УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1971 года по МПК B60R22/40 

Описание патента на изобретение SU303764A1

Изобретение относится к предохранительным устройствам, устанавливаемым в кузовах автомобилей, в частности к устройствам для закрепления ремней безопасности, обеспечивающим свободу перемещения ремней и блокирующим их в случае столкновения автомобилей.

Известны устройства для закрепления ремней безопасности в кузове автомобиля, содержащие цилиндрический корпус, соединенный с внутренней панелью кузова и снабженный двумя крышками. Крышки выполнены с отверстиями, в которых установлен вал с намотанным на него ремнем безопасности и с ограничительными шайбами, предохраняющими ремень от соскальзывания. На резьбовом конце вала установлена гайка с храповыми зубьями, расположенными против зубьев, выполненных на внутренней стороне одной из крышек. Между другой крышкой и шайбой расположена плоская спиральная пружина, закрепленная одним концом на корпусе, а другим на валу. Однако такие устройства не срабаты.вают При резком тормол ении автомоб-иля.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Достигается это тем, что гайка установлена с зазором относительно корпуса и резьбового конца вала, снабжена охватывающим ее упругим КОЛЬЦОМ и выполнена со сквозными

отверстиями, расположенными параллельно оси вала. В отверстиях гайки установлены штифты, перемещающиеся по инерции при торможении автомобиля в направлении зубьев крышки, расположенной впереди по ходу автомобиля, и входящие в зацепление с зубьями гайки.

Между крышкой с зубьями и гайкой соосно валу установлена цилиндрическая спиральная пружина, поджимающая гайку к ограничительной шайбе, приче.м взаимодействующие поверхности гайки и шайбы выполнены коническими.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2-то же, вид сбоку в разрезе; на фиг. 3-то же, в момент, когда гайка находится в нерабочем положенлн, а штифты - в рабочем; на фиг. 4 - то же, в момент, когда гайка «аходится в рабочем (запирающем) ноложении, а штифты - в нерабочем.

В цилиндрический корпус 1, соединенный с внутренней панелью кузова, ввинчены две крышки 2, 3. Крышки с внутренней стороны выполнены с отверстиями, расположенными по их центру. В этих отверстиях установлен горизонтальный вал 4, на который намотан ремень 5 безопасности. На вал насажены ограничительные шайбы 6, 7, пр едохраняющие ремень от соскальзывания.

На внутренней стороне крышки 3 равномерно но ее окружности расположены зубья, взаимодействующие при резком торможении с храповыми зубьями гайки 8, также равномерно расположенными по ее окружности. Гайка навинчена на конец вала 4 с зазором относительно него и корпуса I и снабжена упругим кольцом 9, проходящим по ее кольцевому пазу. Кроме того, она имеет сквозные отверстия, выполненные параллельно оси вала 4. В этих отверстиях установлены щтифты 10, которые перемещаются но инерции нри торможении автомобиля в нанравлении зубьев крыщки 3. Между крышкой 2 и шайбой 6 установлена нлоская сниральная пружина//, закрепленная одним концом на корпусе, а другим на валу, а между крыщкой 3 и гайкой 8-цилиндрическая сниральная нружина 12, поджимающая гайку к ограничительной щайбе 7. Взаимодействующие поверхности гайки и щайбы 7 конические.

При нормальном движении автомобиля и относительно небольшом усилии на ремень 5 гайка 8 вращается вместе с валом 4, при этом ее зубья не цепляются за зубья крыщки 3, расположенной впереди но ходу автомобиля. Ремень в этом случае свободно наматывается на вал 4 и сматывается с него, позволяя пассажиру, пристегнутому этим ремнем, свободно неремещаться на сиденьи автомобиля.

При резком торможении автомобиля пассажир наклоняется вперед, сильно натягивая ремень. Штифты 10, установленные в сквозных отверстиях гайки В, перемещаются вперед и входят в углубления, образованные зубьями крышки 3, стопоря гайку 8. Вал 4 продолжает вращаться в результате вытягивания ремня 5, при этом гайка свинчивается с него до тех пор, пока ее зубья не зацепятся с зубьями крыщки 3. После этого штифты 10 выходят из углублений и входят в отверстия гайки, а вал и ремень стопорятся в определенном положении. Таким образом, пассажир жестко удерживается на сиденьи.

Как только ремень ослабляется, он начинает наматываться на вал 4 под действием пружины 11, одновременно выводя из зацепления зубья крышки 3 и гайки 8. Гайка под действием пружины 12 возвращается в исходное положение. С этого момента пассажир может снова свободно неремещаться на сиденьи автомобиля.

При резком рывке автомобиля в сторону, что имеет место при столкновении автомобилей, гайка 8 смещается относительно вала 4 до тех пор, пока упругое кольцо 9 не соприкоснется с внутренней поверхностью корпуса 1. В результате сильного трения между кольцом и корпусо.м гайка перестает вращаться и перемещается вдоль оси вала, останавливая его. Это приводит к стонорению ремня,

в результате чего пассажир жестко удерживается на сиденьи.

Предмет изобретения

1.Устройство для закрепления ремней безопасности в кузове автомобиля, обеснечивающее свободу перемещения ремней и блокирующее их в случае столкновения автомобилей, содержащее цилиндрический корпус, соединенный с внутренней панелью кузова, закренленные в корпусе крышки с отверстиями, в которых установлен вал с намотанным на него ремнем безопасности, расположенные на

валу ограничительные шайбы, нредохраняющие ремень от соскальзывания, размещенную на резьбовом конце вала гайку с храповыми зубьями, расноложенными нротив зубьев, выполненных на внутренней стороне одной из

крышек, нлоскую спиральную пружину, установленную между другой крышкой и шайбой и закрепленную одним концом на корпусе, а другим на валу, отличающееся тем, что, с целью срабатывания устройства при резком

торможении и столкновении автомобилей, гайка установлена с зазором относительно корпуса и резьбового конца вала, снабжена охватываюшим ее упругим кольцом и выполнена со сквозными отверстиями, расположенными параллельно оси вала, в которых установлены щтифты, перемещающиеся по инерции при торможении автомобиля в направлении зубьев крышки, расположенной впереди по ходу автомобиля, и входянще в зацепление

с зубьями гайки,

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сооспо валу между крышкой с зубьями и гайкой установлена цилиндрическая спиральная пружина, поджимающая гайку к ограничительной шайбе, причем взаимодействующие поверхности гайки и шайбы выполнены коническими.

// & 15

II

W MJ S - ±-1 - - -:ir,.,.:

f ft i|p%

E% j%%jj %

f2

Похожие патенты SU303764A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2116902C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1320101A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Сунь Иньгуй
RU2527585C1
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Ябуш Рональд
RU2377146C2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1982
  • Тедер Л.О.
  • Мерелайне М.Э.
  • Майпуу Э.Ю.
  • Юрисоо Э.В.
SU1058812A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Аас Антс Юханович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Майпуу Энн Юхович
SU1350064A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ В СИДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Милишников Пауль Геннадиевич
  • Отс Айду Вайнович
RU2116901C1
Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1393313A3

Иллюстрации к изобретению SU 303 764 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 303 764 A1

SU 303 764 A1

Даты

1971-01-01Публикация