Изобретение относится к предохранительным устройствам, устанавливаемым в кузовах автомобилей, в частности к устройствам для закрепления ремней безопасности, обеспечивающим свободу перемещения ремней и блокирующим их в случае столкновения автомобилей.
Известны устройства для закрепления ремней безопасности в кузове автомобиля, содержащие цилиндрический корпус, соединенный с внутренней панелью кузова и снабженный двумя крышками. Крышки выполнены с отверстиями, в которых установлен вал с намотанным на него ремнем безопасности и с ограничительными шайбами, предохраняющими ремень от соскальзывания. На резьбовом конце вала установлена гайка с храповыми зубьями, расположенными против зубьев, выполненных на внутренней стороне одной из крышек. Между другой крышкой и шайбой расположена плоская спиральная пружина, закрепленная одним концом на корпусе, а другим на валу. Однако такие устройства не срабаты.вают При резком тормол ении автомоб-иля.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Достигается это тем, что гайка установлена с зазором относительно корпуса и резьбового конца вала, снабжена охватывающим ее упругим КОЛЬЦОМ и выполнена со сквозными
отверстиями, расположенными параллельно оси вала. В отверстиях гайки установлены штифты, перемещающиеся по инерции при торможении автомобиля в направлении зубьев крышки, расположенной впереди по ходу автомобиля, и входящие в зацепление с зубьями гайки.
Между крышкой с зубьями и гайкой соосно валу установлена цилиндрическая спиральная пружина, поджимающая гайку к ограничительной шайбе, приче.м взаимодействующие поверхности гайки и шайбы выполнены коническими.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2-то же, вид сбоку в разрезе; на фиг. 3-то же, в момент, когда гайка находится в нерабочем положенлн, а штифты - в рабочем; на фиг. 4 - то же, в момент, когда гайка «аходится в рабочем (запирающем) ноложении, а штифты - в нерабочем.
В цилиндрический корпус 1, соединенный с внутренней панелью кузова, ввинчены две крышки 2, 3. Крышки с внутренней стороны выполнены с отверстиями, расположенными по их центру. В этих отверстиях установлен горизонтальный вал 4, на который намотан ремень 5 безопасности. На вал насажены ограничительные шайбы 6, 7, пр едохраняющие ремень от соскальзывания.
На внутренней стороне крышки 3 равномерно но ее окружности расположены зубья, взаимодействующие при резком торможении с храповыми зубьями гайки 8, также равномерно расположенными по ее окружности. Гайка навинчена на конец вала 4 с зазором относительно него и корпуса I и снабжена упругим кольцом 9, проходящим по ее кольцевому пазу. Кроме того, она имеет сквозные отверстия, выполненные параллельно оси вала 4. В этих отверстиях установлены щтифты 10, которые перемещаются но инерции нри торможении автомобиля в нанравлении зубьев крыщки 3. Между крышкой 2 и шайбой 6 установлена нлоская сниральная пружина//, закрепленная одним концом на корпусе, а другим на валу, а между крыщкой 3 и гайкой 8-цилиндрическая сниральная нружина 12, поджимающая гайку к ограничительной щайбе 7. Взаимодействующие поверхности гайки и щайбы 7 конические.
При нормальном движении автомобиля и относительно небольшом усилии на ремень 5 гайка 8 вращается вместе с валом 4, при этом ее зубья не цепляются за зубья крыщки 3, расположенной впереди но ходу автомобиля. Ремень в этом случае свободно наматывается на вал 4 и сматывается с него, позволяя пассажиру, пристегнутому этим ремнем, свободно неремещаться на сиденьи автомобиля.
При резком торможении автомобиля пассажир наклоняется вперед, сильно натягивая ремень. Штифты 10, установленные в сквозных отверстиях гайки В, перемещаются вперед и входят в углубления, образованные зубьями крышки 3, стопоря гайку 8. Вал 4 продолжает вращаться в результате вытягивания ремня 5, при этом гайка свинчивается с него до тех пор, пока ее зубья не зацепятся с зубьями крыщки 3. После этого штифты 10 выходят из углублений и входят в отверстия гайки, а вал и ремень стопорятся в определенном положении. Таким образом, пассажир жестко удерживается на сиденьи.
Как только ремень ослабляется, он начинает наматываться на вал 4 под действием пружины 11, одновременно выводя из зацепления зубья крышки 3 и гайки 8. Гайка под действием пружины 12 возвращается в исходное положение. С этого момента пассажир может снова свободно неремещаться на сиденьи автомобиля.
При резком рывке автомобиля в сторону, что имеет место при столкновении автомобилей, гайка 8 смещается относительно вала 4 до тех пор, пока упругое кольцо 9 не соприкоснется с внутренней поверхностью корпуса 1. В результате сильного трения между кольцом и корпусо.м гайка перестает вращаться и перемещается вдоль оси вала, останавливая его. Это приводит к стонорению ремня,
в результате чего пассажир жестко удерживается на сиденьи.
Предмет изобретения
1.Устройство для закрепления ремней безопасности в кузове автомобиля, обеснечивающее свободу перемещения ремней и блокирующее их в случае столкновения автомобилей, содержащее цилиндрический корпус, соединенный с внутренней панелью кузова, закренленные в корпусе крышки с отверстиями, в которых установлен вал с намотанным на него ремнем безопасности, расположенные на
валу ограничительные шайбы, нредохраняющие ремень от соскальзывания, размещенную на резьбовом конце вала гайку с храповыми зубьями, расноложенными нротив зубьев, выполненных на внутренней стороне одной из
крышек, нлоскую спиральную пружину, установленную между другой крышкой и шайбой и закрепленную одним концом на корпусе, а другим на валу, отличающееся тем, что, с целью срабатывания устройства при резком
торможении и столкновении автомобилей, гайка установлена с зазором относительно корпуса и резьбового конца вала, снабжена охватываюшим ее упругим кольцом и выполнена со сквозными отверстиями, расположенными параллельно оси вала, в которых установлены щтифты, перемещающиеся по инерции при торможении автомобиля в направлении зубьев крышки, расположенной впереди по ходу автомобиля, и входянще в зацепление
с зубьями гайки,
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сооспо валу между крышкой с зубьями и гайкой установлена цилиндрическая спиральная пружина, поджимающая гайку к ограничительной шайбе, причем взаимодействующие поверхности гайки и шайбы выполнены коническими.
// & 15
II
W MJ S - ±-1 - - -:ir,.,.:
f ft i|p%
-л
E% j%%jj %
-в
f2
Даты
1971-01-01—Публикация