружной / и внутренней 2 обшивок, пространство между которыми по бортам заполнено ca MOiBcmeHHвающи мся ленополиуретаном 3.

На днище и в -верхней части корпуса обшинки накладываются одна «а другую, образуя монолитную 0|ДНослои1Ную конструкцию, что дает возможность осуш.ествить крепление в этих местах к корпусу .киля 4 и комингса посадочного лю«а 5 наиболее надежНым и технологичным способом на болтах.

Корнус шлюпки снаружи оборудован рубкой 5 рулевого, посадочными люка,ми 6, посадочными площадкаМИ 7, подъемным устройством 8, гребным винтом 9 и рулевым устройством 10. Внутри корпуса размеш,вны необходимые для посадки пассажирО(в бортовые и цегггтральная продольные баЛ|Ки 1} и 12 (с; денья), двигатель 13 и другое необходилюе оборудование.

Пространство под центральной балкой используется для размещения необходи мых запасов про визии, нрсоной воды и предметов снабжения.

Для обеспечения изготовления корпуса методом намотки шлюпка имеет вытянутую овальную фор.му в про(дольном сечении и незначительно овальную, форму в псаеречном сечении.

Механизмы 14 открывания, за.крывания и задраивания расположены вдоль крышек люков ПО ОбОИМ .борТаЛ ШЛЮ1И1КИ.

По бортам шлюцки в миделево.м сечении расположены резервные лючки 75, через которые поднимают люцей после аварии. Эт)1 лючки оборудованы крылками с за.датчи.ками

16, допуокающиМИ возможность отисрываеия крышки изнутри и онаружи.

Крыш|ка устано1влбка на поаиружииеиных петлях 17, удерживающих ее в ат; рытО|.м положении, ЛЮЧ.КИ 15 имеют минимально необходимые раз-меры (600 X 400 мм).

Внутрении запас .плавучести в шлюпке в виде за1ИОЛ1НвннО|ГО ланотластом объема между обшавка.ми корпуса обеспечивает удержи|ва.ние затаплеиной /водой шлюпки на плаву, когда уровень воды внутрл шлю п;КИ достигает уровня бортовых лювд{0(В. Поэтому, а1варийное поступление воды в шлю«ку через бортовые ЛЮ1Ч1КИ не приводит .к .повышению ее уровня, так как И3|(3ыточн0е количество воды выливается и,з шлюпки через те же бортовые люч:ки.

Для обеоиечения отрывания бортовых лючков снаружи р)«ояТ1ка задрайки 15 в закрытом положении расположена горизонтально и открьгвается лаворотом ее вниз, а летли 16 юрыш1ки лючка /7 рааположены йа верхней его cTopoiHe и снабжены пружииа1ми для удержания крышки в нормально открытом положении.

Пред м ет .изобретения

Спасательная шлюлка с жестким закрытием, оборудованная сидениями для пассажиров, двигателем с валапроводо-м, рулевым

устройством, рубкой .и посадочными площадками на крыше за.крытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности шлюпки и ее экоплуата.ционйой на.деж1ности, посадочные люки расположены в самой верх-ней части жесткого закрытия вдоль оси симметрии, а .под посадочными площа.дками, распол ожениымИ во.круг .посадочных люков, по борта.м шлюпки у ее .миделя .расположены резерв.ные лючли минимально необходимых размерав для прохода обессилевших лю.дей, причем, резервные люгаки оборудованы крышками, от1кры1ваемыми изнутри и снаружи

ШЛЮП1К1И.

Похожие патенты SU395303A1

название год авторы номер документа
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА 2011
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2479462C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА И ЕЕ НЕПРЯМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ 2009
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2397104C1
Л. Н В. И. Шульмин и Е. А. ПиличевПриморское центральное конструкторское бюр^G^cQmimкаеАГСл:;:д.'^^KKll^C^ficБГБ-1:а?-%-пг 1966
SU188320A1
МОТОРНАЯ ТАНКЕРНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА 1967
SU201926A1
КОЛЛЕКТИВНОЕ СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Цветков Олег Александрович
RU2282554C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА С ПЛ-ТАНКЕРА В АВАРИЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КРЕНЕ И ДИФФЕРЕНТЕ 2000
  • Абрамов Ю.В.
  • Шкодских В.Н.
RU2174088C1
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ 2007
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2332326C1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2016
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Павловский Валерий Алексеевич
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
  • Таровик Владимир Иванович
RU2648620C2

Иллюстрации к изобретению SU 395 303 A1

Реферат патента 1973 года СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА

Формула изобретения SU 395 303 A1

/vx/w / / / / / /

м

Ю 9

г

г

Фиг 2

6-S

SU 395 303 A1

Авторы

Авторы Изобретени А. П. Иванов, К. К. Массалабов, В. И. Солощенко, А. А. Сорокин Марин С. Г. Яременко

Даты

1973-01-01Публикация