Изобретение относится к буровой и строительной технике и предназначено для использования в конструкциях самоходных монтажных вышек и буровых установок с вышкам; преимущественно на базе автомобиля с закрытым кузовом.
Известны самоходные монтажные и буровые установки с телескопическими и складными вышками, которые в транспортном положении сдвигаются или складываются, а затем укладываются вдоль продольной оси автомобиля, причем располагаются они над кабиной водителя. Установки имеют большие габариты и их ходовые показатели ухудшаются за счет высокого расположения центра тяжести вышки.
В буровых установках на вышках обычно расположены дополнительные механизмы (например, вибромолоты, враш.атели) значительные по весу. Все это увеличивает расстояние общего центра тяжести автомобиля от уровня земли. В некоторых конструкциях буровых установок эти механизмы расположены на стационарной части вышки или рамы установки, которые в свою очередь установлены на задней части шасси автомобиля, т. к. рабочий орган (шнеки, ударные патроны, обсадные трубы) должны выходить за шасси. Это также у.кудшает ходовые качества автомобиля, так как центр тяжести этих значительных по
весу механизмов расположен на большом расстоянии от оси заднего моста автомобиля. Кроме того, оборудование подвержено действию атмосферных осадков, что сокращает сроки службы отдельных его элементов.
Целью настоящего изобретения является повышение ходовых качеств транспортной базы, уменьшение габаритов установок и повышение сроков службы оборудования.
Поставленная цель достигается тем, что телескопическая вышка выполнена с кареткой, которая связана с приводным механизмом установки силовой передачей (например, подачей винт-гайка, гидроцилиндром) и может перемещаться по раме с направляющими полозьями, причем рама и приводной механизм установлены внутри кузова автомобиля. Па фиг. 1 показано взаиморасположение элементов конструкции описываемой вышки в
рабочем положении (вариант использования вышки в буровой технике); на фиг. 2 - взаиморасположение тех же эле.ментов в транспортном положении. К шассп транспортной базы / жестко кренятся рама 2 с направляющими полозьями 3 и приводной механизм 4. Телескопическая мачта 5 выполнена с кареткой 6, которая сдединена с приводным механизмом силовой передачей 7. Отбор мощности от двигателя
S. Па мачте
iaKpeuaeHbi блок ролнкои 9 механизм 10.
В транспортном
положении т e;i с с ко н п ч е екая мачта еобраиа п макспмал: 11о ;;д мп1ута портпоп баз1Л. На меете )iia тран ик;1;Очаетея приводно )плк;дет;и1 работ 11р|;1,од1и н де11етБ; е спмехи:;;1.;м -/, OT(ipi,:i jUJHVio передачу 7, : каретка (, перемеп1аяеь
по наг.ранлякмцпм полозьям рамы 2. передвигает мачту в рабочее положеппе. Затем мачта выдгигаетсн па необходимую для б/рения НЛП Monia/Kiiux работ выеоту.
11 ) е д м е т и з о б р е т е н н я
Самоходная иышка, включающая транспортную базу с рамой, телескопическую мачту п прпводно механизм, отличающаяся тем, 4Ti) с целью новыпшния ходовых качеств TjjaneHiipTHoii базы и уменьшепня 1абаритов, рама снабжена на;1равля1оп,ими полозьями, в кото)ых )азме1нена соединенная силовой передачей е нри.водным механизмом каретка, на которой укреплена мачта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2204680C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Мобильная буровая установка | 2016 |
|
RU2647522C2 |
ВЫШКА ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ | 2011 |
|
RU2473776C1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях | 1978 |
|
SU738026A1 |
РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2320842C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация